Лучшие маркетинговые ходы для косметического бренда
Не только мировой, но и российский рынок косметики для лица и ухода за кожей продолжает активно развиватьсяCMO (Директор по маркетингу). Моими приоритетами являются поддержка масштабирования бизнеса, высокая эффективность инвестиций в маркетинг, построение сильного и клиентоцентричного бренда в России. Управление функцией маркетинга более 15 лет. Основными направлениями деятельности являются выведение в e-commerce производственных компаний и Цифровизация бизнеса.
Интересно, что глобальные изменения со сменой приоритетов начали происходить еще в период пандемии, когда потребность в средствах личной гигиены была на пике популярности. Сегодня по оценкам бренда Lifecode в топе продаж остается уходовая косметика, средства с натуральными ингредиентами и крем для лица (сухая кожа).
Чем не оптимальный период для организации бизнеса в бьюти-сфере? Конечно, вам следует не только разработать собственную маркетинговую стратегию, но и использовать эффективные приемы в реализации рекламной кампании.
Чего действительно хотят клиенты
В 2022 году появилось не менее 70 новых брендов косметики и это только на территории России. Индустрия красоты развивается более активно, чем многие другие отрасли, в том числе продуктовые направления. Однако далеко не все компании понимают, что хочет видеть на прилавках целевая аудитория.
Купить крем не так сложно, как выбрать по-настоящему эффективное средство, которое будет давать результат после первого применения. Еще большая конкуренция наблюдается в глобальной сети, где можно не только популяризировать бренд, но и потерять над ним управление. Для начала нужно понять одну истину, которая позволит создать успешный бьюти-бизнес – основная аудитория не интересуется очищающими свойствами продукта или сложными формулами.
Целевая аудитория, а это в большинстве своем женщины, хотят, чтобы кожа сияла и оставалась безупречной красивой. При этом уходовая косметика становится более универсальной и многофункциональной.
Например, новый увлажняющий крем-хайлайтер с SPF от Lifecode. Можно долго говорить о его составе и сбалансированном сочетании ингредиентов, но женщине важно, что это средство возвращает коже природную красоту и натуральное сияние. Крем поставляется в удобном флаконе и выполняет сразу несколько функций.
Патчи для лица или сыворотки для волос. Неважно, что это за продукт, главное его правильно преподнести. Разумеется, с учетом его доказанной эффективности, иначе любая реклама превратится в красивый пиар-ход без увеличения продаж и спроса.
Ход 1. Вносим изменения в маркетинг
Косметика для лица остается наиболее популярной и пользуется огромным спросом. Начинать изменения проще и выгоднее с технической части вашего сайта, а именно оптимизации СЕО:
- Создание грамотного описания товаров по уходу за кожей с указанием краткой информации и понятных преимуществ.
- Оптимизация SEO вашего официального сайта или страницы в соцсетях, а именно добавление ключевых слов и тегов. Они должны присутствовать в каждом заголовке и тексте.
- Используйте в текстах преимущества продукции, которые будут соответствовать запросам целевой аудитории.
Немаловажную роль играет полезный контент, ведение блога на странице бренда, где будет находиться полезная информация и статьи. Советы по уходу за кожей или мастер-классы, тенденции и прочие рекомендации. Все это позволяет увеличить посещаемость сайта, а это значит, что косметика для лица будет пользоваться спросом.
Стоит отметить, что на негативный опыт клиентов влияют даже мелкие сбои в работе сайта. Официальная страница бренда должна работать идеально, а также иметь двухстороннюю связь с аудиторией – поддержка, ответы на вопросы.
Ход 2. Обмен отзывами на странице продукта
Статистика показывает, что перед тем, как купить шампунь или крем для лица многие покупатели изучают отзывы. И это всегда выгодный вариант взаимодействия с клиентом, повышающий конверсию на 200% и более. Компания или магазин должны стремиться к получению положительных отзывов на продукты, которые пользуются спросом.
Если вы решили провести рекламную кампанию, используете новые продукты, фотографии и видеоролики, то очень важно нацелить клиентов оставлять отзывы. Такие заметки можно выгодно использовать на своем сайте, размещать в социальных сетях с целью получения большей конверсии.
В продажах всегда на первое место выходит довольный клиент, который может привести нескольких друзей, подруг и родственников. Эффективность такого маркетингового хода доказана и применима для любой продукции, в том числе в бьюти-сфере.
Ход 3. Ваши целевые клиенты
Крем для лица может быть совершенно разным и это вполне логично. Одно средство подходит для сухой кожи, а другое для нормальной. При выпуске нового продукта или целой линии косметологических средств важно понимать свою целевую аудиторию: какие проблемы (боли) испытывают клиенты, что это за поколение (молодые девушки, средний возраст или антивозрастной уход).
Пример:
«Бренд Lifecode выпускает новинку — крем для лица с комплексом церамидов. Но это не просто очередное средство по уходу за проблемной кожей, а эффективный комплекс для жительниц больших городов и мегаполисов. Обычно это женщины среднего возраста и обладательницы сухой кожи. Формула крема позволяет без лишних средств восстанавливать защитные функции и естественную красоту»
Это лишь один из примеров разработки продукции под целевую аудиторию. И такой крем для лица будет пользоваться спросом. Главная задача в том, чтобы сузить круг интересов. В таком случае компания будет работать на свою аудиторию и повышать конверсию за счет грамотно подобранного состава.
Обратите внимание на движение продукции в интернете. Как правило, это можно понять по взаимодействию с популярными бьюти-блогерами и обзорщиками. К слову, если товар рекламируют известные личности, то это гарантия успеха. Разумеется, вы должны использовать в своей стратегии посев через блогеров и знаменитостей.
Ход 4. Потребности и боли целевой аудитории
Компания уже определились с целевым рынком, но еще нужно понимать потребности покупателей. Опять же, понять это можно только путем проведения целевого исследования. В итоге можно получить отчет с полной информацией:
- Какие ингредиенты и действующие вещества предпочитают клиенты – синтетические, натуральные или смешанные составы.
- Какие основные потребности в уходе за кожей лица и тела.
- Какими свойствами должны обладать средства и прочее.
Уходовая косметика должна не только приносить удовольствие, но и гарантированный результат. В таком случае покупатель будет оставлять положительные отзывы и дальше пользоваться продукцией бренда. И да, создание списка ключевых запросов требует значительных усилий, времени и внимания. Однако польза от такого маркетингового хода сможет окупиться с лихвой.
Ход 5. Присутствие в социальных сетях
На сегодня соцсети являются лучшим инструментом взаимодействия с клиентами. И это не только стандартная платформа ВКонтакте или Одноклассники, но и альтернативные каналы для общения и передачи информации: Телеграм, «Дзен», «Пульс» и другие. Продвигая новую линейку продукции или сыворотки для волос, бренд сможет подавать информацию через понятные для клиента каналы.
Огромную роль играет возможность человека связаться с представителями бренда, задать свои вопросы или обсудить продукцию с другими людьми. Конечно, поддержка требует определенных усилий, но популяризирует бренд и продвигает его очень мягко.
Не останавливайтесь на достигнутом результате, используйте новые каналы для получения трафика и продвижения. Пусть в Pinterest будет не так много подписчиков, но это ваша целевая аудитория, которая нуждается в поддержке.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети