РБК Компании

Разработка литий-ионной батареи с системой терморегуляции

Компания «Энергоэлемент» завершила разработку и реализацию прототипа высоковольтной батареи с системой терморегуляции для уличного электротранспорта.
Разработка литий-ионной батареи с системой терморегуляции (модуль)

Компания «Энергоэлемент» завершила разработку и реализацию прототипа высоковольтной батареи с системой терморегуляции для уличного электротранспорта. «Мы готовы к конкуренции с Tesla», — говорит Александр Логинов, директор «Энергоэлемент». 

Конкурентноспособный стек технологий собирался с 2018 года. Он позволяет разрабатывать и производить до 1000 батарей емкостью до 100 кВт*ч в год. Причем, речь идет о «типовой» разработке, которая сводится к настройке уже базового решения под конкретный проект.

Технологическая основа производства — технология ультразвуковой сварки цилиндрических элементов питания (стандартных типоразмеров 18650 и 21700), с силовой токопроводящей шиной.

Терморегуляцию реализовали с помощью жидкостной системы. По схожей технологии изготавливаются аккумуляторные батареи для премиального электромобиля Tesla Model S. Этот подход позволяет интегрировать батарею в любые габариты, что в отрасли автомобилестроения критично для новых проектов — изменения кузова требуют дорогостоящей и длительной процедуры сертификации.

От терморегуляции батарей зависит не только стабильность работы при перепадах температур «за бортом». Без нее нельзя использовать быстрые зарядные станции — батарея может перегреться. При низких температурах реализован подогрев, чтобы исключить замерзание электролита, образование дендритов, а с ними и выход из строя аккумуляторных элементов и системы питания в целом.

«Разработка заняла более 3х лет, но нам повезло. В 2020 году был запущен проект замены, «перепаковки», уставших батареи для б.у. электромобилей Nissan Leaf. Опыт производства батарей для 289 электромобилей оказался бесценным для создания и внедрения целого комплекса инновационных решений». По словам руководителя компании Александра Логинова, батареи «Энергоэлемент» по ряду параметров превосходят оригинал от Nissan.

Разработка литий-ионной батареи с системой терморегуляции

Рынок производства электромобилей в РФ только формируется, поэтому для разработчиков электромобилей критичны:

  • скорость разработки;
  • доступность комплектующих и прозрачность ценообразования;
  • понятная технология с возможным потенциалом масштабирования без привлечения инвестиций;
  • минимальные затраты при сертификации и постановке машины на учет.

Эти критерии легли в основу разработки комплексного решения с потенциальной возможностью интеграции в линию авто-производителя.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации10.06.2010
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ НАГОРНЫЙ ПРОЕЗД НАГОРНЫЙ 7 СТРОЕНИЕ 1 КОРПУС 1/0, ПОМЕЩ. 1610,
ОГРН 1105476021133
ИНН / КПП 5404415313 772601001
Среднесписочная численность3 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Нагорный пр-д, д. 7, стр. 1

Социальные сети