РБК Компании

Шумно в офисе: как это отражается на продуктивности сотрудников

Сегодня мы затронем тему, которая не является ключевой на пути к успеху вашего бизнеса, зато позволит избежать ошибок, которые могут этот путь подпортить
Шумно в офисе: как это отражается на продуктивности сотрудников
Артем Аникеев
Артем Аникеев
Основатель компании.

15 лет в мебельном бизнесе. Основатель компании «ДОБРЫЙ ОФИС».

Подробнее про эксперта

Достаточно неприятный и очень распространенный фактор в офисе — шум. Действительно, его уровень существенно влияет на производительность сотрудников.

Шум — одним словом, основной фактор экологического стресса. По сути звуки вызывают дискомфорт и беспокойство.

К ним относятся:

  • разговоры коллег,
  • звуки от телефонов и офисного оборудования,
  • переговоры с посетителями.

Это наиболее распространенные источники раздражения в офисах и, кстати, фактор шума хорошо изучен.

Шум в офисах «open space»

Офисы открытой планировки, как маленькие, так и среднего размера, представляют собой общие комнаты — большие пространства. Рабочие места в таких офисах обычно разделены на группы с экранами и другими элементами для снижения шума и обеспечения некоторой приватности.

Так ли приватны рабочие места при этом?

Офисы с открытой планировкой дают более низкие результаты по показателям, связанным с атмосферой, такими как спокойствие и гармония. Это связано с тем, что разговоры и фоновый шум затрудняет обеспечение конфиденциальности работы.

Сотрудники отвлекаются на звуки, соответственно, продуктивность падает и растет недовольство результатами.

Исследования российских ученых показали, что шум в офисах с открытой планировкой оказывает негативное влияние на память, концентрацию, письменные навыки и продуктивность.

Безусловно, преимущество открытого пространства — гибкая смена организационной структуры при желании владельца компании. Но что же выбрать: спокойствие сотрудников и высокую производительность или возможность реорганизации — решать вам.

Возможно ли все-таки рассмотреть open-space офис?

Да, при условии, если сотрудники будут договариваться об отведении специальных зон для приема пищи и совещаний, отдела продаж и мозговых штурмов, отдыха и активных игр.

Офисы с перегородками

Офисы «сотовой» планировки обычно представляют собой серию узких коридоров с небольшими отдельными офисами и часто имеют окна — это, безусловно, большой плюс такой планировки интерьера.

Результаты показали, что сотрудники, работающие в «сотовых» офисах, оценивают когнитивные аспекты благополучия (способность воспринимать и перерабатывать информацию) выше, чем те, кто работает в открытых помещениях.

Это хорошо!

К каким выводам приходим?

Повышенный уровень шума на рабочем месте может влиять на появление сердечно-сосудистых заболеваний, высокого давления и стресса.

Стоит задуматься органам здравоохранения при проверка компаний, а дизайнерам интерьеров — при проектировании офисов, что уменьшение шума на рабочих местах — задача номер 1.

Хотя, к слову сказать, открытые офисы могут быть эффективными в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе они могут привести к дорогостоящим проблемам. В то же время, стоит отметить, что открытые офисы не всегда вызывают негативные эмоции, и для некоторых сотрудников, особенно в творческих областях, они могут быть более комфортными и способствовать эффективности и производительности.

Идеи для открытых офисов

Для снижения уровня шума в открытых помещениях можно использовать:

  • специальную мебель с целью зонирования;
  • напольное мягкое покрытие (ковролин);
  • специальные шумопоглощающие панели на потолок (подвесные);
  • панели для стен.

Рекомендуем сделать так, если ваши сотрудники имеют профессии, где требуется высокая концентрация и умственные усилия. Улучшение восприятия шума может смягчить негативные аспекты открытых офисных пространств.

Затраты на персонал составляют большую часть расходов компании, поэтому руководителям стоит сконцентрироваться на долгосрочной прибыльности и выборе типа офиса с учетом влияния на здоровье, когнитивные способности и удовлетворенность работников, даже если это приведет к небольшому увеличению затрат.

Счастливые и здоровые сотрудники = высокая продуктивность и производительность труда.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации26.09.2018
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес Московская область ОДИНЦОВСКИЙ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЗАРЕЧЬЕ УЛ ТИХАЯ 26 КОРПУС 2 КВ. 19
ОГРН 1185053026751
ИНН / КПП 5032299431 503201001
Среднесписочная численность4 сотрудника

Контакты

E-mail ZAKAZ@DOBRIY-OFFICE.RU

Социальные сети