Топ-5 причин для криптобизнеса проверять контрагентов на AML-комплаенс
Дмитрий Мачихин, основатель сервиса BitOK (Бит Окей), рассказывает, зачем криптовалютному бизнесу нужно проверять контрагентов на AML-комплаенсIT-инвестор и предприниматель, отмеченный рейтингом Forbes. Автор многочисленных статей/комментариев в СМИ и постоянный спикер международных конференций по криптоэкономике, инвестициям и Fintech направлениям. Вошёл в ТОП 3 консультантов рейтинга Chambers в направлении Fintech. В общей сложности проекты с различной степенью его участия достигли капитализации более $100 млн.
Любой международный (да и локальный) бизнес, контактирующий с криптовалютами, подпадает под AML — процедуры, направленные на борьбу с отмыванием денег.
Несоблюдение AML-требований может обернуться как минимум штрафом, а как максимум — санкциями. Для бизнеса соблюдение AML-правил является обязательным моментом, поскольку такие проверки помогают защитить компанию от финансовых рисков и репутационных издержек. Мы в BitOK помогаем частным клиентам и компаниям сберечь комплаенс за счет автоматизированных AML-решений.
Объясним на примере пяти причин, почему бизнес должен проверять своих контрагентов на соответствие AML-правилам:
Причина №1: Снижение финансовых рисков
AML-проверка помогает бизнесу выявить контрагентов, которые могут быть причастны к финансовым преступлениям. Бизнес может и не знать, что его контрагент замешан в сомнительной деятельности. Выявление контрагентов, связанных с отмыванием денег или финансированием терроризма, позволяет бизнесу предотвращать возможные угрозы и снижать финансовые риски.
Причина №2: Улучшение репутации
Репутационные риски могут серьезно повлиять на криптобизнес. Новости о причастности к финансовым преступлениям или террористическому финансированию мгновенно разрушают доверие к компании. Внедрение строгих мер по AML-комплаенс помогает предотвратить связь с недобросовестными контрагентами, обеспечивая чистоту репутации предприятия в глазах клиентов, партнеров и регуляторов.
Причина №3: Увеличение конкурентоспособности
Бизнес, проверяющий контрагентов на AML, получает преимущество перед конкурентами, которые этого не делают. Инвесторы и партнеры все более внимательны к безопасности своих инвестиций. Предоставление им уверенности в том, что предприятие соблюдает высокие стандарты AML, становится ключевым фактором привлечения капитала. Это способствует привлечению серьезных инвесторов и обеспечивает устойчивость бизнеса.
Причина №4: Соответствие нормативным требованиям
Помимо репутации, соблюдение AML-правил является обязательным требованием для многих компаний в большинстве стран. Проведение регулярных проверок контрагентов по AML-комплаенс не только обеспечивает соответствие законодательству, но и минимизирует риск привлечения к административной или уголовной ответственности.
Причина №5: Улучшение внутреннего контроля
Проверка контрагентов на AML-комплаенс может помочь компании улучшить свой внутренний контроль. Часты случаи, когда злоумышленники спамят грязными виртуальными активами с даркнета, чтобы навредить репутации бизнеса. Автоматизированные системы мониторинга и анализа транзакций позволяют сократить время, затрачиваемое на проверку контрагентов, и снизить вероятность ошибок.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль