Как мы помогли СберМегаМаркету в разработке маркетинговых фичей
Рассказываем, как разрабатываются маркетинговые возможности одной из крупнейших e-Commerce площадок в России.Задача:
Усилить собственную команду платформы для разработки новых возможностей для продавцов и покупателей.
Причина:
СберМегаМаркет активно масштабируется, и команде потребовались дополнительные ресурсы разработчиков на аутсорсе для решения бизнес-задач. Поэтому в феврале 2022 года они обратились за помощью в Evrone. Несколько наших Go-разработчиков приняли участие в проектах для отделов рекламы и SEO.
Фичи для SEO и маркетинга
Отзывы. В рамках проекта мы в тесном сотрудничестве с командой SEO из управления цифрового маркетинга СберМегаМаркета занимались внедрением системы отзывов и рейтингов на маркетплейсе. Она управляет их созданием, модерированием и администрированием.
Мы также участвовали в реализации маркетинговой акции, направленной на стимулирование написания большего количества отзывов на купленные товары. Так, после написания отзыва, система проверяет: оригинальный ли отзыв, действительно ли пользователь купил этот товар, соответствует ли комментарий критериям полезного отзыва, за который начисляется поощрение. Если это так, то автор отзыва получает внутреннюю валюту (бонусные рубли), которую в дальнейшем можно использовать при оплате покупок на маркетплейсе.
Вопросы и ответы. Сейчас мы занимаемся разработкой нового важного сервиса «Вопросы и ответы». Если пользователь сомневается, покупать ли товар, или хочет получить дополнительную информацию помимо указанной в описании, он сможет задать вопрос предыдущим покупателям. Вкладка для перехода на сервис будет располагаться рядом со вкладкой отзывов.
В дальнейшем СберМегаМаркет планирует расширить возможности сервиса, чтобы на вопросы мог отвечать продавец или официальный представитель конкретного бренда. Во-первых, это будет формировать базу знаний. Во-вторых, пользователи с большей вероятностью решатся на покупку, если получат больше информации. В данный момент мы разрабатываем MVP системы вопросов и ответов.
Кабинет продавца для работы с отзывами. Вместе с командой СберМегаМаркета мы разработали и тестируем кабинет, который расширяет возможности маркетплейса для производителей и вендоров. Аккаунт позволяет официальным представителям бренда отвечать на отзывы пользователей в нашей системе.
Фотогалерея отзывов. Совместно со специалистами из команды SEO мы разработали фотогалерею для размещения фотографий из отзывов. Раньше не было возможности посмотреть сразу все фотографии, которые пользователи прикрепляли к своему отзыву о продукте. Приходилось читать все отзывы подряд и вручную искать фото. Мы сгруппировали все фотографии в одном блоке, чтобы пользователи могли открыть галерею в один клик и просмотреть все фотографии.
Промо-страница для сотрудников. Мы занимались разработкой промо-страницы для сотрудников компании, где они могут получать промокоды для покупок.
Создание рекламных кампаний и XML-лент
Кроме того, мы приняли непосредственное участие в написании двух сервисов для рекламного отдела для управления рекламой товаров на маркетплейсе:
- сервис, генерирующий рекламные кампании для Yandex и Google (Yandex.direct и Google adwords);
- сервис, генерирующий XML-ленты для интеграции с другими сервисами (например: продукты, списки товаров, цены, категории, то есть товарные фиды для маркетплейсов).
- Мы также участвуем в поддержке этих сервисов и разработке систем и инструментов автоматизации рекламы и управлением кампаниями; внедряем новые функции и исправляем ошибки.
Новые функциональные возможности
При поиске товара и бренда на маркетплейсе необходимо учитывать все варианты написания. Например, название пишется латиницей с большой буквы, а кто-то набрал его кириллицей. Для того чтобы система знала все варианты, необходимо добавить все возможные альтернативные названия бренда (алиасы) — это способствует продвижению товара на маркетплейсе.
Ранее они были просто забиты в базу, их нельзя было изменять или организовывать. Наш разработчик написал функции, позволяющие создавать, читать, модифицировать и удалять варианты написания (типичный CRUD).
Технологический стек
- основной язык — Go;
- основная БД для отзывов — Elasticsearch;
- для бэкенда: база данных Postgres, MS SQL;
- фреймворк Vue.js;
- для кэша используется Redis;
- также применяются фреймворки Gin и Go kit.
Наши основные задачи — продолжить работу над сервисом вопросов и ответов, запустить MVP и далее развивать его до полноценного решения. Также мы планируем повысить производительность поиска отзывов и производительность системы в целом.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети