Поисковые запросы и рынок микрофинансов: существует ли связь
Константин Шарапов, генеральный директор сервиса онлайн-займов «ВебЗайм», о корреляции поисковой выдачи в Интернете и состоянии микрофинансовой отраслиОкончил Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения. В 2002-2006 г.г работал в сети РЖД, в 2006 — 2015 г.г. — в Сбербанке. Участвовал в создании двух коллекторских агентств
На мой взгляд, для всех игроков рынка микрокредитования 2023 год был менее успешным, чем 2022. Об этом можно судить, в том числе, и по существенному сокращению частоты брендовых поисковых запросов в Интернете.
Если заглянуть в Вордстат-Яндекс, мы увидим, что в январе-декабре 2022 г. среднемесячный запрос наименований компаний по выдаче займов использовали 4,71 млн раз. В аналогичном периоде 2023 г. — только 4,3 млн. Негативная динамика достигла 8,84%, а в фактическом выражении — 416 690 запросов. Примерно такая же тенденция прослеживается и при анализе каждого отдельного месяца.
Меньше всего пользователи интересовались микрозаймами в в январе 2023 г.: организации искали на 0,88% или 39 927 раз реже. Минимальное количество запросов было в августе. Сопоставим идентичные месяцы 2022 и 2023 годов и увидим, что отток составил 722 590 обращения или 14,82%.
Да, по поисковым запросам можно в определенной мере судить о состоянии рынка микрофинансов и конкретно об уровне спроса на услуги МФО. С другой стороны, эта тенденция не касается крупных игроков, таких как «ВебЗайм». Несмотря на сниженную поисковую интернет-активность пользователей, объем выдач вырос на 30%, рост по портфелю — еще выше.
Общее падение по рынку и наш рост я связываю с ужесточением регуляторных мер. Новые требования заставляют мелких игроков, не справившихся с реальностью, покидать рынок. Эти процессы позволяют нам получить часть их трафика и наращивать свои объемы.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети