РБК Компании
Главная LIFECODE 25 августа 2023

Лучшие маркетинговые ходы для косметического бренда

Не только мировой, но и российский рынок косметики для лица и ухода за кожей продолжает активно развиваться
Лучшие маркетинговые ходы для косметического бренда
Елизавета Копьева
Елизавета Копьева
СМО бренда Lifecode

CMO (Директор по маркетингу). Моими приоритетами являются поддержка масштабирования бизнеса, высокая эффективность инвестиций в маркетинг, построение сильного и клиентоцентричного бренда в России. Управление функцией маркетинга более 15 лет. Основными направлениями деятельности являются выведение в e-commerce производственных компаний и Цифровизация бизнеса.

Подробнее про эксперта

Интересно, что глобальные изменения со сменой приоритетов начали происходить еще в период пандемии, когда потребность в средствах личной гигиены была на пике популярности. Сегодня по оценкам бренда Lifecode в топе продаж остается уходовая косметика, средства с натуральными ингредиентами и крем для лица (сухая кожа).

Чем не оптимальный период для организации бизнеса в бьюти-сфере? Конечно, вам следует не только разработать собственную маркетинговую стратегию, но и использовать эффективные приемы в реализации рекламной кампании.

Чего действительно хотят клиенты

В 2022 году появилось не менее 70 новых брендов косметики и это только на территории России. Индустрия красоты развивается более активно, чем многие другие отрасли, в том числе продуктовые направления. Однако далеко не все компании понимают, что хочет видеть на прилавках целевая аудитория.

Купить крем не так сложно, как выбрать по-настоящему эффективное средство, которое будет давать результат после первого применения. Еще большая конкуренция наблюдается в глобальной сети, где можно не только популяризировать бренд, но и потерять над ним управление. Для начала нужно понять одну истину, которая позволит создать успешный бьюти-бизнес – основная аудитория не интересуется очищающими свойствами продукта или сложными формулами.

Целевая аудитория, а это в большинстве своем женщины, хотят, чтобы кожа сияла и оставалась безупречной красивой. При этом уходовая косметика становится более универсальной и многофункциональной.

Например, новый увлажняющий крем-хайлайтер с SPF от Lifecode. Можно долго говорить о его составе и сбалансированном сочетании ингредиентов, но женщине важно, что это средство возвращает коже природную красоту и натуральное сияние. Крем поставляется в удобном флаконе и выполняет сразу несколько функций.

Патчи для лица или сыворотки для волос. Неважно, что это за продукт, главное его правильно преподнести. Разумеется, с учетом его доказанной эффективности, иначе любая реклама превратится в красивый пиар-ход без увеличения продаж и спроса. 

Ход 1. Вносим изменения в маркетинг

Косметика для лица остается наиболее популярной и пользуется огромным спросом. Начинать изменения проще и выгоднее с технической части вашего сайта, а именно оптимизации СЕО:

  • Создание грамотного описания товаров по уходу за кожей с указанием краткой информации и понятных преимуществ.
  • Оптимизация SEO вашего официального сайта или страницы в соцсетях, а именно добавление ключевых слов и тегов. Они должны присутствовать в каждом заголовке и тексте.
  • Используйте в текстах преимущества продукции, которые будут соответствовать запросам целевой аудитории.

Немаловажную роль играет полезный контент, ведение блога на странице бренда, где будет находиться полезная информация и статьи. Советы по уходу за кожей или мастер-классы, тенденции и прочие рекомендации. Все это позволяет увеличить посещаемость сайта, а это значит, что косметика для лица будет пользоваться спросом.

Стоит отметить, что на негативный опыт клиентов влияют даже мелкие сбои в работе сайта. Официальная страница бренда должна работать идеально, а также иметь двухстороннюю связь с аудиторией – поддержка, ответы на вопросы.

Ход 2. Обмен отзывами на странице продукта

Статистика показывает, что перед тем, как купить шампунь или крем для лица многие покупатели изучают отзывы. И это всегда выгодный вариант взаимодействия с клиентом, повышающий конверсию на 200% и более. Компания или магазин должны стремиться к получению положительных отзывов на продукты, которые пользуются спросом.

Если вы решили провести рекламную кампанию, используете новые продукты, фотографии и видеоролики, то очень важно нацелить клиентов оставлять отзывы. Такие заметки можно выгодно использовать на своем сайте, размещать в социальных сетях с целью получения большей конверсии. 

В продажах всегда на первое место выходит довольный клиент, который может привести нескольких друзей, подруг и родственников. Эффективность такого маркетингового хода доказана и применима для любой продукции, в том числе в бьюти-сфере.

Ход 3. Ваши целевые клиенты

Крем для лица может быть совершенно разным и это вполне логично. Одно средство подходит для сухой кожи, а другое для нормальной. При выпуске нового продукта или целой линии косметологических средств важно понимать свою целевую аудиторию: какие проблемы (боли) испытывают клиенты, что это за поколение (молодые девушки, средний возраст или антивозрастной уход).

Пример:

«Бренд Lifecode выпускает новинку — крем для лица с комплексом церамидов. Но это не просто очередное средство по уходу за проблемной кожей, а эффективный комплекс для жительниц больших городов и мегаполисов. Обычно это женщины среднего возраста и обладательницы сухой кожи. Формула крема позволяет без лишних средств восстанавливать защитные функции и естественную красоту»

Это лишь один из примеров разработки продукции под целевую аудиторию. И такой крем для лица будет пользоваться спросом. Главная задача в том, чтобы сузить круг интересов. В таком случае компания будет работать на свою аудиторию и повышать конверсию за счет грамотно подобранного состава. 

Обратите внимание на движение продукции в интернете. Как правило, это можно понять по взаимодействию с популярными бьюти-блогерами и обзорщиками. К слову, если товар рекламируют известные личности, то это гарантия успеха. Разумеется, вы должны использовать в своей стратегии посев через блогеров и знаменитостей.

Ход 4. Потребности и боли целевой аудитории

Компания уже определились с целевым рынком, но еще нужно понимать потребности покупателей. Опять же, понять это можно только путем проведения целевого исследования. В итоге можно получить отчет с полной информацией:

  1. Какие ингредиенты и действующие вещества предпочитают клиенты – синтетические, натуральные или смешанные составы.
  2. Какие основные потребности в уходе за кожей лица и тела. 
  3. Какими свойствами должны обладать средства и прочее.

Уходовая косметика должна не только приносить удовольствие, но и гарантированный результат. В таком случае покупатель будет оставлять положительные отзывы и дальше пользоваться продукцией бренда. И да, создание списка ключевых запросов требует значительных усилий, времени и внимания. Однако польза от такого маркетингового хода сможет окупиться с лихвой.

Ход 5. Присутствие в социальных сетях

На сегодня соцсети являются лучшим инструментом взаимодействия с клиентами. И это не только стандартная платформа ВКонтакте или Одноклассники, но и альтернативные каналы для общения и передачи информации: Телеграм, «Дзен», «Пульс» и другие. Продвигая новую линейку продукции или сыворотки для волос, бренд сможет подавать информацию через понятные для клиента каналы.

Огромную роль играет возможность человека связаться с представителями бренда, задать свои вопросы или обсудить продукцию с другими людьми. Конечно, поддержка требует определенных усилий, но популяризирует бренд и продвигает его очень мягко.

Не останавливайтесь на достигнутом результате, используйте новые каналы для получения трафика и продвижения. Пусть в Pinterest будет не так много подписчиков, но это ваша целевая аудитория, которая нуждается в поддержке. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации17.08.2021
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН УЛ ВЕРЕЙСКАЯ 29 СТРОЕНИЕ 33 ЭТАЖ 2, КОМ. 21,
ОГРН 1217700382734
ИНН / КПП 9731082333 773101001
Среднесписочная численность5 сотрудников

Контакты

Адрес 121357, Россия, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 33, этаж 2, ком. 21 (офис 217)

Социальные сети