РБК Компании

Ксения Тихомирова рассказала об участии в Форум-выставке «ГОСЗАКАЗ» 2024

Руководитель «Центра коммуникации и медиации» о целях, процессе и итогах участия в мероприятии в области государственных, корпоративных и муниципальных закупок
Ксения Тихомирова рассказала об участии в Форум-выставке «ГОСЗАКАЗ» 2024
Ксения Тихомирова
Ксения Тихомирова
Предприниматель, медиатор, бизнес-коуч, руководитель Центра коммуникации и медиации при Академии контрактных отношений

Cовладелец 3-х успешных бизнесов в разных нишах, профессиональный коуч, сертифицированный медиатор, президент фонда поддержки культурно-исторических инициатив, член президиума «Опоры России»

Подробнее про эксперта

С 15 по 17 мая на площадке Инновационного центра «Сколково» состоялась масштабная XIX Всероссийская Форум-выставка «ГОСЗАКАЗ». Это стало крупнейшим событием с начала 2024 года в области государственных, корпоративных и муниципальных закупок. Мероприятие объединило более 10 тысяч участников и посетителей, более 200 спикеров и модераторов и более 300 представителей СМИ. 

Помимо традиционных тем — стратегии развития промышленности и технадзора, оптимизация бюджетных издержек, развитие инвестиционной ликвидности субъектов, обзор актуальных финансовых инструментов поддержки — вызвали большой интерес и темы профессиональных коммуникаций и медиации. 

Одним из активных участников направления стал московский «Центр коммуникации и медиации» под эгидой АНО ДПО «Академия Контрактных Отношений». О цели, формате и главном результате участия расскажет руководитель «Центра» и управляющий партнер «Академии», Ксения Тихомирова.

Ксения Тихомирова рассказала об участии в Форум-выставке «ГОСЗАКАЗ» 2024

Ксения, какова была главная цель участия в форуме? 

Нашей главной целью было привлечь внимание к важным темам коммуникации и медиации. Для выстраивания долгосрочных и теплых связей с государственными структурами, с партнерами из своей и смежных отраслей, с зарубежными компаниями. Для использования методов коммуникации и медиации внутри бизнеса — с учредителями, топ-менеджерами, руководителями среднего звена и линейным персоналом. 

Своей основной задачей мы видели не столько презентацию «Академии» и «Центра». В большей степени мы ставили перед собой просветительскую задачу, как бы пафосно это ни звучало. Нам хотелось профессионально и при этом доступно рассказать о возможностях грамотных коммуникаций с разными структурами и лицами, принимающими ключевые решения. Нам было важно привлечь внимание и к культуре медиации, практическая ценность которой еще недостаточно осознана в нашей стране.

Ксения Тихомирова рассказала об участии в Форум-выставке «ГОСЗАКАЗ» 2024

Каким был формат вашего участия? Как вы решали свою «просветительскую задачу»? 

На площадке «Экспертный взгляд на сложные вопросы закупок и медиации» выступили с лекциями наши ведущие специалисты. Мы выбрали наиболее актуальные темы прикладного характера. По откликам слушателей мы поняли: наш лекторий не был бородатым и скучным. (Смеется)

Среди наиболее горячих тем был вопрос применения техник медиации в корпоративных спорах и разногласиях на рабочих местах. Мы провели интерактивное кейс-шоу по подготовке к переговорам и навыкам управления конфликтом. На реальных примерах рассказали, как мотивировать и удерживать ценные кадры и предупреждать конфликты в турбулентные времена. Еще одним актуальным выступлением была лекция на тему об особенностях деловых коммуникаций с китайскими партнерами.

Кроме лектория «Центр» провел круглый стол с повесткой «Медиация и досудебное разрешение спора». Я была модератором встречи. В мероприятии приняли участие представители таких знаковых государственных структур, как «Федеральная антимонопольная служба» и «Росатом». Беседа оказалась очень насыщенной по количеству тем и инициативности участников. Были подняты такие вопросы, как налоговая медиация в сфере госзакупок, досудебное урегулирование споров между бизнесом и властью, опыт внутреннего использовании техник медиации крупными государственными структурами. 

Ксения Тихомирова рассказала об участии в Форум-выставке «ГОСЗАКАЗ» 2024

Каким главным результатом для Вашей компании стало участие в выставке? 

Прежде всего осознание, насколько темы профессиональных коммуникаций и медиации действительно актуальны и востребованы в современной реальности. 

Буду честной: мы не ожидали такой вовлеченности и активности участников на мероприятиях лектория. Нашим спикерам задавали много вопросов. Слушатели были особенно инициативны в обсуждении отдельных тем. Они предлагали новые, интересные идеи применения техник коммуникации и медиации в профессии и в быту. Фактически, наш лекторий стал не академической площадкой, а иммерсивным действом, где каждый слушатель смог стать его полноправным участником.  

Мы получили теплую обратную связь и запросы на корпоративные и частные консультации, а также интересные предложения о коллаборациях за рамками форума. 

По окончании круглого стола команда нашего «Центра» и представители «Федеральной антимонопольной службы» увидели точки пересечения для обсуждения вопросов медиации. Была достигнута предварительная договоренность о продолжении диалога за рамками встречи. Поле для совместных обсуждений было найдено и с «Московской ассоциацией предпринимателей». 

Наша команда очень довольна итогами форума. В большей степени потому, что мы увидели искренний интерес к методам коммуникаций и техникам медиации. И этот интерес был отчетливо проявлен как со стороны представителей среднего корпоративного звена, так и на самом высоком уровне властных структур. 

Ксения Тихомирова рассказала об участии в Форум-выставке «ГОСЗАКАЗ» 2024

Повлияла ли эта выставка на общий вектор развития «Академии Контрактных Отношений» и «Центра коммуникации и медиации»? 

Если говорить о генеральной линии, то выставка кардинальных изменений в понимание, куда и как развивать наши проекты и инициативы, не внесла. Скорее, мы еще больше укрепились в мысли о правильно выбранном векторе. Количество слушателей в лектории и их заявок на консультации, заинтересованность участников круглого стола в продолжении дискуссий и обсуждении совместных инициатив — для нас главные маркеры позитивного развития наших проектов. 

Если говорить о частностях, то в этом смысле мы взяли на карандаш несколько моментов. Мы поняли: чтобы максимально повысить КПД лектория, до начала мероприятия есть смысл организовать стол заказов  настроить систему сбора и обработки вопросов от будущих слушателей. Тогда выступления спикеров на самом мероприятии будут максимально целевыми и полезными.

Также нам пришла идея о проведении партнерских круглых столов по окончании форума. Эта мысль возникла в ответ на запрос об углубленном обсуждении вопросов, затронутых на мероприятии лишь пунктиром.  

Еще один вывод — использовать как можно больше демонстрационного материала. Чем разнообразнее и доказательнее материал, тем более многомерной и увлекательной становится лекция. 

Мы рады, что в нашей стране подобных мероприятий становится больше. Для государства, бизнеса и экспертного сообщества это прекрасная возможность вступить в диалог, обсудить наиболее важные вопросы и найти кратчайшие пути для достижения взаимных интересов. 

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
27 сентября 2013
Уставной капитал
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Зябликово, ул. Шипиловская, д. 64, к. 1, офис 147
ОГРН
1137799017916
ИНН
7724301679
КПП
772401001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия