РБК Компании

Маркетинговые практики: создание положительного пользовательского опыта

Почему важно формирование положительного пользовательского опыта для бренда, и какие маркетинговые инструменты могут в этом помочь
Маркетинговые практики: создание положительного пользовательского опыта
Жанна Седых
Жанна Седых
Директор по маркетингу и рекламе компании «Грузовая Механика»

Опыт работы в сфере маркетинга и рекламы, более 15 лет.

Подробнее про эксперта

Ключевым аспектом успешной стратегии продвижения и развития бренда становится создание положительного опыта в общении с ним. Влияние торговой марки на клиента представляет определяющее значение для привлечения внимания к бренду на разных этапах взаимодействия.

О маркетинговых стратегиях и их воздействии на клиента говорим с руководителем отдела маркетинга компании «Грузовая Механика» Жанной Седых.

Жанна Александровна, какие моменты в формировании будущего положительного опыта в общении с брендом нужно рассматривать на стадии создания бренда? 

Маркетинговые мероприятия — это важный инструмент, который может значительно улучшить и поднять на новый уровень отношение к торговой марке, увеличить удовлетворенность товарами бренда.

  • Ответственное отношение к созданию бренда и будущее восприятие пользователями, закладывается на стадии предварительного маркетингового анализа: изучение спроса, пожеланий пользователей — это помогает бренду занять лучшие позиции при появлении на рынке, выделиться среди конкурентов.
  • В вопросах восприятия бренда нельзя исключать даже кажущиеся на первый взгляд незначительные мелочи. Так, например компания «Грузовая Механика» большое внимание уделила разработке фирменного оранжевого цвета для своей продукции. Этот выбор основан на положительном восприятии цвета, ассоциации с радостью, солнцем, творческим подходом.
  • Кроме визуальной составляющей важно позиционирование бренда, его миссия. Поэтому в компании был зарегистрирован слоган «Бренд — с сибирским характером». Что подчеркивает сильный характер бренда — говорит о готовности к нагрузкам в экстремальных условиях.  
  • Не следует забывать о качестве самого оборудования, организации обслуживания техники и наличии запасных частей, позволяющих производить ремонт или выполнить заявленные гарантийные обязательства.

Какие вопросы  взаимодействия с брендом можно выделить?

Взаимодействие с брендом — это долгая процедура, которая начинается значительно раньше, чем приобретение товара и не заканчивается после завершения покупки. Пользовательский опыт общения с брендом должен формировать положительное восприятие бренда на всех этапах общения с ним.

Первостепенным элементом коммуникации считается доступность и открытость информации о товарах торговой марки. 

Сайт компании, он должен быть разработан с учетом понятной и доступной структуры. Это создает впечатление открытости компании и удобство получения информации о товаре для пользователя.

Сейчас мы работаем над обновленной версией сайта, которая позволит значительно расширить информационную составляющую о наших брендах и поставляемом оборудовании. На новом ресурсе можно задать вопрос руководителю, связаться с технической службой, рассчитать стоимость доставки товара, запросить условия сотрудничества и много другой, полезной информации.

Как оптимизировать взаимодействия с брендом?

  • Организация функциональной, интуитивно понятной архитектуры сайта или мобильного приложения для соприкосновения с брендом — это положительный момент, отражающийся на имидже бренда и отношении к компании в целом, но работы только с сайтом на сегодня уже недостаточно.
  • Дополнительная информация в социальных сетях, на Youtube канале, на информационных ресурсах в Интернет, расширяет уровень вовлеченности пользовательской аудитории и положительно влияет на отношении к бренду, улучшая его восприятие.

Насколько важно проводить персональную работу с потребителем?

Работа с различными ресурсами сегодня, позволяет формировать персональные интересы и предпочтения пользователей. Проведение опросов, конкурсов, акций помогает выявить индивидуальные интересы к бренду. Информация о покупках, их история все это дает возможность подбора персональных рекомендаций, консультаций, подготовки персональных предложений для пользователя. Такое взаимодействие с пользователем улучшает отношение к бренду и повышает удовлетворенность им.

Насколько актуальна для положительного восприятия бренда работа с обратной связью?

Анализ полученной информации: в отзывах, в комментариях, направленных через формы обратной связи, в результат проведенных опросов, изучении трафика посещения сайта, считаются важными компонентами для усиления положительного восприятия бренда. 

Что бы вы хотели сказать в заключении?

Пользовательский опыт играет важную роль в маркетинговых практиках, применяемых для продвижения современной компании. Формирование положительного опыта пользователя при взаимодействии с брендом на разных этапах увеличивает привлекательность компании и повышает конкурентоспособность бренда на рынке.

Работа над улучшением пользовательской информации, изучение предпочтений пользователя, подборка персональных предложений и оперативное предоставление обратной связи потребителю — это важные слагаемые успешной маркетинговой стратегии.

Все чаще, большинство компаний в России инвестируют в создание положительного пользовательского опыта своего бренда для решения поставленных бизнес задач.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.06.2012
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес край Красноярский, г.о. Город Красноярск, ул. Брянская, зд. 139, офис 106
ОГРН 1122468035568
ИНН / КПП 2465274329 246601001

Контакты

Адрес 660050, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Кутузова, д. 1, стр. 37
Телефон +78005007230

Социальные сети