Как обучать сотрудников HoReCa онлайн в 2024
Рассказываем, почему онлайн-обучение — необходимость в 2024 году. Как внедрить обучение в организацию комфортно для HR и сотрудников13 лет в индустрии, 6 лет в обучении сотрудников, 2 корпоративных проекта по внедрению онлайн-обучения, HR «без пиджака».
Чтобы сотрудники показывали высокие результаты, были проактивными и креативными, всегда стремились к большему и развивали свой потенциал, необходимо вкладываться в команду и поддерживать их профессиональный рост с помощью эффективного обучения. Важно делать это не 1 раз в 5 лет, а систематически.
Когда сотрудники воспринимают обучение как наказание и проходят курсы «для галочки», важно развивать культуру образования в компании. Люди получают новые знания с удовольствием, когда материал интересен и полезен для них.
Как сделать корпоративное образование частью внутренней культуры в компании, где работает 500+ человек?
Современный бизнес решает такие задачи с помощью онлайн-обучения: диджитал-система помогает уделять внимание большому количеству сотрудников одновременно, отслеживать ключевые KPI и повышать эффективность работы персонала.
В данной статье HR-специалист Ольга Прохоренко расскажет о преимуществах онлайн-обучения и современных образовательных инструментах, поделится советами по выбору LMS и полезным HR-инструментами.
Почему HoReCa обучает сотрудников
Еще совсем недавно корпоративное обучение могли позволить только международные корпорации с многолетней историей. Сегодня развитие компетенций сотрудников перестало быть недоступной привилегией, теперь это необходимый инструмент развития персонала и конкурентное преимущество бизнеса на рынке труда.
Современная индустрия уделяет большое внимание корпоративному образованию, и на это есть ряд причин.
Причины обучения сотрудников
- Ресторанный рынок, переживший пандемию, существует в условиях высокой конкуренции, ведь «в игре» остались только те, кто сумел устоять на ногах и вовремя перестроился;,
- Работа в сфере обслуживания перестает восприниматься как «временная подработка» — все больше и больше людей строят успешную карьеру в ресторанном бизнесе и формируют престиж профессии, доказывая, что индустрия гостеприимства может стать делом всей жизни.
- Несмотря на глобальную диджитализацию и оцифровку бизнес-процессов, ресторан по-прежнему остается местом, где люди встречаются с людьми — гости приходят за общением, атмосферой и человеческим теплом. Это значит, что «человекоцентричность» остается главной ценностью индустрии, а инвестиции в сотрудников — самыми выгодными.
- Самый низкий в истории уровень безработицы стимулирует компании «прокачивать» HR-бренд. Работодатели, готовые предложить кандидатам ресурсы для роста и развития, укрепляют свои позиции на рынке труда.
Обучение команды усиливает конкурентоспособность компании, повышает качество сервиса и вызывает желание работать именно у вас.
Виды обучения
1. Офлайн-обучение
- Тренинги и мастер-классы: групповое взаимодействие на личной встрече со спикером в тренинг-центре.
- Обучение на рабочем месте: передача знаний опытным наставником новичку в процессе командной работы на смене.
2. Онлайн-обучение
- Дистанционные встречи: руководители проводят планерки, делятся заботой и поддержкой. И это тоже считается обучением.
- Диджитал-пространство стало привычным «хабом» для регулярного взаимодействия. Возможности современных мессенджеров и социальных сетей позволяют сотрудникам не только обсуждать текущие операционные задачи, но и обмениваться опытом, идеями, вдохновением, учиться новому друг у друга или у внешних экспертов.
- LMS, Learning Management System — система дистанционного обучения, которая автоматизирует часть задач HR: помогает управлять обучающими программами и назначать сотрудникам курсы.
3. Blended Learning или смешанное обучение
- Сотрудники получают знания в онлайн-формате и встречаются offline, чтобы закрепить навыки и повысить уровень необходимых для работы компетенций;
- LMS-платформа отвечает за регулярные процессы адаптации и обучения, а очные встречи становятся эмоциональным событием для обмена энергией: командообразование, мастер-классы и воркшопы.
И, несмотря на глобальную диджитализацию, бизнес относится к онлайн-образованию настороженно: под сомнение попадает его эффективность, цена и процесс внедрения в корпоративную среду. Разберем основные возражения и как их проработать.
Онлайн-обучение: основные возражения
1. «Мы не готовы». Компания не знает, что такое онлайн-обучение, и нуждается в информации.
Решение: изучите онлайн-систему, проанализируйте рынок и опыт конкурентов.
2. «Это дорого». Есть более важные расходы.
Решение: расставьте приоритеты, инвестируйте в рост бизнеса, чтобы оставаться конкурентоспособными.
3. «Это неэффективно». Зачем менять работающую офлайн-систему?
Решение: обратитесь к целям бизнеса, проанализируйте процессы и автоматизируйте их.
Проблемы нужно анализировать и искать решения. Далее поделюсь советами для успешного перехода на онлайн-обучение.
Выбираем LMS
1. Как выбрать контрагента
- Ищите партнера, а не исполнителя.
Подумайте о том, что вам важнее: надежность или гибкость? Как правило, большие компании — более надежные, а маленькие — более гибкие. Но нет правильного варианта, кто лучше. Ведь у каждого контрагента есть свои преимущества. Например, в больших компаниях вам вряд ли предложат функционал, который необходим только вам.
- Запросите тестовые аккаунты
Протестируйте площадку. Как это работает? Удобно ли учиться и управлять? Не рекомендую экспериментировать на сотрудниках, так как это влияет на их лояльность и удовлетворение.
- Пообщайтесь с контрагентом лично
Задайте вопросы и сверьте ваши ценности с контрагентом: как они пришли в этот бизнес? Какие у них цели? Чем отличаются от конкурентов? Важно, чтобы вы совпадали по ценностям. Когда вы с контрагентом будете понимать друг друга, вам будет проще объяснить, что вам нужно и для каких целей.
- Попросите экскурсию
Послушайте, как презентует продукт контрагент, чтобы и вы сумели продать его бизнесу. Если менеджер или руководитель влюблен в свою площадку, значит, это хороший продукт. Стоит присмотреться к нему.
2. Обозреваем функционал
Что спросить у контрагента
- Спросите о визуальной составляющей обучающей платформы и наличии мобильной версии приложения. Это должно быть удобно и красиво.
- Сравните организационную структуру портала с ролями в бизнесе. Они должны соответствовать друг другу. Например, авторы, кураторы и обучающиеся.
- Какие метрики вам доступны? Убедитесь, что они пересекаются с метриками бизнеса.
- Есть ли блок аналитики? Как выгружаются отчеты и можете ли вы с ними работать?
- Какой функционал существует на платформе для коммуникации? Как можно общаться с сотрудниками сквозь LMS?
3. Наполняем платформу контентом
Есть два верных пути:
1. Поручите профессионалам:
- методологу;
- копирайтеру;
- тренеру.
2. Вырастите сотрудника. Более выгодный вариант для бизнеса:
- у него есть полевой опыт;
- так вы повышаете лояльность команды;
- у вас будет пример, как расти в компании.
Необходимо взвесить все плюсы и посмотреть на цели компании. Поручить дело профессионалам быстрее. Но если вы обучите сотрудника создавать обучающие материалы, вы укрепите позиции изнутри.
Итак, мы выбрали платформу с нужным функционалом и придумали полезный контент. Какими способами обучать онлайн? На 2024 год существуют тенденции, которые делают его более удобным и усвояемым. Рассмотрим их далее.
Тренды современного обучения
1. Micro learning
Мы разбиваем большую программу, например, стандарты обслуживания гостей, на отдельные микротемы. Подход предполагает разнообразие инструментов для и различные форматы: текст, тренинги или подкасты.
Принципы
- Большая тема маленькими порциями.
- Небольшое, но постоянное развитие навыков.
- Разнообразие инструментов.
2. Longlife learning
Постоянный рост и освоение знаний. Опытные сотрудники не стесняются незнания. Они стесняются, когда им не хочется научиться чему-то новому.
Принципы
- Вкладываться в развитие опытных сотрудников — черта зрелого бизнеса.
- Обучение — это проявление заботы.
- Быть ролевой моделью для своих команд.
3. Обратная связь и поддержка эксперта
К сотрудникам необходимо относиться так же, как и к гостям. Прислушиваться, показывать, что они ценны в компании. А LMS помогает поддерживать связь с коллективом и делать это напрямую, а не через третье лицо.
Принципы
- Быть на связи — значит быть ближе.
- Обратная связь пользователей помогает стать лучше.
- Общаться с целыми командами и отдельными сотрудниками.
4. Геймификация
Данный тренд — это показатель отлаженной системы развития команды, которая работает без перебоев и позволяет запустить механику игры на обучающей онлайн-площадке. Игровая система способствует здоровой конкуренции внутри команды.
Принципы
- Полноценная система мотивации.
- Дополнительный инструмент вовлечения.
- Публичное признание лучших.
Например, за прохождение курса сотрудники получают баллы. А за баллы могут приобрести мерч компании: кружки, толстовки, футболки и т.п.
Все тренды выше помогут вам вовлекать людей, делать их профессиональный рост интересным и увлекательным, давать стимул не только новичкам, но и опытным коллегам, руководителям. А главное — такой подход избавит их от чувства «обязаловки», они сами с большим стремлением будут получать знания.
Такой подход облегчит работу HR-менеджеров, ответственных за образовательную среду в компании. Вдохновит их на новые идеи для развития. Для них на LMS-платформах существует большое количество инструментов, которые помогают управлять обучением эффективно и не упустить самого важного.
HR-инструменты на LMS-платформах
EJM, Employee journey map — путь вашего сотрудника внутри бизнеса. Часто в персонал вкладываются только на этапе онбординга, но далее не уделяют его профессиональному развитию должного внимания. Однако стоит развивать навыки и опытных специалистов для вовлечения и удержания.
На LMS-платформе можно выстроить траекторию обучения с момента, как человек пришел в компанию. Далее следует выстраивать его путь по мере опыта и развития. Система ведет отсчет, сколько времени сотрудник работает в компании. Мы же можем предложить ему подходящие тренинги и курсы.
Путь сотрудника можно разделить на несколько этапов. И на каждом этапе необходимо разработать обучающую программу:
- Онбординг: присматривается к компании. Важно дать поддержку и показать заботу о стаффе.
- Обучение: решил остаться и хочет учиться. Мы даем ему весь материал, который необходимо освоить, чтобы стать профи.
- Просто работа: освоил профессию и хочет опробовать в работе те навыки, которые он приобрел. На этом этапе можно предложить тест, опрос или дополнительные задания для оттачивания навыков.
- Рост и развитие: можно встроить в платформу тестирование, результат которого подсветит людей, готовых к росту. Если мы поддержим коллег и дадим им развиваться, мы поможем избежать выгорания и сократим текучесть команды. Замотивированные сотрудники принесут компании больше возможностей роста.
Внутренние коммуникации
Площадка для LMS — это не только пространство с курсами, но и место, где собраны все новости в компании. Через LMS топ-руководители могут общаться с командой. Люди видят обратную связь, чувствуют себя нужными и важными.
Blended-learning/Смешанное обучение
Это синергия двух инструментов, которые приносят потрясающий результат.
- Учитесь онлайн — отрабатывайте навыки офлайн.
- Оставьте рутину для LMS и «зажигайте» в реальности.
- Учите единомышленников и вовремя прощайтесь с теми, с кем вам не по пути.
Подведем итоги
Обучать сотрудников — это необходимость и проявление заботы. Ваша возможность показать, насколько они ценны и дороги. И для удержания мало денежной мотивации и благодарственной грамоты.
Самое ценное, что вы можете им подарить — это знания, которые они смогут применять как в личной жизни, так и чтобы сделать общее дело лучше.
Онлайн-обучение — это то, чего заслуживают ценные специалисты. Искренне рекомендую вам изучить тему e-learning и рассмотреть возможности внедрения онлайн-платформы для развития команды. Если вы сомневаетесь — это нормальный этап принятия. В итоге ваш коллектив будет счастлив и принесет вам положительные эмоции, сильный состав и развитие бизнеса. Желаю всем удачи!
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль