Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная Войси 18 марта 2025

AI в HR: как собственные разработки помогли стартапу нанять сотрудников

Как «Войси» внедрил свои технологии речевой аналитики в процесс подбора персонала, чтобы автоматизировать наем, и какие результаты это принесло
Как ИИ-технологии речевой аналитики помогают автоматизировать процессы в HR
Источник изображения: Личный архив компании
Задача и причина

Причина

В условиях ограниченного бюджета и отсутствия отдельного HR-отдела для отбора кандидатов компании «Войси» необходимо было автоматизировать процесс найма сотрудников, исключив необходимость участия HR-специалистов, минимизировать временные затраты на анализ кандидатов, а также повысить точность подбора.

Задача

Перед основателями компании стояла задача нанять сотрудников в отдел клиентского сервиса. Для этого необходимо было просмотреть большое количество резюме, запланировать проведение собеседований с кандидатами и проанализировать результаты.

Все это требует значительных временных затрат и концентрации внимания.

Нужно было создать систему, которая автоматизирует часть процесса и ускоряет его. Также было важно свести к минимуму риск ошибки, связанный с человеческим фактором, — например, субъективность восприятия сотрудников, участвующих в процессе отбора кандидатов. 

Было принято решение частично внедрить собственные разработки «Войси» в этот процесс.

Процесс найма был разделен на на следующие этапы:

1. Анализ резюме и первичный отбор

Менеджер опубликовал вакансии на карьерном сайте. Дальше, вручную отсеивая неподходящие резюме и исключая кандидатов без фотографий, с некачественным описанием опыта и неподходящими зарплатными ожиданиями, сформировал список из 10 кандидатов.

На этом этапе всю работу выполнил человек.

2. Проведение интервью и запись разговоров

Каждое собеседование длилось от 30 минут до часа. Чтобы избежать потери деталей и облегчить последующий анализ, менеджер записывал все беседы, а затем сохранил в виде аудиофайлов. 

Эти материалы в дальнейшем стали основой анализа и отбора кандидатов.

3. Автоматическая транскрибация записей интервью в текст с помощью ИИ

После интервью аудиозаписи были переведены в текстовый формат с помощью инструментов «Войси». 

Это позволило менеджеру:

  • сохранять полные расшифровки разговоров;
  • находить важные моменты;
  • предоставлять информацию в текстовой форме для дальнейшего анализа.

4. Финальный отбор и принятие решения

Далее менеджер использовал сторонний AI-инструмент для анализа транскриптов, выявления ключевых моментов, сильных и слабых сторон кандидатов, а также их соответствия требованиям вакансии. 

Это позволило быстро сопоставить и сравнить всех кандидатов и принять взвешенное решение.

Результат

«Войси» удалось организовать найм сотрудников без привлечения HR-специалистов. Два кандидата успешно прошли этап отбора и сейчас работают в компании, проходят испытательный срок в отделе клиентского сервиса, покрывая B2B и B2C сегменты.

Эксперимент с автоматизацией HR-процессов с применением собственных и сторонних ИИ-решений в компании считается успешным:

  • AI-транскрибация записей позволила сохранить важную информацию в полном объеме, избежав потерь данных.
  • Сторонние AI-решения помогли значительно ускориться, избежать субъективных ошибок и сфокусироваться на фактических компетенциях кандидатов.

Такой подход можно адаптировать для других задач: сбора клиентской обратной связи и подготовки к встречам.

Этот кейс показывает, как компании могут использовать ИИ-разработки для оптимизации внутренних процессов, повышая тем самым эффективность управления бизнесом.

Интересное:

Новости отрасли:

GTM Лабиринт кадров: ключевые сложности
GTM Репутация как новая валюта

Все новости:

Публикация компании

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия