РБК Компании
Главная ToDoFood 31 марта 2025

Расширяем ассортимент: минимальные преобразования и затраты

Как разнообразить свою продукцию, при этом не закупать новые линии и оставляя, используемое в производстве сырье, как основное
Расширяем ассортимент: минимальные преобразования и затраты
Источник изображения: Личный архив компании
Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Собственник и генеральный директор группы компаний ToDoFood

Предприниматель, ментор

Подробнее про эксперта

Всегда хочется не стоять на месте, а что-то в ассортименте совершенствовать, предлагать клиентам новинки, интересную по технологическим параметрам продукцию. Но не всегда есть возможность создать в корне что-то инновационное, не близкое по своим качествам к тому, что вы производите. И тогда на помощь приходят решения, меняющие вкусовые и визуальные характеристики товара (если речь идет о пищевой отрасли) с минимальными вложениями. Собственник группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин на примере своей компании рассказывает, как его команде удается успешно решать подобные задачи.

Продукции больше и разной

Несмотря на достаточно консервативную армию клиентов, большинство из них ожидает поступление новинок в своей нише. Это всегда благоприятно сказывается на привлечении покупателей, расширении рекламной компании, и в итоге — на продажах. И даже если у вас в настоящее время совсем нет возможности обновить и расширить ассортимент, можно найти достойные варианты по освоению продукта, несколько отличающегося от уже производимого. А там, может быть постепенно вам удастся перейти и к глобальным переменам по изменению предложений по ассортиментному ряду.

Новинки: проще простого

Так вот, к примеру, у нас сейчас нет большой возможности инвестировать в новые продукты и направления, поэтому создаем продукцию максимально приближенную к тому, что можем сделать на своем оборудовании. То есть в ближайшее время в компании ToDoFood (специализируемся на паназиатской кухне) это будут — смеси мучные с разными вкусами, добавками, специями. Новинки мы обязательно протестируем, посмотрим, насколько они откликнутся клиентам. Кстати, по ним уже разработали технологии, шеф-повар представил ТТК. Подготовим образцы, отправим клиентам, чтобы они продегустировали, дали обратную связь и, если им все понравится, будем запускать. Таким образом, будем отталкиваться от мнения клиентов. Предложим еще новый формат сухарей, расфасованных по 150 г, он больше для сетей, для розницы — собираемся выходить в розницу на федеральном и региональном уровнях. Это все в рамках тех продуктов, которые мы уже производим. Что касается темпурной муки, то делаем подобие уже выпускаемого продукта, только дешевле. Просто сегмент меняем. Например, была средняя ценовая категория, а есть запрос от клиентов представить темпурную муку в эконом варианте. Пробуем решить вопрос, уже отрабатываем образцы.

Расширяем ассортимент: минимальные преобразования и затраты

От тестов до массового производства

В рамках стратегической инициативы в середине года мы должны запустить процессы по выпуску ряда новинок. Сейчас их активно разрабатываем — тестируем, дегустируем. Недавно отправили нашим потенциальным клиентам образцы разных форматов снеков — данный продукт появился в производстве после проведения в период пандемии диверсификации. Больше всего нас интересовали ржаные чипсы, сладкие экструдированные палочки и снеки с глазурью. Собирали обратную связь. Первое место по предпочтениям заняли — ржаные чипсы, они всем понравились (по анкетам был вопрос — готовы ли вы повторно совершить покупку? 100% наших респондентов сказали, что «да»). Это в целом говорит о том, что продукт интересен, мы попали с ним в десятку. Палочки тоже процентов 70 опрашиваемых готовы купить повторно. А чипсы в глазури — 50 на 50 процентов респондентов. Результаты радуют. Что дальше? Следующий этап — собираемся отправить образцы в торговые сети и посмотреть, что там нам на это скажут. Если одобрят образцы, то мы запускаем их в серийное производство.

Расширяем ассортимент: минимальные преобразования и затраты

Любое решение о запуске нового продукта должно быть выверенным, обоснованным и привлекательным для покупателей и рынка в целом. И лучше его принимать после тщательной проработки, тестирования образцов, выпуска экспериментальной партии товара. Это позволит избежать значительных ошибок и рисков, в частности финансовых, и направить свои усилия на положительные преобразования по пополнению ассортимента новой качественной продукцией.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Все новости:

Достижения

Каждый год оборот компании х2Оборот за 2023 год 370 млн руб

Профиль

Дата регистрации
31 января 2014
Уставной капитал
40 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Головинский, ул. Смольная, д. 2, помещ. 4н/10
ОГРН
1147746065389
ИНН
7743914053
КПП
774301001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия