Anecole диверсифицировали каналы привлечения клиентов и выросли в 5 раз
О секретах успешного масштабирования и человекоориентированном подходе, помогающем Anecole достигать многомиллионных оборотовУправление командой 130+ человек, обороты 10млн/месяц, выступления на конференциях 100-200 чел
Anecole — Школа была открыта в 2020 году, тогда там обучали только французскому. Спустя два года в Anecole появились еще два языка: английский и испанский. Сейчас в школе преподают уже семь языков — добавились немецкое, китайское, португальское и итальянское направления.
Несмотря на то, что Anecole существует всего несколько лет, она уже достигла многомиллионных оборотов. Ее основательница Анастасия Перельман на полученных результатах останавливаться не собирается и ставит перед собой и своей командой все новые и новые цели. В этом интервью она делится секретами успешного масштабирования своего бизнеса.
Анастасия, расскажите, кто стоял у истоков создания Anecole?
У истоков ее создания стояла я. Я училась во Франции, уровень французского у меня С2, поэтому решила монетизировать свои знания. Сначала вела блог про французский язык, где и нашла первых педагогов в школу, с которыми мы стали создавать обучающую программу. Мой муж помогал в решении технических вопросов, а непосредственно самим продуктом, маркетингом и продажами занимались я и команда. Первый год это была только школа французского языка, но уже в январе 2022 года она стала школой иностранных языков.
Каких результатов удалось добиться за время работы школы?
Сейчас обороты нашей школы составляют около ста миллионов в год, и в команде работает 115 человек, 90 из которых — преподаватели. На такие показатели нам удалось выйти за четыре года. У нас уже обучилось 15 000 учеников, и 4 000 изучают языки сейчас на онлайн-курсах и индивидуальном обучении.
Кто или что помогает Anecole так стремительно масштабироваться?
Мы не экономим на инвестициях, реинвестируя бóльшую часть выручки. При 20%-ной рентабельности 10-15% вкладываем в бизнес, что и позволяет нам ускоряться. Каждые 4-5 месяцев инвестируем очень много. Безусловно, это риски, но, как показывает практика, они чаще всего оправдываются. В последний раз так было, когда мы полностью сформировали отдел маркетинга, где сейчас работает 12 специалистов. Да, в несколько раз вырос фонд оплаты труда, но при этом нам стало приходить больше заявок, даже не просто заявок, а именно целевых. Если не увеличивать вложения в бизнес, то и расти не получится, я так считаю.
Зачем Вам так много маркетологов в штате? Неужели с продвижением не могли бы справляться 3-4 человека?
На протяжении полутора лет у нас был один маркетолог, на котором полностью лежала вся ответственность. Но потом мы пришли к решению, что нужно распределить зоны ответственности между несколькими специалистами. Начали постепенно выводить маркетинговые функции в отдельные подразделения. И сейчас у нас два-три подрядчика отвечают за Яндекс Рекламу, и ответственность распределяется между ними. Если кто-то один отработает хуже, у нас всегда есть запасной план с другого. У нас в маркетинге все выстроено так, что есть руководитель, который управляет большой командой, есть перфоманс-маркетолог, отвечающий за трафик, есть бренд-менеджер, работающий над повышением нашей узнаваемости и брендом компании. Есть человек, который отвечает за органические заявки, и SEO-агентство в подряде. То есть у нас работа распределена таким образом, что если просядет какое-то одно направление в силу того или иного человеческого фактора, либо изменения ситуации на рынке, то всегда есть защита. То же самое и с направлением продаж. У нас есть директор по продажам и деление на продажи по продлению обучения, новые продажи и B2B-работа с компаниями. Мы выстроили иерархию таким образом, чтобы руководитель не погрязал целыми днями в операционке, а имел возможность мыслить широко, анализировать, что происходит на рынке, и управлять командами из состояния, в котором есть на это силы.
Какое правило для владельца бизнеса должно быть золотым в работе с командой?
Мне кажется, в первую очередь это человекоориентированность. Нужно всегда помнить, что вы — человек, работаете с людьми, и нужно относиться к ним с должным уважением. Команда — это наше все! Без нее ты далеко не уедешь. У нас очень многие специалисты работают уже четыре года, потому что им нравится в нашем коллективе. Мы постоянно заботимся о том, чтобы всем сотрудникам было комфортно и интересно у нас работать. Придумываем тренинги, проводим мастер-классы, выплачиваем премии. Наша школа — это не то место, где можно просто зарабатывать, а то, где люди поздравляют друг друга с днем рождения и даже встречаются где-то вместе. Мы — одна большая семья с общими ценностями и желаниями, осознающая важность того, что делаем. Чтобы люди хотели работать на развитие бизнеса, они должны понимать, что к ним относятся как к личностям, как к людям. Мне доводилось видеть бизнесы, построенные на лжи, где обогащались только их владельцы. Я же хотела создать такую систему, в которой каждый человек сможет закрывать свои финансовые потребности и вносить вклад в общий рост бизнеса; проект, который будет работать на благо всей команды и стимулировать каждого расти дальше.
Идеальный топ-менеджер — какой он в Вашем понимании?
Идеальный топ-менеджер — это на 100% автономный специалист, который не будет обращаться к руководству по каким-то несущественным вопросам. Это человек ответственный, инициативный, управляющий своим временем, его не нужно контролировать. Идеальный топ-менеджер — тот, кто умеет прогнозировать, составлять краткосрочные и долгосрочные планы. Одним словом, это человек, которому можно полностью доверить управление командой.
Вашим топ-менеджерам есть, куда еще расти в рамках школы Anecole?
Конечно! У нас еще очень много есть, куда расти и развиваться. Сейчас наша краткосрочная цель — достичь отметки 15-20 миллионов в месяц, а долгосрочная — выйти на показатель в 50 миллионов. И это челлендж для всего топ-менеджмента, который к этому стремится, ищет, находит и изучает новые идеи и способы, как прийти к этой цели максимально безболезненно, без выгорания. Да и в целом топ-менеджерам всегда есть куда расти. Мир не стоит на месте, мы движемся вперед, появляются новые технологии, которые нужно внедрять, чтобы дальше расти и развиваться.
По каким критериям при найме Вы оценивали кандидатов и понимали, подходят они Вам или нет?
На старте оценивала по софт-скиллам. Мне важно было ощущать себя с людьми на одной волне, чтобы будущие сотрудники обладали эмпатией, так как мы очень человекоориентированная команда. Потом стала оценивать опыт и кейсы людей, смотреть, чего они уже достигли. Наш нынешний директор по продажам на предыдущей работе вывела компанию с восьми миллионов до двадцати, а потом с двадцати до пятидесяти в месяц. Мы понимаем, что сейчас находимся в той точке «а», которую она уже преодолела, и сейчас проходит этот путь снова уже с нами. Точно также и директор по маркетингу в предыдущей компании увеличила объем лидов в несколько десятков раз и помогла совместно с отделом продаж увеличить оборот организации. Кроме того, нам важно, чтобы людям была интересна наша ниша, чтобы они в ней разбирались. У нас в школе есть внутренняя система мотивации, и сотрудники могут учить языки с большими скидками. Так вот, процентов восемьдесят наших специалистов не только работают в школе, но и изучают в ней языки.
Как считаете, многие ли современные предприниматели понимают, насколько важно им самим не считаться, а быть настоящими лидерами своих команд?
Мне кажется, что люди, приходящие в предпринимательство, в целом это понимают. Я сейчас общаюсь с большим количеством экспертов, которые хотят либо уйти во фриланс, либо в предпринимательство, и это прямо ощущается на уровне мышления. Когда человек готов возглавить бизнес, он мыслит широко и понимает, что ведение бизнеса — это огромная ответственность, которую не каждый человек готов на себя взвалить. Причем ответственность и за свои собственные действия, и за целую команду, и за клиентов. Поэтому думаю, что современные предприниматели осознают, насколько важно быть лидерами, и что это их ключевая задача. Если же такого понимания нет, то бизнес никогда не сможет дорасти до тех объемов, о которых его основатель мечтал на старте.
Что является самой главной мотивацией для объединения наемных сотрудников в команду, цель которой — развитие компании?
Мне кажется, вера в идею. Цель любого бизнеса — помогать, закрывать боли, потребности клиентов. И на основе этих ценностей мы объединяем в свою команду людей, заинтересованных в том, чтобы развивать эту нишу и в принципе человечество. У нас образовательный проект, и, соприкасаясь с нами, люди закрывают множество актуальных для себя вопросов: переезжают, поступают на учебу за границей, находят новую работу. Мы влияем на качество жизни людей, для всех нас это и есть главная мотивация!
Спасибо вам за интервью, Анастасия. Хотим пожелать вам покорения новых высот.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль