РБК Компании

Как «не сливать» нетворкинги и эффективно заводить целевые знакомства

Серийный предприниматель, бизнес-коуч Ксения Тихомирова рассказывает о частых ошибках нетворкеров и о правилах, соблюдение которых поможет завязывать знакомства
Как «не сливать» нетворкинги и эффективно заводить целевые знакомства
Источник изображения: Getty Images
Ксения Тихомирова
Ксения Тихомирова
Предприниматель, медиатор, бизнес-коуч, руководитель Центра коммуникации и медиации при Академии контрактных отношений

Cовладелец 3-х успешных бизнесов в разных нишах, профессиональный коуч, сертифицированный медиатор, президент фонда поддержки культурно-исторических инициатив, член президиума «Опоры России»

Подробнее про эксперта

Очень часто от коллег-предпринимателей и экспертов из моего окружения слышу фразы: «Опять слил(а) вечер! Три часа убил(а) на нетворкинг! Все люди как люди: оживленно общаются, о чем-то договариваются, обмениваются визитками, телефонами, полезными контактами. А я всю встречу опять сбоку припека: ни одного знакомства, ни одной визитки, ни одного нового контакта. Опять сходил(а) вхолостую!». 

Начинаю дознаваться до деталей, выясняется, что слив нетворкинга был абсолютно предсказуем. Подготовка к мероприятию, настрой и поведение человека на встрече, как оказывается, и не могли предвещать чего-то продуктивного. 

Выслушав не один сторител о неудачном нетворкинге, я вывела среднеарифметическое самых распространенных ошибок. Расскажу об этих ошибках и поделюсь золотыми правилами нетворкера.

Как «не сливать» нетворкинги и эффективно заводить целевые знакомства

3 главных ошибки нетворкера 

1. Все побежали, и я побежал

Бесполезный нетворкинг начинается с мысли: «Там соберется много людей. Значит, будет что-то крутое, что-то полезное для меня. Надо пойти!». Что-то крутое и полезное может случиться, а может и нет. Все зависит от цели. Два разных мероприятия окажутся для одной задачи разными по своей эффективности. Для тех, кто ищет потенциальных бизнес-партнеров, целевым будет один нетворкинг. Для тех, кто хочет расширить профессиональные связи — другой. Тем, кто нацелен на поиск новых клиентов, полезен третий. А тем, кому нужно экспертное мнение по какому-то актуальному вопросу, полезен четвертый. 

Для каждого запроса будут целевыми разные нетворкинг-встречи, потому что контент мероприятий и их аудитория будут разными. 

Вывод простой: чтобы определить целевой нетворкинг, нужно ответить на вопрос, что хотите получить от мероприятия и какой результат будете считать удовлетворительным.  

2. Пойду туда, не знаю куда

Еще одна распространенная ошибка — идти на нетворкинг, не зная его досье. Самое распиаренное и самое многочисленное мероприятие может оказаться маркетинговой ловушкой и по итогу просто пшиком. Прежде чем бежать за платьем-фуксией или бабочкой в красный горох (ибо так диктует дресс-код мероприятия), неплохо разузнать об опыте и репутации организатора и поискать неангажированные отзывы. Не ангажировано мнение у людей из вашего близкого окружения: у друзей, коллег, клиентов, с которыми у вас теплые связи. От них вы получите самый честный, невылизанный отзыв и сможете решить, стоит ли идти на данное мероприятие. 

3. На месте разберемся

Третья грубая ошибка, срезающая конверсию нетворкинга, — слабая подготовка к встрече. Тем, кто мало поднаторел в подобных мероприятиях, может казаться, что главное здесь — чтобы костюмчик сидел. Соглашусь. Для некоторых форматов нетворкинга костюмчик действительно имеет большое значение. Эти мероприятия, как правило, связаны с креативными индустриями, где проявление творческого начала — сама суть. 

Если говорить о нетворкингах, аудиторией которых являются представители бизнеса и экспертных услуг, то здесь решающую роль играет умение ярко и убедительно рассказывать о себе, своих продуктах и услугах. В зависимости от формата встречи, могут понадобиться: цифровая презентация (для выступлений на сцене), раздаточные материалы для людей в зале (чек-листы, гайды, анкеты, тесты), рекламные материалы (буклеты, купоны, флаеры и т.д.) и другое. 

То, без чего точно нет смысла идти на нетворкинг, — это умение внятно и выразительно себя презентовать. И это то, что особенно важно подготовить к мероприятию. В противном случае конверсия нетворкинга может оказаться нулевой. 

Как «не сливать» нетворкинги и эффективно заводить целевые знакомства

5 золотых правил опытного нетворкера

Обратив внимание на досадные промахи не очень удачливых нетворкеров и опираясь на личный опыт, я вывела 5 золотых правил поведения на подобном мероприятии, чтобы КПД участия был максимально высоким.  

Вот эти правила: 

1. Не берите с собой друга 

Не стоит идти на нетворкинг с другом. Он будет мешать. Возникнет желание постоянно быть вместе. Обсуждать организацию мероприятия, выступления спикеров, качество еды и напитков, прикиды участников — словом, делать все, что угодно, только не заводить новые знакомства. Общение с другом создаст иллюзию участия. Но в конце нетворкинга в ваших контактах будет +0.  

Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много — на нетворкингах не работает. 

2. Поставьте телефон на беззвучный режим

Очень снижают эффективность работы (да, работы!) на нетворкинге звонки, смс и разные уведомления на телефоне. Звуковые сигналы мешают установить тесный контакт с незнакомым человеком, отвлекают и раздражают. Я лично видела ситуации, когда человек менялся в лице и закрывался от собеседника, у которого в процессе общения вдруг начинал названивать телефон. Как профессиональный психолог и специалист по коммуникациям, я знаю: переключение внимания на телефон очень негативно сказывается на восприятии собеседника. Люди расценивают такое поведение как неуважение и низкий уровень культуры.  

3. Настройтесь на позитив

Некоторым людям сложно настроиться на мажорный лад перед нетворкингом. Их одолевают страхи, сомнения и комплексы: «Вдруг со мной никто не захочет общаться? Вдруг я буду выглядеть смешно и нелепо? А что если там своя тусовка, в которой я буду белой вороной?». Все это заблуждения. Культура нетворкинга в нашей стране существует не один год и активно развивается. Те, кто целенаправленно участвует в таких мероприятиях, отлично понимает их суть и задачу. Поэтому там априори не может быть тех, кто не хочет заводить знакомства и расширять свой социальный капитал. 

4. Упакуйте свою визитку

В век цифровых технологий это кажется невероятным, но с некоторыми людьми сложно обменяться контактами. Бывает, познакомишься с человеком, обнаружишь в процессе общения точки для сотрудничества, захочешь подробнее узнать о нем и его продукте — а у него ни визитки, ни ссылок на сайт и соцсети, вообще ничего, чтобы можно было быстро и удобно сохранить как визитку. Я слышала от друзей и коллег, как срывались перспективные партнерства и сотрудничества с хорошими специалистами только потому, что в нужный момент не оказалось этой визитки. Собеседники договаривались найтись после нетворкинга, но из-за большого количества коммуникаций на мероприятии, это забывалось, и, конечно, потом никто никого не находил. 

5. Отрепетируйте самопрезентацию

Я уже упомянула, что без крепкой самопрезентации на нетворкингах нечего делать. Эффект первого впечатления никто не отменял. Если с первых секунд знакомства не получается заинтересовать собеседника и удержать для диалога, значит:

А — ему не интересна область вашей экспертности 

Б — он не импонирует лично вам (это часто бывает, и это нормально)

В — он ничего не понял из вашей самопрезентации

Могу с уверенностью сказать: в большинстве случаев неудачи с установлением контакта связаны с вариантом «В». Поэтому крайне важно озадачиться проработкой емкой и цепкой самопрезентации. Для этого совсем не зазорно обращаться за помощью специально обученных людей — к специалистам по подготовке к публичным выступлениям, профессиональным копирайтерам и спичрайтерам. 

Все эти рекомендации опираются на мой личный многолетний опыт участия в разнообразных нетворкингах, а также на опыт моих близких людей, коллег и бизнес-партнеров, мнению которых я полностью доверяю. 

Источники изображений:

Личный архив Ксении Тихомировой

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.09.2013
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Зябликово, ул. Шипиловская, д. 64 к. 1, офис 147
ОГРН 1137799017916
ИНН / КПП 7724301679 772401001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Колпачный пер., д. 4, стр. 3
Телефон +78002500997

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия