Спикер бизнес-школы ITC Group о том, как преподавать логистику
Разговор со спикером бизнес-школы ITC Group Надеждой КостюшихинойС 2014 года ведет семинары, связанные с логистикой и управлением цепями поставок
Надежда, как вы готовитесь к открытым занятиям?
Открыте занятия — это семинары в бизнес-школе ITC Group, где собираются участники из разных компаний. Они заранее присылают уточняющие вопросы или задачи для обучения, что помогает мне сделать обучение более продуктивным и полезным.
В чем разница открытого семинара с подготовкой к корпоративному обучению?
Корпоративное обучение ориентировано на получение и практическое применение знаний внутри конкретной компании. Тут важно решить конкретные бизнес-задачи, а не получить обобщающие, абстрактные знания. Заказчик через менеджера бизнес-школы ITC Group формирует для меня запрос на содержание курса, определяет цели и задачи обучения. Подготовка здесь отличается от открытых семинаров прежде всего адресностью информации и проработкой конкретных, часто узких, тем.
Как часто вы обновляете обучающую презентацию?
Презентацию обновляю каждый раз перед обучением, мне важно дать студентам то, что сейчас активно применяется на практике и показывает высокую эффективность, а не пыльные записи из университета.
Какой лучший/приятный комплимент вы слышали от участников?
Лучший для меня комплимент искра, огонек в глазах участников. Приятно осознавать, что обучение было полезным и что те знания, которые я передаю, помогают участникам в решении профессиональных задач.
Есть ли разница, кто слушатель (менеджеры, боссы)?
Безусловно. Менеджерам чаще интересны сами логистические процессы, а боссам — стратегии оптимизации и развития.
В какой аудитории приятно и хорошо работать?
Аудитория, которая настроена на обучение и новые знания всегда располагает. Значит обучение будет эффективным и приятным обеим сторонам.
А какая аудитория самая сложная?
Та, где участие в бизнес-семинаре нужно для галочки, когда обучение никому не интересно. Но даже в таких ситуациях я всегда могу нащупать в процессе обучения что-то действительно интересное для этих участников и вовлечь их в процесс.
Лучший семинар в практике?
Каждый семинар уникален. Лучший семинар — это мой первый бизнес-семинар. Не буду скрывать, было очень страшно, были сомнения. Но у меня все получилось. Страх и сомнения — наш главный враг на пути к успеху.
Семинар-страшный сон?
Во время пандемии вошли в практику онлайн семинары. Запомнился бизнес-семинар, на котором участник проходил обучение с выключенными видео и аудио, ссылаясь на большую занятость на работе. Пришлось общаться на протяжении всего семинара с экраном своего компьютера, периодически уточняя у участника семинара, есть ли вопросы и все ли понятно.
У вас есть недостатки как у преподавателя?
Чрезмерная ответственность. Если чувствую, что участник что-то не понял, но об этом не говорит, буду объяснять материал различными другими способами до тех пор, пока не пойму, что материал принят и понятен.
Специфика обучения именно вашей теме?
Логистика включает много задач: планирование, закупки, организация работы складов, перевозки, клиентский сервис и многие другие. Даже будучи в одном логистическом подразделении, сотрудники могут не понимать работу своих коллег. В рамках построения цепи поставок все отделы компании взаимосвязаны, а решения, которые принимаются в одном отделе, влияют на работу смежных подразделений. В итоге принятое в одном месте, казалось бы, эффективное решение, приносит большие убытки в другом. Учитывая стратегические цели компании, иногда нужно принимать решение не в пользу собственных показателей эффективности, ведь главное — выполнение общих целей компании, а не отдельного подразделения. Обучение позволяет увидеть весь процесс как единую картинку, понять, какие процессы происходят внутри компании, выявить узкие места и разработать стратегии оптимизации.
Бывает, что задают вопросы, ответ на который вы не знаете, что тогда?
Да, такие вопросы редко, но бывают. В таком случае честно говорю, что ответить на вопрос сейчас не могу, но обязательно возвращаюсь с ответом к участнику после детальной проработки вопроса. Обращаюсь за консультацией к практикующим специалистам именно в данном вопросе.
Бывало ли так, что ученики по статусу (должности, опыту) казались выше вас, как вы действовали в таком случае?
Учеников выше меня по должности в моей практике не было. Были ученики, которые имели больше практического опыта в определенных сферах профессиональной деятельности. В данном случае мне было интересно получить новые для меня практические знания. Обучение, особенно в бизнес-школе, — всегда обмен опытом и знаниями.
Вы расстраиваетесь, если участники ставят не высшую оценку?
Таких ситуаций в моей практике не было. Если участники ставят не высшую оценку расстраиваться, на мой взгляд, не нужно. Необходимо делать выводы и менять концепцию обучения.
Что делаете, если оказывается участники не верно оценили программу и им нужно не совсем или совсем не то, что написано?
Да, такие ситуации не часто, но бывают. Чаще на открытых семинарах. Вношу изменения в программу обучения, делаю акцент на то, что действительно необходимо участнику. В процессе обучения для меня важно раскрыть запрос участника семинара в полной мере.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети