Как добиться прироста среднего чека на 29% за 3 месяца
Компании PinscherSales без раздувания маркетингового бюджета и увеличения трафика удалось поднять выручку компании![как увеличить выручку в кафе](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/resized/960xH/media/company_press_release_image/f2f37e35-61dc-4aa4-a23a-8df54e32f6ca.jpg)
«Прокачать» менеджеров кафе и научить их продавать площадку кафе под проведение мероприятий чаще и больше
Менеджеры просто консультируют, но не умеют продавать. Не хватает навыка дожима клиентов: они отправляют прайс и «пропадают с радаров», не перезванивая клиенту для уточнения принятого решения. В отделе продаж — слабые скрипты, которые попросту не помогают менеджерам грамотно и эффективно проводить переговоры с потенциальными клиентами.
Проблемы
В нашу компанию PinscherSales обратился собственник семейного кафе. В отделе продаж — 4 менеджера, которые занимаются продажей events на территории заведения.
Основная задача, которая была поставлена перед нашей командой, — прокачать менеджеров кафе и научить их продавать площадку кафе под проведение мероприятий чаще и больше.
Мы начали анализировать проблемы клиента и вот что выяснили:
- Менеджеры не продают, а консультируют. Разговоры с клиентами напоминают формат справочного бюро (вопрос-ответ). После первичного обращения клиенту сразу отправляют в вотсапе прайс, не интересуясь его решением.
- У менеджеров нет навыка дожима. Они могут поговорить с клиентами, выдать информацию, отправить прайс — и «пропасть с радаров». Возникает ощущение, что они забывают про клиентов. Не настойчивы и пассивны. Наивно верят, что клиенты, обдумав решение, сами позвонят и запросят счет.
- Слабый скрипт в отделе продаж: сырой, не конкретный и не помогает правильно и четко вести клиента по воронке, приближая к покупке.
Процесс внедрения изменений
Этап 1
Доработали скрипт. Добавили техники дожима, дали ответы на распространенные возражения.
Результат:
Обновленные скрипты помогают менеджерам «сформировать» беседу и управлять ею. Менеджеры используют этот инструмент для более эффективных переговоров с клиентами и доведения до оплаты.
Этап 2
Прокачали навык программирования, чтобы менеджеры стали задавать клиенту вопросы. Чтобы научились управлять разговором с клиентом, захватывать инициативу так, чтобы не дать клиенту уйти и уже не вернуться.
Результат:
Менеджеры обучены технике программирования клиентов. Умеют перехватывать инициативу, управлять переговорами, не дают клиенту уйти и помогают многократно увеличить доход без дополнительных затрат на рекламу.
Этап 3
Стали активно работать с болями клиентов. Разработали таблицу болей: так менеджерам стало проще понять, что ожидает клиент от компании и какую проблему он сейчас испытывает.
Результат:
Четко сформулированы варианты болей, с которыми может прийти потенциальный клиент. На их основе менеджеры готовят более точные, конкретизированные и эффективные предложения, которые позволяют закрыть боли клиента, а, значит, — подвести к покупке.
Этап 4
Сделали фокус на повышении среднего чека. Уделили внимание допродажам, чтобы менеджеры стали продавать даже тем клиентам, которые не заказывали праздник под ключ, а просто бронировали столик в кафе.
Результат:
Компания стала зарабатывать больше на существующей базе клиентов: с минимальными усилиями менеджеров и нулевыми вложениями в рекламу и привлечение новых покупателей.
Этап 5
Внедрили регулярные обучающие деловые игры для отдела продаж как эффективный способ воссоздать и отработать трудные сценарии переговоров, развить нужные навыки менеджеров, научиться быстро находить решения и не теряться в неожиданных ситуациях.
Результат:
Продиагностированы способности каждого сотрудника, кто на что способен, какие компетенции кому нужно подтянуть. Понятны точки роста в работе менеджеров. В ходе игр сформированы и отработаны навыки самопрезентации продавцов, навыки грамотной отработки возражений, работы с болями и др. Проигрывая сценарии, менеджеры научились продавать чаще и быстрее.
Результаты внедрений
- Менеджеры научились продавать, а не просто консультировать клиентов, напоминая операторов справочного бюро.
- Сейлзы не забывают о клиентах: напоминают о себе.
- Менеджеры стали настойчивы, активны, не дают клиенту уйти и эффективно доводят до оплаты.
- Менеджеры грамотно работают с болями и на основании них могут подобрать релевантное предложение, способное закрыть потребность клиента.
- Организованы регулярные деловые игры в отделе продаж: все сценарии переговоров с клиентами отработаны, навыки и компетенции менеджеров прокачаны. Игры доказали свою эффективность: менеджеры научились продавать чаще и быстрее.
- Выстроена четкая стратегия увеличения среднего чека: менеджеры стали продавать даже тем клиентам, которые не заказывали праздник под ключ, а просто бронировали столик в кафе.
- Компания сэкономила львиную долю рекламного бюджета на привлечение новых покупателей, ведь менеджеры научились продавать больше и дороже уже имеющимся клиентам.
- Рост среднего чека:
- июнь 2023: 32600
- июль 2023: 39900
- август 2023: 42300
- Прирост среднего чека 29%
9. Рост выручки:
- в сравнении с прошлым годом Июль/Август 2022 — прирост 23%;
- в сравнении с месяцем до начала обучения (Июнь) > 26%
10. Рост числа мероприятий:
- До работы с PinscherSales (Январь-Июнь 2023) — 50 в месяц;
- Июль 2023 — 70;
- Август 2023 — 77
11. Сокращен цикл сделки: менеджеры стали закрывать клиента при первом обращении.
12. Выстроен сильный и эффективный отдел продаж.
Таким образом, удалось добиться: прироста среднего чека на 29%, прироста выручки на 23%, увеличения числа мероприятий с 50 до 77 шт. в месяц и сократить цикл сделки.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты