РБК Компании

Продажи кофемашин выросли на 37% в количественном выражении

В первом квартале 2024 года на рынке России продано рекордное количество кофемашин
Кофемашины М.Видео-Эльдоарадо

Группа М.Видео-Эльдорадо, проанализировала продажи техники для приготовления кофе на российском рынке в 2023 году и в первом квартале 2024 года. По итогам прошлого года продажи кофемашин и кофеварок в целом по стране увеличились более чем на 30% в денежном выражении по сравнению с 2022 годом до 29,4 млрд рублей. Всего за 2023 год на рынке России было продано около 2 млн единиц техники для приготовления кофе, что стало рекордным значением.

В первом квартале 2024 года рост продаж кофемашин и кофеварок в штуках вырос на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 613 тысяч единиц техники. В денежном выражении рынок вырос на 50% и составил 9 млрд рублей. К таким результатам привел общий всплеск популярности кофе среди россиян, тренд на потребление напитка в формате «с собой» и широкий ассортимент как аппаратов для простого приготовления качественного напитка, так и сырья.

Около 40% всех проданных девайсов пришлось на регионы Центральной России. Сильнее всего спрос на девайсы для приготовления кофе вырос в Ростове-на-Дону (в 1,5 раза), Воронеже (+41%), Челябинске и Перми (+34%), Новосибирске (+32%), Казани, Омске и Волгограде (+30%).

В штучных продажах категории около 70% занимают автоматические кофемашины со встроенным капучинатором или резервуаром для молока. Драйвером продаж являются производительные модели из среднего и премиального сегментов, а также модели с удаленным управлением, которые позволяют в домашних условиях приготовить напитки различного уровня сложности. В тройке популярных производителей: Krups, DeLonghi и Philips.

На кофемашины капсульного типа приходится около 13% покупок. Такие модели просты в использовании и уходе, относительно недорогие (средний чек около 7 тыс. рублей против 40 тыс. рублей у полностью автоматических устройств), занимают минимум места, но требуют специализированные капсулы, выбор которых постоянно расширяется.

Капельные кофеварки занимают порядка 5% рынка, они востребованы за счет невысокой цены (около 2 тысяч рублей). Рожковые кофемашины приобретают около 7% россиян. Еще порядка 2,5% занимают устройства другого типа, включая кофеварки для приготовления кофе по-турецки.

Руководитель департамента «Малая бытовая техника» Группы М.Видео-Эльдорадо Ольга Акулинина:

«За последние пять лет объем рынка электроники для приготовления кофе в количественном выражении увеличился втрое. Взрывному росту популярности потребления кофе в России способствовала пандемия, когда люди переориентировались на потребление качественных напитков у себя дома, а также привыкли брать кофе «с собой». Потребители все чаще инвестируют в функциональные автоматические модели, которые за последние несколько лет стали доступны и в среднем ценовом сегменте».

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации05.05.2005
Уставной капитал3 607 200 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Басманный, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12 к. 20, эт 5 пом II ком 3
ОГРН 1057746840095
ИНН / КПП 7707548740 770101001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Нижняя Красносельская ул., д. 40/12

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия