РБК Компании

Как HR-менеджеру убедить руководство внедрить ДМС

7 способов аргументировать внедрение ДМС приводит эксперт Арсен Саркисов
Как HR-менеджеру убедить руководство внедрить ДМС
Источник изображения: Freepik.com
Арсен Саркисов
Арсен Саркисов
Основатель консалтинговой компании

В страховании с 2006 года. Имеет огромный опыт в работе с юридическими лицами в корпоративном сегменте ДМС. С 2014 года занимается консалтинговыми услугами в сфере ДМС для работодателей

Подробнее про эксперта

При дефиците кадров на рынке труда многие HR задумываются о внедрении программ ДМС для сотрудников, так как это один из важных аргументов для квалифицированных кадров в пользу работодателя. Но для того, чтобы в компании появилось ДМС, необходим бюджет. Возникает вопрос: как убедить руководителя выделить значительную сумму на программу ДМС? Мы в компании «АРС страхование» часто слышим его от HR, с которыми общаемся. В этой статье собрал аргументы, которые помогут склонить работодателя на вашу сторону. В конце читайте алгоритм от опытных коллег, как подготовить убедительную презентацию.

1. Конкурентное преимущество на рынке труда

Компании ощущают потребность в кадрах, и любой руководитель заинтересован в том, чтобы на работу приходили высококлассные профессионалы. Наличие и наполнение программы ДМС — один из весомых критериев, на которые обращают внимание кандидаты, рассматривая предложения от работодателя.  

При отсутствии страховки забота о здоровье в частных клиниках влетает в копеечку: каждый визит к врачу обходится в 4-10 тыс. рублей. Учитывая то, что в среднем человек болеет 2-4 раза в год, страховой полиса от компании экономит сотруднику 50-100 тыс. рублей в год. Сегодня люди задумываются об этом — здоровье на первом плане если не у всех, то у многих. Молодежь до 30 лет чаще используют стоматологию, а люди постарше — амбулаторную помощь, ходят к врачам-специалистам.

В IT-сфере программой ДМС никого не удивишь, но в целом в российском бизнесе это не слишком распространенная практика. Всего 13-15% компаний имеют такие программы, так что на сегодня это вполне можно назвать конкурентным преимуществом в борьбе за кадры.  

2. Повышение продуктивности и лояльности сотрудников

О связи состояния сотрудника и производительности говорил еще Генри Форд, а современные исследования подтверждают это. Здоровые и счастливые сотрудники работают на 13% продуктивнее. А сознание того, что компания ценит и хорошо относится к работнику, повышает мотивацию и лояльность по отношению к работодателю. Как показывает опыт наших клиентов, в компаниях с программой ДМС сокращается количество и длительность больничных, так как у сотрудников есть возможность вовремя обратиться к врачу и получить качественную помощь.

3.  Сравнение затрат на повышение зарплаты и программу ДМС

Средняя стоимость ДМС в городах-миллионниках составит 35-40 тыс. рублей на сотрудника. Если разделить сумму помесячно, получится 2-2,5 тыс. рублей в месяц. Аналогичное повышение оплаты труда квалифицированный сотрудник с зарплатой, например, 60-100 тыс. рублей в месяц, не почувствует. А вот приобрести возможность лечиться практически на неограниченную сумму будет существенным преимуществом. 

4.  Вовлечение руководителя компании лично 

Если показать руководителю, как он сам сможет экономить средства, внедрив корпоративную программу ДМС, можно достичь успеха быстрее. Зачастую руководители и собственники бизнеса и их семьи сами лечатся в дорогих клиниках, тратя на это значительные суммы. Нужно показать им, что они могут сэкономить, включив свои клиники в корпоративную программу. На лечение в таких медучреждениях можно потратить сотни тысяч рублей в год, тогда как ВИП-программа ДМС, покрывающая эту же клинику, может стоить 50-70 тыс. рублей в год.

5. Снижение налогооблагаемой базы

По Налоговому кодексу расходы на программу ДМС в размере 6% фонда оплаты труда можно отнести на себестоимость, таким образом, снизить налогооблагаемую базу. При этом с сумм, выплаченных страховой компании, не нужно выплачивать единый социальный налог.

6.  Укрепление внешнего и внутреннего бренда

Наличие медстраховки не только привлекает сотрудников как ценный бонус, но и показывает как сотрудникам, так и внешним аудиториям, что компания чувствует себя уверенно и устойчиво, и готова инвестировать в благополучие людей.

Как подготовить презентацию программы ДМС для руководителя (пошаговая инструкция)

1. Заручитесь поддержкой коллектива. Предварительно можно провести опрос среди сотрудников и представить его результаты руководству, чтобы подтвердить, что программа будет востребована.

2.  Подготовьте оценку затрат на поиск и адаптацию сотрудников, больничные листы, а также прогноз снижения этих расходов после внедрения программы ДМС.

3.  Подберите примеры среди конкурентов в вашем сегменте рынка. Если у конкурентов есть ДМС, а у вас нет — кандидаты при прочих равных условиях предпочтут другого работодателя. Если же пока конкуренты не внедрили программу ДМС, можно представить это как преимущество, которое позволит оставить их позади: люди охотнее пойдут на открытые вакансии.

4. Изучите рынок ДМС. Запросите у нескольких компаний или у страхового брокера расчет примерной стоимости ДМС на одного сотрудника.

5. Запустите пилотный проект, например, в одном подразделении, чтобы на его примере показать, как ДМС повлияет на мотивацию текущих работников и кандидатов.

6.  Изучите варианты условий оплаты. Обычно собственнику бизнеса больно оплачивать единовременно всю сумму за год. Можно подобрать варианты с оплатой раз в три месяца и даже ежемесячно, хотя это может обойтись дороже. Последний аргумент — оформить страховку с франшизой на ряд клиник или через виртуальную клинику.

Еще можно рассмотреть «кафетерий льгот» с возможностью выбора дмс помимо других «плюшек». Для сотрудников это обойдется значительно дешевле, чем индивидуальный полис, а для компании это будет проявлением заботы о благополучии сотрудников. На такое может согласиться даже тот собственник, который ранее даже не рассматривал возможности заботы о сотрудниках. Как снизить стоимость страхового полиса ДМС для работодателя я разобрал более детально в отдельной статье.

7.  Продумайте визуальное представление собранной информации. В презентации приведите самые убедительные цифры и факты. Распишите, на что будут тратиться деньги и как это повлияет на персонал.

В заключение

Мы знаем, что не каждого руководителя просто убедить в необходимости внедрения ДМС в компании. Надеюсь, что мои советы будут полезны и помогут вам в этом.

Источники изображений:

Freepik.com

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации29.12.2014
Регионг. Москва
ОГРНИП 314774636704691
ИНН 271000978271

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия