РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Как выбрать нишу для стартапа в 2024 году

Стартапы вносят непосредственный вклад в создание рабочих мест, формирование инновационной экосистемы, а также ее диверсификацию
Как выбрать нишу для стартапа в 2024 году
Екатерина Петрова
Екатерина Петрова
Директор платформы по развитию корпоративных инноваций GenerationS

Более 10 лет выстраивает инновационную экосистему России, объединяя всех участников рынка: государство, науку и бизнес

Подробнее про эксперта

Сегодня малые и средние компании представляют собой движущую силу бизнес-системы, являясь своеобразным катализатором. Во избежание экономической стагнации государство и корпорации ищут новые методы повышения конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынках. 

Выбор правильной ниши для стартапа является одним из самых важных шагов как для компании, определяющих успех проекта, так и для всей технологической экосистемы государства, в области реализации стратегических задач по подготовке суверенных технологий. Ввиду этого, выбор ниши для компании требует особого подхода и анализа текущих трендов и возможных рисков, чтобы обеспечить ее успешное функционирование и рост в 2024 году. Платформа по развитию корпоративных инноваций GenerationS насчитывает более 5000 выпускников, чьи решение остаются востребованными как в России, так и за рубежом, а также помогает стартапам адаптироваться под ведущие технологические тренды, согласно стратегическим задачам, которые стоят перед российским бизнесом и государством. 

Стратегии развития

Одна из важнейших задач при выборе ниши для стартапа — определение стратегии развития. Согласно анализу аналитической бизнес-школы INSEAD, успеха бизнесмены достигают не в соревновании с конкурентами, а в незанятых областях — «голубых океанах». Также существует противоположный подход к развитию бизнеса — стратегия «алого океана». 

Стратегия алого океана предполагает выход на высококонкурентный рынок. Чаще всего бизнес придерживается именно этого пути. На конкурентных рынках трудно работать и привлекать инвестиции, а доходность обычно оказывается небольшой. Зато рынок крепкий и проверенный — есть устойчивый спрос. В алом океане есть два способа стать лидером рынка: самая низкая цена и максимальная диверсификация. 

Стратегия голубого океана сосредоточена вокруг формирования нового рынка.  Сегодня промышленность, строительство, услуги и сервис могут получить эффективное развитие и расширение только за счет внедрения новых инновационных технологий. В голубом океане можно диверсифицировать продукт и удерживать низкую стоимость. Либо оставлять ее высокой без страха, что опередят конкуренты.

Перспективные направления развития стартапов

Цифровизация. В настоящее время цифровизация является глобальным технологическим трендом во всем мире и распространяется на все сферы деятельности, влияет на уровень жизни населения и на изменения образа мышления менеджмента, сути бизнеса и изменения привычек руководства компаний, многие из которых уверены, что цифровое развитие способно ускорить развитие производства и повысить его эффективность, и способствует выходу компаний на новые рынки и занятию ими новых ниш. 

Смарт-сити. Современное воплощение концепции «устойчивого города» на практике в большей степени характеризуется активным использованием современных энергоэффективных технологий и компьютеризированных методов управления системами зданий, отвечающими требованиям действующих экологических стандартов в строительстве. Однако сегодня это направление обретает единую концепцию формирования «устойчивого города», ориентированную на создание и развитие «умного города» через применение инструментария компьютерного моделирования и анализа; насыщение городского пространства сетями разнообразных датчиков, позволяющих получать в реальном времени данные о различных аспектах состояния городской среды в целях повышения уровня комфортности данной среды; применение информационных технологий в процессе получения и обработки данных о параметрах состояния зданий и сооружений, позволяющих оптимизировать процессы их обслуживания и обеспечить дружественное соседство с окружающей средой; формирование инфраструктурных цифровых систем, интегрирующих в единую сеть интеллектуальные устройства; использование комплекса информационно-коммуникационных технологий для привлечения горожан к участию в общественной жизни на основе лучшего понимания их проблем и потребностей. 

Цифровое здравоохранение. Направление предполагает решения, которые позволяют усилить систему здравоохранения, к примеру, за счет предоставления услуг здравоохранения непосредственно в домашних условиях и обеспечения доступа к медицинскому обслуживанию для групп населения, не получающих услуг в нужном объеме, за счет содействия выявлению вспышек инфекционных болезней, а также за счет интеграции цифровых инструментов, что позволяет сделать процесс оказания медицинской помощи более оперативным и эффективным. 

Пошаговый план для определения ниши

Современный рынок насыщен различными предложениями, поэтому необходимо проявить гибкость, оригинальность, а иногда и креативность при выборе своей ниши. 

Первый шаг — изучение трендов и прогнозирование будущих изменений. Анализировать популярные отрасли и предсказывать их развитие поможет понять, какая ниша будет востребована через несколько лет. Также полезно изучить конкурентов, чтобы выявить пробелы и потенциал для инноваций. 

Второй шаг — анализ собственных интересов и навыков. Важно выбрать нишу, которая будет соответствовать интересам и имеющимся компетенциям. Это поможет быть уверенным в своем продукте и долгое время оставаться мотивированным.

Третий шаг — оценка рыночного потенциала выбранной ниши. Исследуйте спрос на товары или услуги в данной области, а также возможности монетизации вашего стартапа. 

Четвертый шаг — проведение тестирования концепции стартапа. Создайте прототип и протестируйте его на целевой аудитории. Получите обратную связь и внесите необходимые изменения. 

Пятый шаг — разработка стратегии маркетинга и продвижения стартапа.

Примеры успешных стартапов в перспективных нишах 2024 года 

1. VR Concept: стартап, который упростил жизнь инженерам-инноваторам

Разработчик российского универсального программного обеспечения, которое позволяет организовывать удаленную коллективную работу с 3D моделью, в CAD и BIM форматах, в шлемах виртуальной реальности. Компания готовит VR-продукты для образования и продвигает отечественные технологии виртуальной реальности на международный рынок. 

2. «ПроРодинки»: стартап, который спасает жизни от меланомы

Разработчик уникального мобильного приложения, с помощью которого ИИ оценивает и составляет заключение, сопоставимое с заключением квалифицированного специалиста в области дерматовенерологии и онкологии, об исследуемом новообразовании. 

3. Imredi: стартап, который помогает розничным сетям управлять и развиваться 

Разработчик цифровой платформы и программного продукта для решения прикладных задач с использованием искусственного интеллекта (ИИ) в области развития розничных сетей. 

4. Антисон: мониторинг для безопасности на дорогах

Разработчик ПО, который кратно снижает количество аварий в компаниях через мониторинг состояния водителя на основе компьютерного зрения и ИИ.

5. БИТ: ИИ в борьбе с корпоративными счетами на электроэнергию 

Разработчик приложения для оптимизации энергопотребления и прогнозирования часов пиковой нагрузки, цен на электроэнергию и мощности.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации30.12.2020
Уставной капитал250 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Пресненский, наб. Пресненская, д. 8 стр. 1, этаж 12, часть помещения I
ОГРН 1207700502547
ИНН / КПП 9703024347 770301001
Среднесписочная численность54 сотрудника

Контакты

E-mail CORPORATE.SECRETARY@RDIF.RU
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия