РБК Компании
Главная Sidorin Lab 4 апреля 2025

Эксперты обсудили, как страх работает на маркетинг

В новом выпуске «Репутации со свистом» эксперты обсудили, почему страх работает лучше логики и как маркетинг использует тревожные триггеры
В «Репутации со свистом» обсудили тру-крайм
Источник изображения: Личный архив Sidorin Lab

В новом выпуске подкаста «Репутация со свистом» журналист и соведущий популярного тру-крайм-подкаста «Дневники Лоры Палны» Митя Лебедев рассказывает, почему мы так тянемся к пугающим темам и как бренды научились использовать это «ужасающее любопытство» в своих целях.

Почему тру-крайм захватывает

  1. Любопытство и иллюзия контроля
    Нас манит возможность прикоснуться к опасному — но из безопасного пространства. Люди любят разгадывать мотивы преступников, искать несостыковки и строить версии. Это сродни интерактивному детективу: страшно, но очень интересно. А заодно — познавательно.
  2. Профилактика через страх
    Несмотря на то что вероятность столкнуться с маньяком крайне мала, такие истории помогают людям чувствовать себя более подготовленными. Узнать тревожные сигналы, понять логику жертвы и преступника, сделать выводы — это снижает тревогу и дает ощущение, что ты «вооружен знанием».
  3. Контраст: у меня все не так уж плохо
    На фоне историй о серийных убийцах и жутких преступлениях бытовые проблемы теряют свою остроту. Так тру-крайм становится своеобразной психотерапией: если герои этих историй справлялись с ужасом, то с повседневным стрессом справлюсь и я.

Как маркетинг делает это своим оружием

Эмоции — ключевой инструмент маркетинга. А страх и тревога — одни из самых сильных эмоций. В подкасте обсуждают, как бренды используют эту механику: в рекламе, сторителлинге, построении визуала и даже в SMM.

Пугающие заголовки, мрачные цвета, темные сюжеты — все это не оттолкнет, а наоборот, привлечет внимание. Особенно если за этим стоит честная, продуманная история. Главное — не перейти грань между провокацией и манипуляцией.

Подкасты, которые говорят на грани

Митя Лебедев рассказал, как подкаст о преступлениях становится способом говорить с широкой аудиторией о важном, как работать с тяжелым контентом этично — и почему это действительно работает. Не только в подкастах, но и в коммуникации брендов.

Узнать больше о подкасте «Репутация со свистом» можно здесь

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

1 место в Ruward Award 2024Лучшее агентство в номинации ORM (включая SERM)

Профиль

Дата регистрации
9 декабря 2014
Уставной капитал
100 000,00 ₽
Юридический адрес
обл. Московская, г. Дубна, ул. 9 Мая, д. 7в, стр. 2, офис 224
ОГРН
1145010003973
ИНН
5010049251
КПП
501001001
Среднесписочная численность
69 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия