РБК Компании

Рынок запчастей для китайских автомобилей — трудности и перспективы

Рассмотрим причины дефицита запчастей в 2023 году и пути их решения вместе с экспертом компании «АвтоСкидка»
Рынок запчастей для китайских автомобилей — трудности и перспективы
Никита Лаврентьев
Никита Лаврентьев
Генеральный директор «АС ТРАНС» входящей в группу компаний «АвтоСкидка»

Более 20 лет работает в автобизнесе. Начинал карьеру в должности менеджера по продажам. Затем работал руководителем отдела продаж в таких компаниях как HYUNDAI «АВИЛОН» и HYUNDAI «АВТОРУСЬ».

Подробнее про эксперта

В 2022-2023 годах автосервисы в России столкнулись с проблемой поставки запчастей для китайских автомобилей. Рост популярности китайских марок на рынке вызвал нехватку необходимых деталей, что привело к ряду проблем как для владельцев, так и для автосервисов. Рассмотрим причины дефицита запчастей и возможные пути решения.

Одна из основных причин — недостаток складских запасов для популярных китайских моделей, таких как Jetour, Dongfeng и Tank. Запасы для этих марок составляют всего 20-30% в России. Произошло так потому, что эти марки только выходят на российский рынок, а автомобилей завозят больше, чем необходимых к ним запчастей для ТО и кузовного ремонта. То есть дилеры первоочередно стремятся продать машины, а уж потом как-нибудь разобраться с тем, чтобы заняться их обслуживанием. Это можно объяснить тем, что в среднем для нового автомобиля первое полноценное техническое обслуживание наступает не раньше третьего года эксплуатации. Производители в первую очередь нацелены на удовлетворении спроса потребителя приобрести новый автомобиль.

Однако с увеличением числа китайских автомобилей на российских дорогах, производителям стоит сфокусироваться на сервисе и наличии комплектующих, чтобы поддерживать и удовлетворять потребности своих клиентов на протяжении всего срока эксплуатации авто. Иначе выходит, что автомобиль есть, а возможности отремонтировать его в случае необходимости нет. С другой стороны, для частных автосервисов и автовладельцев, у которых автомобиль не на гарантии с запчастями проблем значительно меньше. Поскольку количество качественных неоригинальных (не упакованных в пакет с маркой завода) аналоговых запчастей зарекомендовавших себя китайских брендов — бессчетное количество. Тем самым ситуация становится менее критичной для обычных автосервисов, у которых нет обязательств ставить только оригинальные запчасти.

Допустим, если владельцу автомобиля потребуется заменить расходные материалы, такие как шаровые опоры или тормозные колодки, это не вызовет больших трудностей. Однако когда дело касается более сложных деталей, например, водитель попал в аварию и срочно нужно заменить капот, тут складывается совершенно другая ситуация. Поиск нового капота может стать настоящей проблемой, и даже популярные ресурсы, такие как AliExpress и AliBaba, не могут предложить варианты — ни в наличии, ни под заказ.

Помимо прочего, эксперты рынка отмечают ту же самую проблему, что была и есть у Renault — некачественно подготовленные каталоги артикулов на запчасти, и изменчивость в комплектации китайских автомобилей. В результате владельцам только и остается, что просто ждать решения проблемы.

Также рынок запчастей в России сталкивается с логистическими трудностями. В основном это происходит из-за перегруженности железнодорожных путей при поставке по Транссибирской магистрали из Китая. Отметим, что это единственный возможный путь доставки на территории РФ по ж/д-путям из Поднебесной. Вместе с этим альтернативные способы доставки (морская и автомобильная транспортировка) также сталкиваются с недостаточной инфраструктурой для перевалки и обработки растущего объема товаров, что приводит к дополнительным задержкам и повышению стоимости деталей.

Официальные дилеры лучше справляются с поставкой автозапчастей, особенно для известных и давно существующих на рынке брендов. Однако с некоторыми новыми игроками на рынке возникают затруднения, но их, как правило, дилеры стараются оперативно решать.

На сегодняшний день доля китайских автомобильных брендов на российском рынке составляет 40% и продолжает расти. Сейчас на рынке популярны марки Chery, Geely, Haval, Changan. Эти бренды входят в ТОП продаж среди российских автолюбителей в течение всего это года, уступая лишь отечественной Lada. Найти для моделей этих марок авто расходные запчасти несложно. В интернете полно предложений.

С любой новой моделью всегда есть трудности с запчастями в первые полгода с момента старта продаж, затем буквально в считанные месяцы рынок наполняется всеми необходимыми комплектующими и проблема эта уходит в прошлое. Поэтому не стоит думать, что на китайские автомобили не будет запчастей, есть и будут. Это в интересах всех участников рынка.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.11.2018
Уставной капитал10 100 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПОСЕЛЕНИЕ "МОСРЕНТГЕН" КМ КИЕВСКОЕ Ш 21-Й 3 СТРОЕНИЕ 1 ПОМЕЩ. CXXX, ЭТАЖ 6
ОГРН 1187746952513
ИНН / КПП 7751151574 775101001
Среднесписочная численность8 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, пос. Мосрентген, Киевское шоссе, 21-й километр, д. 3 с. 2, оф. 6.2
Телефон +78002222563