Чтобы забрать клиентов конкурентов, нужно правильно выбрать респондентов
Каких клиентов слушать, чтобы создавать востребованные продукты, привлечь новых клиентов и увеличить прибыльЗнаю, как создавать и менять бизнес-стратегии в условиях быстроменяющейся высококонкурентной среды. Вместе с командой разработал 100+ стратегий в FMCG, телекоме, финтехе и других отраслях.
В предыдущей своей статье про клиентоцентричность я уже поднимал тему клиентских советов. И рекомендовал не слушать потенциального клиента. Поскольку это просто «фантазирующий лид». Впрочем, и реальных клиентов стоит интервьюировать далеко не всех.
Кого из реальных клиентов слушать?
- Реальных «счастливых» клиентов для вашего бизнеса.
Интервьюируйте клиентов с целевым поведением, которые покупают ваш продукт в объемах и с частотой, выгодной для вас.
В процессе общения вы узнаете, на какие задачи они нанимают ваш продукт, когда и как эти задачи стали актуальными, как они пришли к покупке (используйте методологию Dreams-To-Be-Done). Вы увидите путь клиента и сможете построить CJM.
Общаясь с довольными клиентами, вы получите информацию для привлечения еще большего числа целевых клиентов. - Клиентов прямых конкурентов.
Так вы узнаете, почему выбрали не ваш продукт, и поймете, какие задачи или подзадачи, которые решает ваш продукт, остались неочевидными для клиентов. Даже незначительное изменение в коммерческом предложении, в скрипте первого звонка, в онбординге или на странице цен может повлиять на конверсию в первую покупку.
В итоге вы получите информацию, что изменить в маркетинге, в продажах или в продукте, чтобы покупали у вас, а не у прямых конкурентов. - Клиентов непрямых конкурентов.
Чтобы увеличить долю рынка и кратно вырасти, необходимо понимать, как уволить непрямых конкурентов. То есть те смежные продукты и решения, которые ваши потенциальные клиенты выбирают вместо вашего продукта.
У кого брать интервью определились, а где искать респондентов?
Как найти людей для исследования?
Один из рабочих вариантов — «собирать» на выходе из магазина. Задача в таких «полевых» условиях — получить предварительное согласие и контакт для участия в интервью.
Еще несколько проверенных идей, где и как собирать респондентов:
- Используйте страницу «Спасибо за покупку». Как только человек оплатил — предложите ему оставить свои контакты для участия в опросе.
- Когда клиент обращается в службу поддержки, решите его запрос и предложите участие в развитии продукта.
- Сделайте автоматическую рассылку по базе ваших клиентов. Например, совершив покупку, клиент получает письмо с приглашением на интервью. В письме обязательно укажите важность его мнения о вашем продукте.
- Если у вас есть доступ, например, к CRM и, соответственно, к телефонным номерам клиентов, представьтесь службой клиентской поддержки и предложите поделиться обратной связью о продукте.
- Создайте отдельные воронки (лид-магниты, сообщения в форумах и т.д.), чтобы собрать контакты онлайн. Сделайте форму, например, в гуглдоке: имя, контакт, удобное время.
Учитывайте, что даже самые лояльные клиенты не всегда готовы участвовать в опросе.
Ошибки в выборе респондентов — это зря потраченное время и информация, которая отправит вас по ложному пути.
Иными словами, если хотите, чтобы к вам приходили и не покупали, — общайтесь с теми кто не платил. Хотите наоборот — интервьюируйте плативших клиентов и плативших недавно, у которых свежи воспоминания.
Полученная от них информация поможет оптимизировать маркетинговые стратегии, улучшить продукт и увеличить конверсию в покупку. А эффективные исследования клиентов по методологии Dreams-To-Be-Done станут ключом к созданию востребованного продукта и кратному росту клиентов.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль