Грани жизни: какой сегодня может быть помощь глухим
И почему благотворительность – это не только прямая поддержка, но и создание комфортной среды для людей с ограниченными возможностямиБлаготворительность в России имеет богатую историю. В царский период она помнит множество филантропов, оказывавших помощь учебным заведениям и учреждениям, работавшим с социально незащищенными слоями населения. В советское время социальная поддержка носила централизованный государственный характер, в связи с чем частные инициативы в этой сфере, напротив, не слишком развивались.
Сегодня ключевым трендом является корпоративная ответственность компаний, которая выходит далеко за пределы традиционной благотворительности. Речь идет о внимании организации к тенденциям и проблемам, которые наблюдаются в обществе, а также об участии в их решении.
И, безусловно, одним из наиболее важных вопросов в России является инклюзивность – способность компаний работать с категориями людей, имеющими какие-либо особенности, выделяющие их на рынке труда. В частности, с инвалидами.
Тренд успешных
По данным международной консалтинговой компании MсKinsey, на протяжении последних лет прибыль организаций, занимающихся вопросами инклюзивности, чаще показывала положительную динамику, чем прибыль компаний, которые этого не делают. При этом быстрее растут предприятия, занимающихся этим системно и на постоянной основе. Что как минимум свидетельствует о том, что успешные компании начинают чаще задумываться о необходимости уделять внимание подобным вопросам. А, как максимум – говорит о более высокой эффективности бизнеса, который готов это делать.
Одной из наиболее многочисленных категорий инвалидов в нашей стране являются глухие люди. Если принимать в расчет еще и слабослышащих россиян, то общее количество жителей с нарушениями слуха, по данным Всероссийского общества глухих, составляет около 13 миллионов.
И бизнес, который помогает этой категории инвалидов занимается отнюдь не только благотворительностью. К категории таких социально ответственных компаний можно отнести и производителей спецоборудования для глухих и слабослышащих людей.
«Мир без ограничений и полный новых возможностей для развития, коммуникации, обучения, путешествий. Комфортная и доступная среда для всех, всегда и в любом уголке мира. Это то, к чему стремится все общество, и эти ценности, как мне кажется, сегодня должен транслировать и воплощать в жизнь бизнес. Наша компания производит реабилитационную технику для слабослышащих людей, в частности, слуховые аппараты. Сегодня это современный технологичный гаджет, позволяющий человеку слышать мир и выйти на новый уровень жизни. Общаться с близкими людьми, ощущать окружающую действительность во всей ее полноте», — говорит руководитель отдела рекламы и PR компании «Аурика» Екатерина Канищева.
Возможности для самореализации
При этом качество жизни людей с нарушениями слуха сегодня нужно оценивать по широкому кругу факторов. Фактически речь идет о создании среды для глухих и слабослышащих, в которой они могут получать хорошее образование, доступ к любой необходимой им информации, а также трудоустраиваться по выбранной специальности.
По словам президента фонда «Поможем все вместе» Василия Косарева, именно информации сегодня часто не хватает глухим людям. Поскольку они не могут воспринимать контент в интернете также легко, как слышащие. И субтитры лишь частично решают эту проблему.
«В связи с этим мы реализовали проект Surdoclass – платформу образовательного контента для глухих и слабослышащих людей. Видеоматериалы от известных авторов, уроки и курсы, мы обеспечиваем переводом на русский жестовый язык, чтобы аудитория могла смотреть ролики на самые разные темы – в зависимости от того, что ей интересно и нужно», — пояснил Василий Косарев.
Другим не менее важным направлением является и «адаптация» потенциальных работодателей. Surdoclass проводит вебинары для компаний, на которых рассказывает, как правильно интегрировать сотрудников с нарушениями по слуху в рабочие процессы и сделать работу эффективной.
«Это тоже очень важная работа, поскольку у человека должен быть выбор – куда пойти учиться, и куда после этого трудоустроиться. И чем больше работодателей научатся работать с глухими и слабослышащими людьми, тем больше возможностей для самореализации у них будет», — считает Василий Косарев.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль