РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф

«Грузовичкоф» протестировал первый отечественный электрогрузомобиль

Сервис провел два тест-драйва электрического грузовика — в Санкт-Петербурге и Москве
«Грузовичкоф» протестировал первый отечественный электрогрузомобиль

В рамках развития автономной логистики и внедрения новых технологий сервис провел тест-драйв нового электрического грузовика EVM PRO на базе шасси «УАЗ Профи», выполненного в жестком кузове. Основная цель тест-драйва — оценить заявленные характеристики грузовика и проверить его эффективность.

Как отметил исполнительный директор сервиса Михаил Назаров, «Грузовичкоф» поддерживает актуальные тренды и инновации, способствующие развитию отрасли грузоперевозок в целом. «Мы видим большие перспективы в развитии автономной логистики и электрических грузовиков, которые в том числе позволят увеличить долю экологически безопасного транспорта, а также снизить риски аварийности на дорогах. Используя электрический транспорт, мы положительно влияем на окружающую среду: в среднем использование одного электрогрузовика позволит сократить выбросы углекислого газа до 10 тонн в год. Кроме того, электрический двигатель, установленный на раме автомобиля, работает абсолютно бесшумно, что безусловно улучшает условия труда водителя», — сказал Михаил Назаров.  

Принцип работы автомобиля следующий: из тяговой аккумуляторной батареи энергия поступает на мощный инвертер, который управляет силовым электромотором, трансформируя электроэнергию в механическую энергию вращения и передавая затем ее на колеса. За счет этого исключается использование дизельного топлива и бензина, что является преимуществом электрического транспорта. 

Согласно заявленным производителями характеристикам, в отличие от других подобных автомобилей, новый электрогрузовик способен проехать на одном заряде на 60-80 км больше — до 300 км. При этом ресурс батареи составляет более 3000 циклов или около 750 тыс. км пробега. Максимальная скорость машины — 80 км/ч, грузоподъемность — 1 тонна. 

Тестирование автомобиля проходило в Санкт-Петербурге в течение месяца. Для тест-драйва выбрали внутригородской маршрут, по которому выполняются регулярные заказы для корпоративного заказчика сервиса — поставщика электро- и светотехники. За время тест-драйва грузовик проехал более 1500 км, при этом на заказы он выезжал два-три раза в неделю — в соответствии с графиком. В Москве тестирование продлилось неделю, на автомобиле выполнялись также корпоративные заказы в рамках проекта «Грузовичкоф Бизнес». 

В ходе тестовой эксплуатации сервис выявил следующие преимущества электрогрузовика.

«Во-первых, хорошая приемистость на дороге: вне зависимости от нагрузки, у автомобиля очень хорошая тяга, благодаря чему легко держаться в потоке транспорта и преодолевать различные препятствия. Вдобавок, сымитирована автоматическая коробка передач, что, несомненно, удобно при движении по городу, особенно в пробках. Во-вторых, ширина фургона составляет 2,04 м. Эта конструктивная особенность позволяет вставать под погрузку на всех грузовых причалах с гидролопатой. В-третьих, грузоподъемность. Благодаря тому, что рама сварена в форме квадрата, нагружать грузовик можно до 1,5 тонн», — отметил операционный директор сервиса «Грузовичкоф» Илья Берсон. 

Кроме того, производители нашли интересное техническое решение, которое позволило минимизировать риски простоя транспорта в зимний период: кабина отапливается зимой не от аккумуляторной батареи — ее заряд расходуется только на движение. Для отопления кабины в грузовике предусмотрен дополнительный бак для дизельного топлива объемом 55 литров. При расходе топлива 0,2 литра в час и ежедневной работе 12 часов дизеля хватит на три недели эксплуатации. 

В ходе тестирования сервис отметил также и конструктивные особенности автомобиля. 

У электрического грузовика иная величина погрузочной высоты, то есть расстояния от земли до кузова. У EVM PRO это расстояние на 20 сантиметров выше, чем у газели — 1,2 м. Соответственно, этот фактор должен учитываться при распределении заказов. 

Электрический грузовик оснащен зарядным разъемом типа GBT, также в комплекте с ним идет портативное зарядное устройство, которым можно воспользоваться в любом подходящем месте, где есть напряжение 380 В. Кроме того, зарядить машину можно на обычных городских заправках для электромобилей.

Отметим, что подходящих под разъем GBT заправок в Санкт-Петербурге не более 15. В Москве инфраструктура для эксплуатации электрического транспорта развита хорошо. Как отметили в сервисе, сейчас в стране более 4 тыс. зарядных станций, и на Москву приходится их большая часть, при этом по городу станции установлены равномерно и равноудаленно друг от друга. Поэтому у владельцев и водителей электромобилей практически везде есть возможность пополнить заряд и продолжить поездку. Вдобавок, некоторые из этих станций бесплатные, благодаря чему использование электрического транспорта в столице становится более экономически выгодным.

Чтобы зарядить машину на городских станциях с 0% до 100% потребуется около 4 часов. Портативная зарядка заряжает автомобиль с 0% до 100% примерно за 2,5-3 часа при условии наличия источника питания мощностью 380 В и силой тока 60-63 Ампера. 

По итогам тест-драйвов в сервисе сделали вывод, что запас хода 300 км оптимален для выполнения 3-4 заказов в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья. 

Таким образом, новый электрический грузовик эффективнее применять на регулярных заказах для определенного клиента, когда заранее известен маршрут и объем перевозки. Например, возможно задействовать несколько EVM PRO для офисных переездов: это позволит освободить и перераспределить Газели сервиса на другие заказы и в результате повысить оперативность доставки. 

В сервисе понимают перспективность и популярность электрического транспорта: в стране более 30 тыс. электромобилей, и их количество растет от месяца к месяцу. «Мы передали производителю наши рекомендации, чтобы он мог усовершенствовать свой продукт, и будем рады вновь взять транспорт на тестирование и проверить его обновленным, в других условиях. Сервис видит в таком сотрудничестве большие перспективы как для развития своего бизнеса, так и грузоперевозок в целом», — подвел итог Михаил Назаров.

Интересное:

Все новости:

Достижения

Бренд года — 2024Сервис вошел в рейтинг лучших компаний Северо-Запада по версии газеты «Деловой Петербург»
HR-бренд 2023Сервис стал победителем в конкурсе hh.ru «HR-бренд 2023» в номинации «Северная столица»
ТОП-10 лучших компаний СПбВошли в ТОП-10 лучших компаний Санкт-Петербурга в премии «Признание и влияние» издания «Фонтанка.ру»
Лучший клиентский сервисПобедили в конкурсе-исследовании РБК Петербург на выявление лучших клиентских практик
Топ лучших IT-решенийВошли в шорт-лист конкурса-исследования РБК Петербург Digital Awards на лучшие IT-решения компаний

Профиль

Дата регистрации23.12.2016
Уставной капитал30 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Семеновский, наб. Обводного канала, д. 24, литера д, помещ. 36.1 офис 1
ОГРН 1167847493835
ИНН / КПП 7816349286 781101001
Среднесписочная численность28 сотрудников

Контакты

Адрес 192019, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 24 лит Д, БЦ «Амилен»
Телефон +78001003330

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия