РБК Компании

Как создать ценности компании, которые разделяет твоя команда

Вдохновляющие речи и мотивационные плакаты уже не работают. Разобрал единственный способ объединения команды на достижение амбициозной цели
Как создать ценности компании, которые разделяет твоя команда
Дамир Хайров
Дамир Хайров
Управляющий партнер Университета Эволюции

Внедряю человекоцентричный подхода в менеджменте, в стратегии и в создании долгосрочного конкурентного преимущества компании.

Подробнее про эксперта

Часто C-Level (ceo и акционеры) ставят перед собой амбициозные цели, например, видят свою компанию крупной Digital Corporation, но достичь этих целей не получается. Потому что на местах даже если и знают амбиции лидера, члены команды не собираются их реализовывать, воспринимая видение как эротические фантазии, которые «тебе надо — ты и реализуй».

Это происходит потому что обычно руководители обладают другим достатком, другим образованием, совершенно другим окружением, что и формирует у них высокие запросы к компании.

Чтобы замотивировать команду на достижение цели, компании украшают переговорные красивыми плакатами с надписями «мы амбициозные, инновационные, цифровые», «мы компания №1» и тому подобное. Предводители толкают вдохновляющие мотивационные речи, проводят стратегические сессии о будущем компании. 

Но такие цели утратили свою силу. Они уже не вдохновляют ни команды, ни их лидеров.

Как создать ценности компании, которые разделяет и стремится достичь твоя команда?

Решение одно — собрать вместе с командой эволюционную цель компании, которая решает задачу общества.

Мы в Университете Эволюции верим, что эволюционная цель — это взять ответственность за будущее общества, когда компания становится причиной эволюции людей.

Под «обществом» я подразумеваю именно сообщество ваших клиентов, то есть тех, кто покупает ваши продукты и услуги.

Эволюция общества означает, что нужно создавать продукты и услуги, которые помогут вашим клиентам эволюционировать в какую-то координату, новое состояние. При этом эволюционная цель должна откликаться автору бизнеса или лидеру направления.

Например, на высококонкурентном рынке банковских услуг, где одинаковые предложения банков заваливают клиентов кэшбеками и процентами по кредитам, банк может сформулировать такую цель: 

«Помочь людям стать финансово свободными, осознанными».

Сразу возникает вопрос, как компания может помочь людям позволить себе финансовую свободу?

Например, это могут быть инвестиционные продукты, которые позволяют примерить роль инвестора и научить большее количество людей осознанно управлять финансами. 

Для создания прорывных продуктов, которые меняют рынок, нужны очень творческие, компетентные и амбициозные лидеры в вашей команде. Таких ребят привлечь непросто. Для этого необходимо стать компанией мечты для них, стать HR-брендом №1 в их глазах. А для достижения этой цели необходимо запустить качественные изменения внутри компании.

Таким образом амбициозная цель начинает тянуть за собой изменения в компании, чтобы к ней приблизиться.

Следующим шагом необходимо также вместе с командой создать roadmap изменений и сформировать стратегию достижения эволюционной цели, которая включает в себя:

  • Поле игры. Исходя из цели, вам нужно определить, на каком поле игры вы будете играть, — решая такие категории задач клиентов, охватывая такие сегменты, создавая такие категории продуктов, в которых у вас будет большая вероятность победы.
  • Способы победы. Определить способ и инструменты победы, за счет чего вы победите на этом поле игры — подрывная стратегия или стратегия дифференциации, за счет каких восходящих трендов и технологий. 
  • Компетенции. Выявить, каких компетенций вам не хватает для инструментов победы из пункта выше. 
  • Система управления. Определяем, а за счет какой системы управления в компании вот это все должно получиться. 

Наши клиенты определяют свою эволюционную цель и создают гибкую стратегию вместе с командой на стратсессии по авторским методологиям Университета Эволюции. Пошаговое создание всей стратегии вместе с командой, позволяет избежать возникновения кучи вопросов и сопротивления у сотрудников. 

Команде будет самой интересно поиграться за эволюцию общества и игроки сами будут приносить новые идеи для достижения общей цели.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.06.2022
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПРЕСНЕНСКИЙ РАЙОН НАБ ПРЕСНЕНСКАЯ 12 ПОМЕЩ. 4/1, ПОМЕЩ. 4.1,
ОГРН 1227700374659
ИНН / КПП 9703094425 770301001

Контакты

Телефон +78005518903