Как вызволить застрявший на железной дороге груз
Поезда нередко «бросают» и грузы по несколько дней простаивают без движения. Может ли что-то предпринять грузополучатель![Как вызволить застрявший на железной дороге груз](https://pics.rbc.ru/v2_companies_s3/resized/960xH/media/company_press_release_image/be0e16c1-1a1e-456a-bb12-4af2e79cc946.jpg)
![Юлия Шлeнская](https://pics.rbc.ru/v2_companies_s3/resized/200xH/media/interviewee_photo/4b004029-29db-474c-832c-03baccc6a895.jpg)
Юлия Шлёнская — партнер образовательного проекта «Корпоративный онлайн университет», а также ВЭД-проекта «Сбер Корус», постоянный спикер профильной логистической конференции «ВЭД. Таможня. Логистика», узкоотраслевых мероприятий. Кроме этого – эксперт РБК.Pro, «Коммерсанта» и «Ведомостей», автор колонок в журналах «Секрет Фирмы», «Сноб». Владелица и соавтор популярного телеграм-канала «Завтрак с таможней».
Проблема «брошенного» поезда знакома, пожалуй, каждому опытному грузовладельцу. Нехватка подвижного состава, локомотивных бригад приводит к тому, что некоторые грузовые поезда остаются ждать на запасных путях, когда их «поднимут», как говорят между собой логисты. Это делает сроки поставки непредсказуемыми, приводит к срыву условий по контрактам и штрафным санкциям со стороны контрагентов. Можно ли направить на станцию, где груз застрял, другой транспорт и вывезти контейнер, допустим, автомобилем? Вполне. Но с нюансами, о которых расскажем дальше.
В принципе задача вызволить застрявший на железной дороге груз не такая уж сложная. Тут мы будем говорить о прямой внутрироссийской перевозке, не о грузах, которые находятся под процедурой внутритаможенного транзита, поскольку это кратно сложнее и связано в том числе с необходимостью внесения изменений в декларацию на товар для таможни.
Итак, для нас главное, чтобы на станции, где брошенный состав находится, была техническая возможность осуществить перегрузку товара. А порядок действий в этом случае будет таков.
Грузоотправитель должен направить на станцию отправления соответствующую заявку. Станция отправления направляет телеграмму той станции, где состав застрял, с уведомлением о смене грузополучателя на лицо, которое имеет договор со станцией, где брошен контейнер, и смене станции назначения. Эта переписка может растянуться на довольно долгий срок — вплоть до двух недель. И если за это время поезд, получив подвижной состав, двинется дальше, контейнер, в отношении которого инициирована процедура смены получателя и станции назначения, останется ждать на станции.
Поезда редко «бросают» больше, чем на неделю, поэтому нечасто бывает целесообразным затевать операцию с вывозом груза альтернативным транспортом. Другое дело, что порой доставка по железной дороге становится непредсказуемой по срокам, а к новому году ситуация будет еще более усложняться. Ожидание погрузки на Дальнем Востоке занимает 2-3 недели. Альтернатива — прибегать к доставке автотранспортом.
К слову, в ситуации со снятием груза с железной дороги есть неучтенный нюанс. Снятие контейнера с поезда, если у него минимальная длина, может лишить весь поезд «контейнерной» отметки. Что приведет к увеличению железнодорожного тарифа по всем контейнерам в поезде. Возникшую разницу будет вынужден покрыть тот, по чьей вине она образовалась.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети