Эксперты обсудили, как страх работает на маркетинг
В новом выпуске «Репутации со свистом» эксперты обсудили, почему страх работает лучше логики и как маркетинг использует тревожные триггеры
В новом выпуске подкаста «Репутация со свистом» журналист и соведущий популярного тру-крайм-подкаста «Дневники Лоры Палны» Митя Лебедев рассказывает, почему мы так тянемся к пугающим темам и как бренды научились использовать это «ужасающее любопытство» в своих целях.
Почему тру-крайм захватывает
- Любопытство и иллюзия контроля
Нас манит возможность прикоснуться к опасному — но из безопасного пространства. Люди любят разгадывать мотивы преступников, искать несостыковки и строить версии. Это сродни интерактивному детективу: страшно, но очень интересно. А заодно — познавательно. - Профилактика через страх
Несмотря на то что вероятность столкнуться с маньяком крайне мала, такие истории помогают людям чувствовать себя более подготовленными. Узнать тревожные сигналы, понять логику жертвы и преступника, сделать выводы — это снижает тревогу и дает ощущение, что ты «вооружен знанием». - Контраст: у меня все не так уж плохо
На фоне историй о серийных убийцах и жутких преступлениях бытовые проблемы теряют свою остроту. Так тру-крайм становится своеобразной психотерапией: если герои этих историй справлялись с ужасом, то с повседневным стрессом справлюсь и я.
Как маркетинг делает это своим оружием
Эмоции — ключевой инструмент маркетинга. А страх и тревога — одни из самых сильных эмоций. В подкасте обсуждают, как бренды используют эту механику: в рекламе, сторителлинге, построении визуала и даже в SMM.
Пугающие заголовки, мрачные цвета, темные сюжеты — все это не оттолкнет, а наоборот, привлечет внимание. Особенно если за этим стоит честная, продуманная история. Главное — не перейти грань между провокацией и манипуляцией.
Подкасты, которые говорят на грани
Митя Лебедев рассказал, как подкаст о преступлениях становится способом говорить с широкой аудиторией о важном, как работать с тяжелым контентом этично — и почему это действительно работает. Не только в подкастах, но и в коммуникации брендов.
Узнать больше о подкасте «Репутация со свистом» можно здесь.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль