РБК Компании
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая ко Дню предпринимателя
Получить скидку
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
акция
День предпринимателя
Снизили цену на подписку до 30 мая
ко Дню предпринимателя
Получить скидку

Маркетинг и коммуникации: от целей бизнеса к практическим решениям

Как с помощью стратегического подхода к маркетингу превратить свое дело в устойчивый бизнес
Маркетинг и коммуникации: от целей бизнеса к практическим решениям
Елена Ижойкина
Елена Ижойкина
Ментор бизнесов в креативных индустриях — в сферах технологий, культуры и стиля жизни. Резидент Клуба Менторов

Предприниматель и маркетолог с 20-летним международным опытом. Основательница агентства стратегического маркетинга и коммуникаций. Автор серии бизнес-практикумов, конференций и менторских гостиных

Подробнее про эксперта

Из-за ненастроенных процессов и гонки за трендами маркетинг часто превращается в череду неконтролируемых рекламных активностей, контент для соцсетей создается мучительно и нерегулярно, тестирование «прикольных» гипотез не приводит лояльных клиентов, а внушительные затраты на продвижение не оправдывают себя. 

Страховкой от такого рода проблем становится стратегический маркетинг, который по праву считается сердцем бизнеса. Это подход к планированию с дальним горизонтом, нацеленный на долгосрочное видение, миссии и цели проекта. Его главная задача — найти точки пересечения стратегии компании с потребностями, ценностями и интересами целевых аудиторий и усилить их при помощи системных решений.  

Ментор Елена Ижойкина рассказывает, как создать систему и выстроить долгосрочные отношения с клиентами на основе стратегического подхода к маркетингу и коммуникациям.

Кому и зачем нужен стратегический маркетинг

Кажется, что стратегия — это нечто фундаментальное и основательное, связанное с крупными компаниями, строгими корпоративными процедурами и защитой бюджетов в конце года. На самом же деле она необходима любому бизнесу — и сети фотомастерских, и туристическому агентству, и студии йоги — как основа для его построения и развития.

Стратегический подход к маркетингу отличается системностью и последовательностью, он позволяет держать в фокусе долгосрочные цели по развитию проекта, росту доходов и увеличению рентабельности. У каждого бизнеса они свои: кто-то хочет расширить присутствие на рынке, открыв магазин в каждом районе, кто-то — вырасти за счет расширения ассортимента, добавив в линейку путешествий однодневные гастротуры в соседние города, кто-то — увеличить прибыльность компании, изменив долю высокомаржинальных косметологических услуг. 

Важно понимать, что маркетинг начинается не с разработки сценариев промороликов, подбора блогеров для партнерских программ или публикации статьи в отраслевом журнале, — он начинается со стратегии. Активности в области рекламы, коммуникаций и PR могут быть самые разные — главное, чтобы каждая из них согласовывалась с общей стратегией бизнеса и была направлена на достижение долгосрочных целей основателя. 

От понятных целей — к рабочим маркетинговым решениям

Схематически цепочка целеполагания строится следующим образом:

Личные и финансовые цели основателя → цели бизнеса → бизнес-стратегия → финансовая модель → цели продаж → цели маркетинга, коммуникаций и PR-активностей.

У основателя есть понимание своих базовых ценностей. А также видение, какой потенциально станет его жизнь через некоторое количество лет и как может трансформироваться его бизнес. Это видение проецируется на бизнес-план. Затем составляется финансовый план с отчетными периодами, целями и фактами их достижения. Далее ставятся задачи отделу продаж — сколько товаров или услуг нужно реализовать. В свою очередь, отдел продаж ставит задачи маркетологам, которые определяют, сколько для этого необходимо касаний с аудиторией, лидов и различных коммуникаций (например, статей с блогерами, выступлений на конференциях, упоминаний в прессе). Все данные оцифровываются и дают основателю проекта полноценную картину, помогая понять, какие коммуникационные цели приводят к нужным контактам с аудиторией, продажам и оборотам.

Стратегический маркетинг на практике 

Рассмотрим, как реализовать стратегический подход к маркетингу, на примере балийского стартапа в области гостеприимства Fivelements. Основатели проекта ставили перед собой долгосрочные стратегические цели: создать устойчивый прибыльный бизнес и всемирно известный бренд, который задает тон в развитии индустрии велнес-путешествий на международной арене. 

Стратегический маркетинг: как собственнику достигать своих целей
Стратегический маркетинг как инструмент достижения целей владельца бизнеса

Свои основные ресурсы они тратили не на тактические задачи по повышению заполняемости отеля, а на то, что потенциально могло помочь в достижении амбициозных целей: участие в престижных международных конкурсах, сотрудничество с известными журналами и лидерами мнений, которые разделяют ценности основателей бренда и имеют прочные связи с нужными аудиториями. 

В результате Fivelements получил полный набор авторитетных и значимых в велнес-индустрии международных премий, статьи, обзоры, интервью в ведущих СМИ, устойчивую заполняемость ретрита, прибыль и узнаваемость в мире. Из небольшого балийского стартапа он превратился в лидера велнес-индустрии и оздоровительного гостеприимства, развитый бизнес, который был успешно продан в 2019 году. 

Коротко о главном

В планировании маркетинговых активностей и коммуникаций основателю необходимо научиться отделять важное от второстепенного и держать фокус на стратегии. Проверять каждую активность на соответствие своим личным целям и ценностям как собственника, а также целям компании. Действуя таким образом, можно избежать многочисленных проблем, повысить эффективность решений и превратить проект в устойчивый бизнес. 

Фото: Ольга Гагуа

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
22 января 2020
Регион
г. Москва
ОГРНИП
320774600024549
ИНН
772011110500

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия