РБК Компании
Главная КВТ 29 октября 2024

Как вызволить застрявший на железной дороге груз

Поезда нередко «бросают» и грузы по несколько дней простаивают без движения. Может ли что-то предпринять грузополучатель
Как вызволить застрявший на железной дороге груз
Источник изображения: Максим Каширин
Юлия Шлeнская
Юлия Шлeнская
Президент таможенно-логистического оператора КВТ Сервис

Юлия Шлёнская — партнер образовательного проекта «Корпоративный онлайн университет», а также ВЭД-проекта «Сбер Корус», постоянный спикер профильной логистической конференции «ВЭД. Таможня. Логистика», узкоотраслевых мероприятий. Кроме этого – эксперт РБК.Pro, «Коммерсанта» и «Ведомостей», автор колонок в журналах «Секрет Фирмы», «Сноб». Владелица и соавтор популярного телеграм-канала «Завтрак с таможней».

Подробнее про эксперта

Проблема «брошенного» поезда знакома, пожалуй, каждому опытному грузовладельцу. Нехватка подвижного состава, локомотивных бригад приводит к тому, что некоторые грузовые поезда остаются ждать на запасных путях, когда их «поднимут», как говорят между собой логисты. Это делает сроки поставки непредсказуемыми, приводит к срыву условий по контрактам и штрафным санкциям со стороны контрагентов. Можно ли направить на станцию, где груз застрял, другой транспорт и вывезти контейнер, допустим, автомобилем? Вполне. Но с нюансами, о которых расскажем дальше.

В принципе задача вызволить застрявший на железной дороге груз не такая уж сложная. Тут мы будем говорить о прямой внутрироссийской перевозке, не о грузах, которые находятся под процедурой внутритаможенного транзита, поскольку это кратно сложнее и связано в том числе с необходимостью внесения изменений в декларацию на товар для таможни. 

Итак, для нас главное, чтобы на станции, где брошенный состав находится, была техническая возможность осуществить перегрузку товара. А порядок действий в этом случае будет таков. 

Грузоотправитель должен направить на станцию отправления соответствующую заявку. Станция отправления направляет телеграмму той станции, где состав застрял, с уведомлением о смене грузополучателя на лицо, которое имеет договор со станцией, где брошен контейнер, и смене станции назначения. Эта переписка может растянуться на довольно долгий срок — вплоть до двух недель. И если за это время поезд, получив подвижной состав, двинется дальше, контейнер, в отношении которого инициирована процедура смены получателя и станции назначения, останется ждать на станции. 

Поезда редко «бросают» больше, чем на неделю, поэтому нечасто бывает целесообразным затевать операцию с вывозом груза альтернативным транспортом. Другое дело, что порой доставка по железной дороге становится непредсказуемой по срокам, а к новому году ситуация будет еще более усложняться. Ожидание погрузки на Дальнем Востоке занимает 2-3 недели. Альтернатива — прибегать к доставке автотранспортом.

К слову, в ситуации со снятием груза с железной дороги есть неучтенный нюанс. Снятие контейнера с поезда, если у него минимальная длина, может лишить весь поезд «контейнерной» отметки. Что приведет к увеличению железнодорожного тарифа по всем контейнерам в поезде. Возникшую разницу будет вынужден покрыть тот, по чьей вине она образовалась. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации16.07.2012
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Раменки, пр-кт Мичуринский, д. 31, к. 7, помещ. 40/2
ОГРН 1127746549358
ИНН / КПП 7720756643 772901001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия