РБК Компании

Как обеспечить эффективные внутренние коммуникации в компании

Корпоративная мотивация: цифровая практика. Можно ли с помощью цифрового портала поддерживать мотивацию и вовлеченность сотрудников
Как обеспечить эффективные внутренние коммуникации в компании
Задача и причина

Задача:

Cоздать цифровое корпоративное решение, которое будет стимулировать сотрудников активнее участвовать в жизни предприятия.

Причина:

У офисных сотрудников и рабочего персонала производства накопилось множество идей относительно того, как можно усовершенствовать рабочие процессы и прочие элементы, которые составляют суть их работы. На базе корпоративной платформы необходимо было вовлечь в цифровое сообщество максимально широкий круг пользователей, при этом их взаимодействие с системой должно было быть одинаково комфортно для всех коллективов.

Вопрос мотивации сотрудников интересует практически каждого руководителя. Самые успешные из них осознают, что сотрудников нужно всячески поощрять и стимулировать. В результате от этого будет зависеть производительность труда, дальнейшее развитие и успех компании. И хотя значимые идеи чаще возникают у топ-менеджеров и руководителей высшего звена, именно рядовые сотрудники понимают специфику деятельности компании изнутри.

К нам обратился один из наших заказчиков — крупная промышленная компания РФ. Перед командой разработчиков была поставлена задача: создать цифровое корпоративное решение, которое будет стимулировать сотрудников активнее участвовать в жизни предприятия.

У офисных сотрудников и рабочего персонала производства накопилось множество идей относительно того, как можно усовершенствовать рабочие процессы и прочие элементы, которые составляют суть их работы. На базе корпоративной платформы необходимо было вовлечь в цифровое сообщество максимально широкий круг пользователей, при этом их взаимодействие с системой должно было быть одинаково комфортно для всех коллективов.

Мы разработали веб-интерфейс, который предоставил сотрудникам доступ к служебной информации и сервисам, а именно — внутрикорпоративный Enterprise 2.0 портал. С его помощью сотрудники получили возможность публиковать свои идеи по оптимизации предприятия, а также автоматизировать процесс сбора и внедрения бизнес-предложений сотрудников. Портал объединил функции социальной сети, хранилища файлов и документов, а также информационного ресурса.

Мы приступили к диджитализации, отталкиваясь от потребностей и удобства сотрудников. На этом этапе не обошлось без вызовов. У руководства заказчика были опасения, что сотрудники не будут активно использовать портал, если функционал покажется сложным. Поэтому в дизайне мы сделали выбор в пользу аскетичного и понятного интерфейса. Применили адаптивную верстку, чтобы пользователь мог войти в систему с любого устройства, и ему не нужно было дополнительно скачивать приложение.

Для подачи идеи была разработана смарт-форма с подсказками. Здесь каждое предложение маркируется метками, чтобы его можно было быстро найти или отследить. По мере развития идей статус автоматически обновляется: система реагирует на любое изменение, даже при появлении нового комментария или лайка. Авторы лучших идей получают материальные бонусы.

Так, библиотека идей отвечает за обработку, систематизацию, анализ и хранение контента; новостной блок  помогает быстро и таргетированно оповещать сотрудников о приказах и событиях компании; обратная связь с автором и экспертами, опросы и голосования собирают мнения коллег, помогают совместно принимать решения; начисление бонусных фишек, геймификация и бонус-бар повышают мотивацию и лояльность сотрудников — и просто всем нравятся. Портал также является эффективным инструментом для руководства, так как помогает отбирать, оценивать и отправлять лучшие идеи на внедрение в бизнес.

Корпоративный портал — весьма объемный инструмент, позволяющий справиться с решением большого круга задач. Он формирует сообщество внутри компании, оптимизирует рабочие процессы, укрепляет отношения между сотрудниками и делает их общение по-настоящему результативным.

Сотрудничество с компанией «Формат Кода» позволило заказчику решить задачу по реализации программы лояльности сотрудников и внедрить инструмент по сбору идей, что повлекло за собой оптимизацию ряда бизнес-процессов.

Результат

Нам удалось достичь впечатляющих показателей: Более 30 тыс. сотрудников зарегистрированы в системе. 15% — уровень вовлеченности персонала. Это активные пользователи, предлагающие свои идеи. Более 50 тыс. идей подано за все время работы проекта. Компания разработала безопасное цифровое пространство, в котором успешно взаимодействуют 70 территориально-распределенных подразделений.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Digital Awards РБК Петербург15 лучших цифровых решений: Платформа поиска контрагентов , разработанная совместно с ГазпромНефть

Профиль

Дата регистрации28.12.2009
Уставной капитал15 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Посадский, ул. Большая Монетная, д. 16 к. 1 литера в, помещ. 5-Н, ком. 122
ОГРН 1099847041690
ИНН / КПП 7813461089 781301001
Среднесписочная численность633 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Рентгена, д. 5А
Телефон +78123365533

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия