РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Как определить потенциал бренда с помощью методики «Кладбище Брендов»

Определение потенциала бренда для компании и сравнение с конкурентами, используя результаты исследования методики «Кладбище Брендов»
Методика определения ценности бренда
Задача и причина

Задача:

Провести исследование бренда «СибТаль» на рынке грузоподъемного оборудования. Определить его положение среди конкурентов, выявить его сильные и слабые стороны для дальнейшей корректировки маркетинговых мероприятий в области продвижения и улучшения позиций на рынке.

Причина:

Любая компания, развивающая бизнес и поставляющая товары под своим брендом, сталкивается с ситуацией, когда следует провести оценку своей работы и понять ее эффективность. Для дальнейших корректировок своего курса и маркетинговых действий по улучшению достигнутых результатов.

О процедуре проводимого исследования и методике «Кладбище Брендов» рассказывает руководитель отдела маркетинга компании «Грузовая Механика» Жанна Седых.

Модель исследования «Кладбище Брендов»

«Модель кладбища» разработана в агентстве Young and Rubicam Europe под руководством Джима Уильямса. Согласно этой модели параметры бренда наносятся на график в соответствии с узнаваемостью (знанием с подсказкой) и вспоминаемостью (спонтанным знанием). Например, можно взять автомобильные бренды, провести опрос узнаваемости, отзывов о них и полученные данные расположить на графике.

Как определить потенциал бренда с помощью методики «Кладбище Брендов»
График исследования по модели «Кладбище брендов»

По мнению Джима Уильямса, хорошо вспоминается бренд, всплывающий в памяти покупателю при обсуждении группы или класса товаров, к которой он принадлежит. Тот факт, на сколько, хорошо вспоминается бренд, может серьезно повлиять на решение о покупке товара.

Согласно разработанному исследованию, бренды различных категорий располагаются вдоль изображенной на рисунке кривой. Существует два момента характеризующих важность показателей отражения позиции бренда:

«Здоровый бренд» — это такой бренд, который располагается ниже кривой. Обычно он не знаком большой аудитории, но хорошо узнаваем, в нише, которую представляет. У «Здоровых брендов» есть потенциал для расширения возможностей в продвижении и увеличении охвата клиентов.

Несколько хуже обстоят дела у второй категории — это бренды, попадающие в зону «Кладбища». Отличаясь хорошей узнаваемостью, они мало эффективны, за счет плохой вспоминаемости. Клиенты знают о бренде, но при выборе товара, в категории бренда, им не приходит в голову мысли о его покупке.

Исследование клиентов

В ходе исследования был проведен опрос респондентов по различным регионам страны, включая следующие города: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Новосибирск, Владивосток, Кемерово. Выбор городов не был случайным, в каждом из них есть филиал компании «Грузовая Механика». Здесь в нише подъемного оборудования и складской техники представлен бренд «СибТаль» и бренды компаний конкурентов.

В ходе исследования анализировались сильные и слабые стороны конкурентов, а также рассматривались потребности и предпочтений целевой аудитории. Что помогло сформировать ценные рекомендации для развития бренда «СибТаль» в будущем.

Оценка бренда «СибТаль» в нише подъемного оборудования и складской техники

По оценке респондентов бренд «СибТаль» в области подъемного оборудования относится к «Сильным брендам». Он узнаваем и часто упоминается. В перспективе данный бренд может расширить долю рынка и объем продаж.

Как определить потенциал бренда с помощью методики «Кладбище Брендов»
Бренды в нише подъемного оборудования

К «Здоровым брендам» относятся торговые марки конкурентов: «Magnus», «Kraft», «Saizen», «Zitкek», «Jet», «Eurolift», «Калибр».

Движение в сторону «Кладбища» можно обозначить у брендов «BL», «ETM», «Skrab», оно говорит об уменьшении доли рынка и продаж.

При оценке бренда «СибТаль» в нише складской техники он попадает в зону «Здорового бренда», сохраняя потенциал для дальнейшего роста и увеличения узнаваемости.

Как определить потенциал бренда с помощью методики «Кладбище Брендов»
Бренды в нише складской техники

Параметры проведения исследования

Анализируя товарную линейку бренда «СибТаль» и сравнивая ее с конкурентами, было отмечено несколько важных моментов.

  • Позиционирование: Один из основных плюсов бренда «СибТаль» — это четкое позиционирование на рынке. Компания сосредоточена на основных компонентах подъемного оборудования важных для потребителей в выбранном сегменте.

Исследование также подтвердило, что успешные бренды обычно фокусируются на определенной нише, что помогает им выделиться среди конкурентов и создать уникальное предложение.

  • Инновации: Изучение конкурентов, которые не смогли удержаться на рынке, показало, что отсутствие инноваций и неприспособленность к изменяющимся требованиям рынка, становятся для многих главными причинами неудачи. Представители бренда «СибТаль» регулярно следят за новыми технологиями и трендами в своей отрасли, чтобы оперативно адаптироваться к меняющимся запросам рынка.
  • Коммуникация с целевой аудиторией: Маркетинговое исследование показало, что бренд «СибТаль» достаточно эффективно взаимодействует с целевой аудиторией. Но компания может улучшить коммуникацию с клиентами, использовать социальные сети, построить активную обратную связь и учесть мнение и предпочтения потребителей в разработке своих продуктов и услуг.

Также для оценки бренда проводился опрос респондентов более чем по 14 направлениям, в результате были выделены пять наиболее актуальных:

1. Низкая цена;

2. Качество товара;

3. Гибкая ценовая политика;

4. Гарантийные обязательства;

5. Наличие товар на складе;

Эти показатели следует учитывать, при разработке дальнейшей маркетинговой стратегии по созданию будущих рекламных кампаний, размещению информации на сайте и в соц. сетях.

Выводы и предложения

Рассмотрев результаты исследования, отмечаем в качестве сильной стороны бренда «СибТаль» следующие конкурентные преимущества: грамотная работа менеджеров, надежность компании, гибкая политика определения цен.

При этом стоит проработать и негативные моменты: недостаточно четкая работа сервисной службы, развитие бренда, развитие ассортимента, наличие акций и скидок.

Важным фактором, выявленным в процессе исследования, стало — наличие товара на складе. Это момент представляется главным, по заявлениям компаний партнеров и основной «болью» клиентов. Решение этого вопроса позволит увеличить перспективы продаж, что будет способствовать увеличению доли рынка для бренда «СибТаль».

Оценка поставляемой продукции, со стороны клиента подтверждает высокое качество, и надежность оборудования бренда «СибТаль». При этом к требующим доработки моментам относятся: работа над увеличением общей популяризации бренда, устранение задержек с поставками запчастей. Это поможет повысить качество бренда «СибТаль» и вывести его из области «Здорового бренда» в разряд «Сильных брендов» в сфере складской техники.

Результат

Маркетинговое исследование бренда «СибТаль» по методике «Кладбище брендов» помогло выявить некоторые слабые места компании. На основе полученных данных, «СибТаль» может разработать стратегию, которая позволит ей занять устойчивую и конкурентоспособную позицию на рынке. Важно помнить, что регулярные маркетинговые исследования составляет важную часть успешного развития бренда.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.06.2012
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес край Красноярский, г.о. Город Красноярск, ул. Брянская, зд. 139, офис 106
ОГРН 1122468035568
ИНН / КПП 2465274329 246601001

Контакты

Адрес 660050, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Кутузова, д. 1, стр. 37
Телефон +78005007230

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия