РБК Компании

Эффективен ли вирусный маркетинг: плюсы и минусы рекламного инструмента

Разбираемся в плюсах и вероятных трудностях при продвижении «вирусов»
Эффективен ли вирусный маркетинг: плюсы и минусы рекламного инструмента
Источник изображения: Личный архив компании
Ольга Пегушина
Ольга Пегушина
Руководитель отдела маркетинга федерального девелопера «Железно»

Опыт работы в маркетинге с 2013 года. 2013-2017гг. — ИТ-компании «К-Сервис». С 2017 г. — отдел маркетинга федерального девелопера «Железно».

Подробнее про эксперта

Видео, мемы, статьи — все это может стать вирусным контентом. Если все сложится удачно, бюджет на его распространение будет минимальным. Пользователи соцсетей самостоятельно будут делиться друг с другом такой информацией. Разберемся, в чем преимущества такого вида маркетинга, какие трудности могут возникнуть и посмотрим на пример с небольшим бюджетом. 

Плюсы вирусного маркетинга:

Высокая эффективность. Вирусный контент может быстро достигать широкой аудитории, а значит, это эффективный инструмент для повышения узнаваемости бренда.

Небольшие затраты. Стоимость распространения ставшего вирусным контента минимальна — пользователи делятся им сами. Многим компаниям удавалось проводить акции почти без бюджета, и они давали высокие охваты и на региональном, и на федеральном уровне.

Авторитет и доверие. Доверие к компании и ее авторитет растет, когда пользователи делятся ее контентом. Это работает на узнаваемость среди целевой аудитории в долгосрочной перспективе.

Вероятные трудности:

Отсутствие гарантий. Нельзя предсказать, станет ли контент вирусным, он может не оправдать ожиданий. Но если регулярно запускать вирусные идеи, шансов на успех становится больше. Чем больше вирусов вы запустите, тем выше вероятность их попадания в цель.

Репутационные риски. Вирусный контент может вызвать негатив, что нанесет урон репутации компании. Поэтому в проектах нужно продумывать все стороны восприятия: попадать в повестку, но обходить острые темы.

Краткосрочный эффект. Вирусные кампании часто только ненадолго вызывают интерес, и поддерживать его на должном уровне может быть сложно. Поэтому акции должны быть регулярными: так сформируется устойчивый интерес и лояльность к бренду.

Реальный пример с минимальным бюджетом:

3 сентября мы установили большой перекидной календарь около офиса продаж «Железно» в Перми. Каждый мог перевернуть лист со 2 на 3 сентября. Так мы поймали актуальную в тот день «волну» с песней Михаила Шуфутинского. Это вызывало у людей улыбку, они фотографировались и снимали календарь на видео, и — что особенно ценно — заходили в офис продаж. Благодаря этой акции трафик в офис в тот день вырос на 30%.

А в ночь с 3 на 4 сентября кто-то украл этот календарь, и это попало на камеры видеонаблюдения. Такой поворот событий сразу завирусился в соцсетях и региональных СМИ. В авторитетных местных изданиях вышли новости с заголовком «В Перми украли третье сентября», а на кадрах на фоне происходящего привлекал внимание логотип компании на офисе. Большие охваты, которые нам принесла эта кампания, обошлись всего в 20 тысяч рублей.

Вирусный маркетинг — не единственный инструмент для привлечения аудитории. Нужно экспериментировать и искать новые способы взаимодействия с клиентами.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Строительство с научным подходомТоп-5 по потребительским качествам жилья (рейтинг ЕРЗ.РФ)
Топ-100 работодателей РоссииЛучший работодатель среди региональных девелоперов
Девелопер года 2024По версии премии URBAN

Контакты

Адрес
Россия, г. Киров, ул. Воровского, д. 37
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия