iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет
Эксперты агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние 5 летВ компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.
Собственное исследование iTrend охватило период с 2018 года («доковидная» эпоха) по 2023 год (уход западных вендоров с российского рынка). По данным аналитиков агентства, среднее количество упоминаний ИТ-компаний в федеральных СМИ (включая отраслевые издания) выросло в 4 раза, а в деловых СМИ широкого профиля — в 6 раз за указанный период.
ИТ-компаниям удалось захватить деловую повестку благодаря возросшей роли информационных технологий в экономике и жизни общества. Сыграла роль «удаленка» в период ковида, рост числа киберугроз, передел рынка ИТ и освобождение множества ниш благодаря уходу зарубежных игроков, а также приоритезация отрасли в государственном нарративе в рамках построения цифрового суверенитета, считают аналитики iTrend.
Эти причины определили темы сообщений в СМИ, ставшие ключевыми в этот период. Помимо факторов роста влияния ИТ на экономику, деловые издания разбирали новые законодательные инициативы в сфере технологий, борьбу с киберрисками, сделки M&A, выходы ИТ-компаний на IPO, смену фокуса и расширение их деятельности — например, классические дистрибьюторы ПО начали разрабатывать свои программные продукты и вышли на рынок аппаратного обеспечения.
«За последние 5 лет крупнейшие СМИ стали уделять намного больше внимания технологическим новостям, экспертным мнениям и аналитике: ведь то, что делают ИТ-компании, стало осязаемо влиять на жизни людей. Кроме того, в этот период произошла полная пересборка ИТ-рынка, которая привела к стагнации одних компаний и к агрессивному росту других. В результате в информационном поле сменились лидеры — молодые компании начали активно осваивать повестку по наиболее актуальным темам, вытесняя тем самым более зрелых B2B-игроков и генерируя интересный для СМИ контент», — комментирует Ася Власова, управляющий партнер iTrend.
Эксперты агентства считают, что в будущем спрос на инфоповоды от участников ИТ-рынка продолжит расти. «Относительно дальнейшей динамики упоминаний ИТ-компаний в деловых изданиях мы сохраняем сдержанный оптимизм. На это будет влиять выход многих ИТ-компаний на биржу, активная международная экспансия и, возможно, рост производственных мощностей внутри страны. Ожидаем также еще большее проникновение технологических компаний на ведущие деловые мероприятия, такие как ПМЭФ и ВЭФ», — отмечает Владимир Шабалин, руководитель направления аналитики iTrend.
Результаты исследования iTrend были представлены совместно с экспертным сообществом «Продвигай ИТ» в «Гиде по маркетинговой стратегии ИТ-компании».
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети