AI в HR: как собственные разработки помогли стартапу нанять сотрудников
Как «Войси» внедрил свои технологии речевой аналитики в процесс подбора персонала, чтобы автоматизировать наем, и какие результаты это принесло
Причина
В условиях ограниченного бюджета и отсутствия отдельного HR-отдела для отбора кандидатов компании «Войси» необходимо было автоматизировать процесс найма сотрудников, исключив необходимость участия HR-специалистов, минимизировать временные затраты на анализ кандидатов, а также повысить точность подбора.
Задача
Перед основателями компании стояла задача нанять сотрудников в отдел клиентского сервиса. Для этого необходимо было просмотреть большое количество резюме, запланировать проведение собеседований с кандидатами и проанализировать результаты.
Все это требует значительных временных затрат и концентрации внимания.
Нужно было создать систему, которая автоматизирует часть процесса и ускоряет его. Также было важно свести к минимуму риск ошибки, связанный с человеческим фактором, — например, субъективность восприятия сотрудников, участвующих в процессе отбора кандидатов.
Было принято решение частично внедрить собственные разработки «Войси» в этот процесс.
Процесс найма был разделен на на следующие этапы:
1. Анализ резюме и первичный отбор
Менеджер опубликовал вакансии на карьерном сайте. Дальше, вручную отсеивая неподходящие резюме и исключая кандидатов без фотографий, с некачественным описанием опыта и неподходящими зарплатными ожиданиями, сформировал список из 10 кандидатов.
На этом этапе всю работу выполнил человек.
2. Проведение интервью и запись разговоров
Каждое собеседование длилось от 30 минут до часа. Чтобы избежать потери деталей и облегчить последующий анализ, менеджер записывал все беседы, а затем сохранил в виде аудиофайлов.
Эти материалы в дальнейшем стали основой анализа и отбора кандидатов.
3. Автоматическая транскрибация записей интервью в текст с помощью ИИ
После интервью аудиозаписи были переведены в текстовый формат с помощью инструментов «Войси».
Это позволило менеджеру:
- сохранять полные расшифровки разговоров;
- находить важные моменты;
- предоставлять информацию в текстовой форме для дальнейшего анализа.
4. Финальный отбор и принятие решения
Далее менеджер использовал сторонний AI-инструмент для анализа транскриптов, выявления ключевых моментов, сильных и слабых сторон кандидатов, а также их соответствия требованиям вакансии.
Это позволило быстро сопоставить и сравнить всех кандидатов и принять взвешенное решение.
«Войси» удалось организовать найм сотрудников без привлечения HR-специалистов. Два кандидата успешно прошли этап отбора и сейчас работают в компании, проходят испытательный срок в отделе клиентского сервиса, покрывая B2B и B2C сегменты.
Эксперимент с автоматизацией HR-процессов с применением собственных и сторонних ИИ-решений в компании считается успешным:
- AI-транскрибация записей позволила сохранить важную информацию в полном объеме, избежав потерь данных.
- Сторонние AI-решения помогли значительно ускориться, избежать субъективных ошибок и сфокусироваться на фактических компетенциях кандидатов.
Такой подход можно адаптировать для других задач: сбора клиентской обратной связи и подготовки к встречам.
Этот кейс показывает, как компании могут использовать ИИ-разработки для оптимизации внутренних процессов, повышая тем самым эффективность управления бизнесом.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль