РБК Компании

Как в 2024 году руководителю выстраивать эффективную команду

Анастасия Насибуллина, исполнительный директор и эксперт в области управления командами для малого бизнеса расскажет, как сегодня нанять и удержать сотрудников
Как в 2024 году руководителю выстраивать эффективную команду
Источник изображения: Личный архив компании
Анастасия Насибуллина
Анастасия Насибуллина
Бизнес-ментор собственников производственных компаний и исполнительный директор ООО «Терсис Упак»

Управляет производственными проектами в России и Китае. Руководит российским производством укупорочных средств. Открыла представительства в 6 странах. Победитель «Национальной бизнес-премии 2024»

Подробнее про эксперта

Современный рынок труда в России переживает серьезную трансформацию. 

Анастасия Насибуллина, исполнительный директор крупного отечественного производства и эксперт в области управления командами для малого бизнеса в производственной сфере, расскажет: как в нынешних условиях нанять и удержать квалифицированных сотрудников.

Ранее условия диктовали работодатели, но сейчас ситуация повернулась на 180 градусов: мы имеем дело с рынком соискателей. А вместе с этим и с рядом проблем.

Проблема 1: Сложность найма сотрудников

Сейчас стало гораздо труднее найти в штат грамотных специалистов. Количество откликов на вакансии значительно снизилось. Ошибки в найме, плохая адаптация или недостаточная поддержка новых сотрудников приводят к их увольнению, что в свою очередь стоит компании значительных затрат — до 6 месячных окладов специалиста. 

Это не только затраты на рекрутинг, но и потеря личного времени руководителей, снижение эффективности процессов и усложнение кросс-функциональных коммуникаций.

Проблема 2: Конкуренция за кадры ведет к постоянному росту заработных плат 

Эта проблема актуальна для всех видов бизнеса, но особенно — для малого и среднего. Крупный бизнес опирается на патенты, технологии и оборудование, а малый и средний — на команды. Здесь выигрывает тот, кто лучше организовал работу и добился большего процента выполнения. Что делать? 

Основной способ привлечения и удержания сотрудников — высокий уровень зарплаты. 

Но зарплату нельзя повышать бесконечно. Важно внедрять нематериальную мотивацию труда, чтобы сотрудники чувствовали себя вовлеченными в общее дело. Интересуйтесь их мнением, воплощайте их идеи и поощряйте за заслуги.

В моей компании тестируется проект «Дежурный директор». Руководители служб поочередно становятся главными на производстве, участвуют в пересменках и решении текущих проблем, что позволяет им видеть ситуацию с новой точки зрения и предлагать свежие решения. 

Эти замечания учитываются и включаются в стратегию компании, подчеркивая важность каждого сотрудника и его вклада. Также компания развивает своих сотрудников через обучение и повышение квалификации. 

Например, участие в международных выставках и стратегических сессиях в столице помогает сотрудникам чувствовать себя частью серьезной и уважаемой организации.

Проблема 3: Смена фокуса сотрудника с работы на себя и свою жизнь

Если раньше жизнь строилась вокруг работы и профессионального роста, то сегодня все далеко не так. На первый план выходит жизненный баланс, под который подбирается работа.

Здесь важен well-being подход в компаниях. 

Он включает заботу о психо-эмоциональном состоянии команды. Рекомендую руководителям уделять внимание личной жизни сотрудников, чтобы сохранить тепло в отношениях внутри команды и повысить эффективность работы. 

Главная задача руководителей в 2024-2025 годах — не удерживать людей, а повышать их осознанность и вовлеченность, чтобы они становились фанатами компании и команды. А это значительно снижает затраты на поиск сотрудников и сделает команду эффективной. 

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации09.02.2016
Уставной капитал223 490 745,00 ₽
Юридический адрес обл. Владимирская, м.р-н Петушинский, ул. Франца Штольверка, д. 8
ОГРН 1163328051897
ИНН / КПП 3321025651 332101001
Среднесписочная численность201 сотрудник

Контакты

E-mail DIRECTOR@TERSIS-UPAK.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия