РБК Компании

Как автобизнес может экономить на закупках транспортных средств

О схемах работы дилерских центров и автосалонов рассказывает руководитель отдела развития компании «АвтоСкидка» Антон Тихомиров
Как автобизнес может экономить на закупках транспортных средств
Антон Тихомиров
Антон Тихомиров
Руководитель отдела развития компании «АвтоСкидка»

Свой путь начал в банковской сфере в 2006 году. Через 16 лет, пройдя весь путь от приёма заявок до руководства отделом, занял должность руководителя отдела андеррайтинга.Работал в таких крупных компаниях, как Кредит Европа Банк, Локо-банк, АйМаниБанк. Принимал активное участие в постановке всех процессов кредитного конвейера с нуля от классического кредитования до экспресс-кредитования за 10-15 минут.

Подробнее про эксперта

Откуда в салонах появляются автомобили? Владельцы бизнеса их покупают, чтобы продать? Полагаю, что хотя бы раз в жизни автолюбители «не в теме» задавались подобными вопросами. Приоткрою завесу тайны в этом материале и расскажу, как автобизнес может экономить свои средства на закупках транспортных средств.

Для начала стоит отметить, что далеко не все автосалоны продают купленные за свои кровные деньги автомобили. Кто-то может потратить несколько миллионов рублей на заполнение корпоративного автопарка, но работают так не все. Тут важно разделять — официальные дилерские центры, неофициальных дилеров и небольшие автосалоны.

Официальные дилерские центры — это крупные автосалоны, официально представляющие тот или иной бренд на территории России. Таким представителям по контракту часть автомобилей поставляют на реализацию без предварительной оплаты на достаточный срок, а оплату переводят поставщику после совершения сделки.

«Белым» дилерам легче всего экономить на закупках, так как от них заранее не требуется финансовых вложений в часть продаваемых автомобилей.

Неофициальные дилеры — автосалоны, у которых нет прямого договора с производителем на продажу. Чтобы заполнить свой автопарк, они покупают автомобили у «белых» дилеров или привозят ТС по параллельному импорту и перепродают их.

В первом случае цены, скидки и акции диктуют по большей части производители. У неофициальных дилеров нет никаких дополнительных обязательств перед поставщиками, но с другой стороны у них выше закредитованность и при сегодняшней ставке в 16 процентов годовых вложенные средства в товар приносят ощутимый убыток. 

Однако необязательно владеть миллионом кредитных средств, чтобы пополнять автопарк. Существуют финансовые организации, которые кредитуют непосредственно автомобильный бизнес для закупки машин на продажу. У них есть ряд определенных требований к заемщику-автосалону и не все так просто и гладко. Часто при работе с такими организациями можно столкнуться с двумя проблемами — либо они отказывают в выдаче кредита, либо готовы предоставить финансы, но больше, чем требуется на сегодняшний день. В последнем случае выплачивать по кредиту, конечно, придется тоже больше, что может в итоге привести к убыткам в небольшом автобизнесе.

Есть еще несколько способов закупки автомобилей для автосалонов. Можно открыть кредитную линию в банке и работать на оборачиваемость средств, но эта схема не всегда работает в пользу автосалонов, начиная с банальной причины — кредит могут не одобрить.  

Очевидно, что у официальных дилеров есть ряд финансовых преимуществ, а мы как компания поставщик хотим, чтобы наши партнеры эффективно продавали автомобили. Для этого мы разработали свои гибкие условия. По которым автосалоны могут получить отсрочку платежа на 30-45 дней на приобретаемые автомобили или взять автомобили на комиссию и в этом случае не платить за автомобиль до его продажи.

Первую программу мы назвали консигнация — это форма реализации автомобиля, когда мы как поставщик передаем для реализации машину партнеру, при этом сохраняя собственность на товар до момента продажи или оплаты партнером автомобиля через 30-45 дней. 

При приобретении автомобилей по программе консигнации итоговая цена будет зависеть от срока отсрочки платежа. Все условия прописываются в договоре.

Плюсы такого партнерства в том, что автобизнесу, который берет автомобиль на консигнацию, не нужно вкладывать свои средства. Рассчитаться с поставщиком нужно будет только после совершения сделки купли-продажи.

Вторую услугу мы назвали автомобиль на комиссию — форма реализации ТС, в рамках которой у салона-заказчика нет обязательства выкупить машину в определенный срок, но прайс при этом не зафиксирован договором. Цена на автомобиль может вырасти.

Кроме того, салон-поставщик имеет право забрать автомобиль обратно в любой момент, если на ТС есть реальный покупатель, готовый заключить сделку. 

Таким образом, можно сделать вывод, что из-за высокой ключевой ставки, переориентации на китайские бренды и ряда других факторов увеличить прибыль или сэкономить автосалонам в 2024 году сложно. Поэтому введение рядом компаний финансовых продуктов, подготовленных и спроектированных специально под автобизнес могут стать серьезным подспорьем и решением ряда проблем. 

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.11.2018
Уставной капитал10 100 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПОСЕЛЕНИЕ "МОСРЕНТГЕН" КМ КИЕВСКОЕ Ш 21-Й 3 СТРОЕНИЕ 1 ПОМЕЩ. CXXX, ЭТАЖ 6
ОГРН 1187746952513
ИНН / КПП 7751151574 775101001
Среднесписочная численность8 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, пос. Мосрентген, Киевское шоссе, 21-й километр, д. 3 с. 2, оф. 6.2
Телефон +78002222563