РБК Компании
Главная CS-Cart 3 апреля 2024

Кто и зачем запускает нишевые маркетплейсы

Запуск нишевого маркетплейса может способствовать укреплению позиций на рынке. Какому бизнесу выгодно создавать собственные e-commerce проекты и почему
Кто и зачем запускает нишевые маркетплейсы
Илья Макаров
Илья Макаров
CEO CS-Cart

Экспертиза: Пользовательские интерфейсы, создание маркетплейсов и интернет-магазинов, культура ИТ-компаний, Scrum, Agile и процессы внутри компании

Подробнее про эксперта

Кто и зачем запускает нишевые маркетплейсы?

Во внутренней аналитике CS-Cart, компании-разработчика платформы для запуска собственных маркетплейсов, мы выделяем следующие типы бизнеса, которые создают такие проекты. Давайте рассмотрим их ниже. 

Крупный бизнес

Зачем запускает собственные маркетплейсы:

  • Создание экосистемы бренда
  • Диверсификация
  • Укрепление конкурентных позиций

Крупные компании часто запускают нишевые маркетплейсы для расширения экосистемы бренда и углубления воздействия на целевую аудиторию. Создание специализированной торговой площадки позволяет им тестировать новые бизнес-гипотезы. Предлагать дополнительные продукты или услуги, связанные с ключевым направлением компании. Это также способ стимулировать рост продаж и конкурентоспособность компании в условиях рыночной конкуренции. 

Примеры: Пик.Маркет, СДЕК Shopping

Офлайн бизнес

Зачем запускает собственные маркетплейсы:

  • Создание нового канала монетизации
  • Расширение аудитории
  • Улучшение пользовательского опыта

Офлайн предприниматели переходят на нишевые маркетплейсы, чтобы расширить свое присутствие в онлайне и привлечь новых клиентов. Для многих компаний, которые ранее не имели опыта в электронной коммерции, создание маркетплейса становится способом адаптироваться к современным трендам и увеличить объем продаж.

Примеры: SPL, Yozo, Садовод

Владельцы интернет-магазинов

Зачем запускают собственные маркетплейсы:

  • Расширение бизнеса
  • Расширение аудитории
  • Улучшение пользовательского опыта

Один из наиболее частых вариантов запуска — трансформация интернет-магазина в маркетплейс. Такой переход дает предпринимателям возможность расширить бизнес и занять лидирующие позиции в нише, привлекая новую аудиторию, которая появится вместе с селлерами. 

Примеры: Russian Grannies, Edberries

Селлеры на маркетплейсах

Зачем запускают собственные маркетплейсы:

  • Снижение зависимости бизнеса от требований крупных маркетплейсов
  • Расширение бизнеса
  • Создание нового канала монетизации

Селлеры на маркетплейсах также могут инициировать запуск нишевых площадок для улучшения своего бизнеса. Это решение позволяет им управлять брендом, ценами и маркетингом, в соответствии со своей стратегией. 

Стартапы

Зачем запускают собственные маркетплейсы:

  • Расширение бизнеса
  • Укрепление бренда
  • Создание нового канала монетизации

Для стартапов запуск нишевого маркетплейса может быть путем к успеху. Это позволяет им выделиться на рынке, предложив уникальную концепцию или продукт, который может привлечь внимание инвесторов и пользователей. Нишевые маркетплейсы часто позволяют стартапам начать с небольших затрат, тестируя и улучшая свою бизнес-модель. 

Примеры: X-kit, Иркшоп

Интересное:

Новости отрасли:

ADNOMADS XV ежегодный саммит ADCONSULT

Все новости:

Big Data Что покупатели ожидают от франшизы

Профиль

Дата регистрации30.01.2006
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Ульяновская область Г. УЛЬЯНОВСК ПР-Д СИРЕНЕВЫЙ Д.7А
ОГРН 1067328002543
ИНН / КПП 7328505005 732801001
Среднесписочная численность69 сотрудников

Контакты

Социальные сети