РБК Компании

Спикер бизнес-школы ITC Group о том, как преподавать логистику

Разговор со спикером бизнес-школы ITC Group Надеждой Костюшихиной
Спикер бизнес-школы ITC Group о том, как преподавать логистику
Надежда Костюшихина
Надежда Костюшихина
Спикер в Бизнес-школе ITC Group

С 2014 года ведет семинары, связанные с логистикой и управлением цепями поставок

Подробнее про эксперта

Надежда, как вы готовитесь к открытым занятиям?

Открыте занятия — это семинары в бизнес-школе ITC Group, где собираются участники из разных компаний. Они заранее присылают уточняющие вопросы или задачи для обучения, что помогает мне сделать обучение более продуктивным и полезным.

В чем разница открытого семинара с подготовкой к корпоративному обучению?

Корпоративное обучение ориентировано на получение и практическое применение знаний внутри конкретной компании. Тут важно решить конкретные бизнес-задачи, а не получить обобщающие, абстрактные знания. Заказчик через менеджера бизнес-школы ITC Group формирует для меня запрос на содержание курса, определяет цели и задачи обучения. Подготовка здесь отличается от открытых семинаров прежде всего адресностью информации и проработкой конкретных, часто узких, тем.

Как часто вы обновляете обучающую презентацию?

Презентацию обновляю каждый раз перед обучением, мне важно дать студентам то, что сейчас активно применяется на практике и показывает высокую эффективность, а не пыльные записи из университета.

Какой лучший/приятный комплимент вы слышали от участников?

Лучший для меня комплимент искра, огонек в глазах участников. Приятно осознавать, что обучение было полезным и что те знания, которые я передаю, помогают участникам в решении профессиональных задач.

Есть ли разница, кто слушатель (менеджеры, боссы)?

Безусловно. Менеджерам чаще интересны сами логистические процессы, а боссам — стратегии оптимизации и развития.

В какой аудитории приятно и хорошо работать?

Аудитория, которая настроена на обучение и новые знания всегда располагает.  Значит обучение будет эффективным и приятным обеим сторонам. 

А какая аудитория самая сложная?

Та, где участие в бизнес-семинаре нужно для галочки, когда обучение никому не интересно. Но даже в таких ситуациях я всегда могу нащупать в процессе обучения что-то действительно интересное для этих участников и вовлечь их в процесс.

Лучший семинар в практике?

Каждый семинар уникален. Лучший семинар — это мой первый бизнес-семинар. Не буду скрывать, было очень страшно, были сомнения. Но у меня все получилось. Страх и сомнения — наш главный враг на пути к успеху.

Семинар-страшный сон?

Во время пандемии вошли в практику онлайн семинары. Запомнился бизнес-семинар, на котором участник проходил обучение с выключенными видео и аудио, ссылаясь на большую занятость на работе. Пришлось общаться на протяжении всего семинара  с экраном своего компьютера, периодически уточняя у участника семинара, есть ли вопросы и все ли понятно.

У вас есть недостатки как у преподавателя?

Чрезмерная ответственность. Если чувствую, что участник что-то не понял, но об этом не говорит, буду объяснять материал различными другими способами до тех пор, пока не пойму, что материал принят и понятен.

Специфика обучения именно вашей теме?

Логистика включает много задач: планирование, закупки, организация работы складов, перевозки, клиентский сервис и многие другие. Даже будучи в одном логистическом подразделении, сотрудники могут не понимать работу своих коллег. В рамках построения цепи поставок все отделы компании взаимосвязаны, а решения, которые принимаются в одном отделе, влияют на работу смежных подразделений. В итоге принятое в одном месте, казалось бы, эффективное решение, приносит большие убытки в другом. Учитывая стратегические цели компании, иногда нужно принимать решение не в пользу собственных показателей эффективности, ведь главное — выполнение общих целей компании, а не отдельного подразделения. Обучение позволяет увидеть весь процесс как единую картинку, понять, какие процессы происходят внутри компании, выявить узкие места и разработать стратегии оптимизации.

Бывает, что задают вопросы, ответ на который вы не знаете, что тогда?

Да, такие вопросы редко, но бывают. В таком случае честно говорю, что ответить на вопрос сейчас не могу, но обязательно возвращаюсь с ответом к участнику после детальной проработки вопроса. Обращаюсь за консультацией к практикующим специалистам именно в данном вопросе.

Бывало ли так, что ученики по статусу (должности, опыту) казались выше вас, как вы действовали в таком случае?

Учеников выше меня по должности в моей практике не было. Были ученики, которые имели больше практического опыта в определенных сферах профессиональной деятельности. В данном случае мне было интересно получить новые для меня практические знания. Обучение, особенно в бизнес-школе, — всегда обмен опытом и знаниями.

Вы расстраиваетесь, если участники ставят не высшую оценку?

Таких ситуаций в моей практике не было. Если участники ставят не высшую оценку расстраиваться, на мой взгляд, не нужно. Необходимо делать выводы и менять концепцию обучения.

Что делаете, если оказывается участники не верно оценили программу и им нужно не совсем или совсем не то, что написано?

Да, такие ситуации не часто, но бывают. Чаще на открытых семинарах. Вношу изменения в программу обучения, делаю акцент на то, что действительно необходимо участнику. В процессе обучения для меня важно раскрыть запрос участника семинара в полной мере.

Интересное:

Новости отрасли:

OZ Чему учит тренд на lifelong learning

Все новости:

Профиль

Дата регистрации20.08.2007
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Санкт-Петербург ПР-КТ ЛИГОВСКИЙ Д. 73 ОФИС 205
ОГРН 1077847552639
ИНН / КПП 7840368681 784001001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ст. м. Дубровка, ул. 1-я Дубровская, д. 13А, стр.2, БЦ «Минерал», офис 406. (пешком 8 мин. от метро) Россия, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт, д. 73, БЦ «Лиговка», оф. 204
Телефон +78005512285

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия