РБК Компании

Мария Череповская о создании бизнес-школы ITC Group

Генеральный директор ITC Group рассказывает о начале пути и как развивалась бизнес-школа ITC Group. О выводах после 20 лет работы в этой сфере
Мария Череповская о создании бизнес-школы ITC Group
Мария Череповская
Мария ЧереповскаяГенеральный директор бизнес-школы ITC-Group

Мария — один из со-фаундеров бизнес-школы ITC-Group. 20 лет, с момента создания, руководит компанией.

Подробнее

Мария, расскажите, как вы открывали бизнес-школу? 

Тренинговое направление у нас появилось в 2004 изначально как сопутствующая услуга для тогда существовавшего бизнеса. Мы с Татьяной Лисициной, она сейчас директор по развитию ITC Group, подумали, что это будет хорошая идея. Это направление тогда только набирало обороты, тренд рос — это было популярно. Дали рекламу, рассказали знакомым и дело пошло. И вот так незаметно мы сами втянулись в это направление. И стали выстраивать уже осознанно тренинги как отдельный бизнес. И со временем это стало делом жизни.

С каких курсов все начиналось?

Изначально это были тренинги продаж и переговоров, в тот момент они пользовались наибольшей популярностью. Причем это были узкоспециализированные тренинги: тренинги для представителей индустрии туризма, как продавать турпродукт, как продавать путевки, как работать с клиентом. 

Мы подумали, а у кого нам бы хотелось учиться? Ответ: у практиков, которые знают изнутри все нюансы. Приглашали преподавать именно таких специалистов. Был опыт, когда именитый академический преподаватель «не зашел», он плавал в практических вопросах. А на семинаре сидят финансовые директора и не могут получить ответа на вопрос. Поэтому практический опыт в нашем деле — важен!

И в этот момент мы стали все больше и больше погружаться в этот бизнес, стали расширять линейку предлагаемых услуг. Изначально определили для себя, что работаем в В2В секторе и к окончанию 2004 года уже сделали первый сайт и представили линейку обучающих программ. Вторым появилось финансовое направление, потом менеджмент, потом работа с персоналом и так далее. Сработал эффект «снежного кома», потихонечку к нам стали обращаться представители представители среднего бизнеса. Потом уже подтянулись крупные компании и органы власти, когда мы, скажем так, уже так доказали свое право существования на этом рынке. 

Как вы выбираете тренеров сейчас?

Мы всегда искали тренеров исходя из потребностей наших клиентов, потому что, если мы будем предлагать тренеров, которые не отвечают на актуальные вопросы, не понимают тенденции современного бизнеса, современных организационных схем, как работает логистика, какая финансовая ситуация в стране, какие есть финансовые инструменты для развития компаний, маркетинговые аспекты, но проиграем. Смысл нашей работы — в том, чтобы обучать, помогать развиваться компаниям и сотрудникам. в нашем секторе «долгожители» — это те, кто сам постоянно развивается, старается стать лучше для клиентов, чтобы процесс обучения был удобнее, отвечал реалиям — пример, увеличение числа обучающихся в онлайне. Россия — это огромные территории, иногда удобнее не тратить время на дорогу, а подключиться к обучению со своего рабочего места. Если мы не будем учитывать эти и другие аспекты — наши услуги не будут актуальными для клиентов. Здесь каждый должен быть профессионалом в своем деле, и поэтому мы искали именно таких. Я очень рада, что есть преподаватели, с которыми мы работаем с 2004 года. Уже, получается, 19 лет существует бизнес-школа. Мы постоянно рядом. Мы видим их профессиональное развитие, их путь, их достижения.

Очень рада за них и вдвойне рада тому, что именно в стенах нашей бизнес-школы они делятся с нашими клиентами, с обучающимися, своими знаниями, показывают свои умения и подсказывают, как правильно сформировать навыки для наших учащихся.

Про видение бизнеса.

Я могу сказать, что с одной стороны, это было наше видение развития бизнеса, с другой стороны, конечно же, нельзя не отметить вклад преподавателей, тренеров, которые с нами сотрудничали и подсказывали нам, как лучше выстраивать то или иную сферу, то или иное направление. Например, для нас очень ценной была поддержка и мнение ведущего, консультанта, очень уважаемого мной человека Светланы Синица. Это преподаватель, консультант, с которым мы сотрудничаем до сих пор. Она очень много грамотных вещей рассказывала, объясняла, подсказывала. Например, она видела, как мы стараемся «отточить каждую деталь» и периодически напоминала: «Если ты правильно выбрал стратегию — то, несмотря на тактические ошибки, ты добьешься результата. А вот если стратегия выбрана неправильно — то какими бы не были идеальными тактические победы — успеха не будет». На тот момент очень многие из преподавателей и тренеров нам говорили: «Слушайте, ну вы вообще идете не туда, потому что это у вас неправильная модель. Правильная модель — когда есть тренер, он же руководитель своей небольшой тренинговой компании, он сам и продает, и тут же тренирует персонал, тогда он понимает, что он делает. А вы почему-то не хотите идти в тренерство, а вы вот только все организуете».

То есть сами вы никогда не преподавали? 

В нашей бизнес-школе нет. Мы говорили: «Да это так, потому что мы считаем, что каждый должен заниматься своим делом. Мы — организацией и обеспечением качественного процесса обучения с точки зрения администрирования, а преподаватель, занят тем, что качественно делает свою работу, а в свободное от обучения время повышает свои знания и навыки, чтобы всегда быть на уровне для клиентов». Могу сказать, что та же самая Светлана Синица говорила нам по-свойски: «Слушайте, я вот вижу, куда вы идете, я понимаю, что вы наметили и для чего это. Однозначно вы вырастите в бОльшее, нежели тренинговая компания, я это вижу в вас. Я понимаю, что это будет некий учебный центр». Со временем так и получилось, мы выросли в серьезную бизнес-школу. 

Что значит сейчас серьезная бизнес-школа и сколько вы к этому шли? 

Сейчас Бизнес-школе ITC Group 19 лет, «серьезными» мы стали в 2008 году, когда столкнулись с первым кризисом. Тогда многие клиенты сократили бюджеты на обучение, многие тренинговые компании закрылись. Пришлось развиваться. На данный момент бизнес-школа ITC Group — это лицензированная бизнес-школа. У нас открыты офисы в Москве и в Санкт-Петербурге. К нам приезжают со всей территории России и сопредельных государств. Работаем в основном со средним и крупным бизнесом и представителями власти.

У нас есть линейка программ на английском языке. Это не только деловой английский, не только навыки презентации, но и управление проектами на английском, логистика на английском. 

В основном сейчас наша специализация — это краткосрочное классическое бизнес-обучение, которое проходит в форме семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации. Представлены как очная форма обучения, так и онлайн-трансляция. 

Почему именно эта форма? Потому что она удобна для бизнеса. Мы бизнес-школа, мы обучаем бизнес, наши клиенты средний и крупный бизнес. Есть еще отдельная линейка, это программы для органов власти. И это еще не все. Планов много. 

Какие направления открыты в ITC Group? Почему эти? 

Это те направления, которые актуальны и по которым постоянно требуется повышать квалификацию нашим клиентам. Это стандартные варианты: финансы, бухгалтерия, экономика. 

По логистике есть отдельные продуктовые семинары. Отдельная линейка — это сама логистика, причем логистика четко разделяется на транспортную, складскую, сбытовую. Есть отдельное направление ВЭД — все, что связано с внешней торговлей, таможенным менеджментом.

Отдельная группа семинаров по закупкам, торгам, тендерам развиваем то, что необходимо как для поставщиков, так и для заказчиков, и по 44, 273 закону, 275. Сейчас очень актуальное направление — все, что связано с гособоронзаказом, ценообразование в гособоронзаказе: как правильно работать по этому направлению, чтобы не было никаких вопросов от проверяющих органов. Кто с этим сталкивался, знает, что это очень четко прописанная и подконтрольная система. 

Есть блок программ на английском, здесь представлены все те же направления: управление, логистика, закупки, продажи. Зачем? Потому что международным языком до сих пор считается английский, и те компании, которые работают у нас на рынке, используют преимущественно его. Люди приходят для того, чтобы либо прокачать свои навыки общения именно по какой-то бизнес-тематике, а не просто подтянуть деловой английский.

Хотя видно, что идет тенденция на сближение и с Азией, и с Ближним Востоком. Но пока мало запросов, а значит и программ на китайском языке, арабском. Возможно, это когда-то будет актуальным. Но такой блок есть, и он тоже стабильно пользуется популярностью. 

Помимо этого, есть семинары и курсы по отраслям. Здесь мы выделяем те направления, которые наиболее активно пользуются спросом у наших клиентов. Какие-то темы в свете последних событий уже стали не такими актуальными. Например, могу сказать, что на данный момент пользуется активным спросом направление по медицине, все, что связано с медицинским менеджментом: как должен работать администратор медицинской организации, тренер для медицинского персонала, как работать с конфликтным пациентом, реклама и продвижение в медицине, медицинский юрист и так далее.

Есть темы, которые везде представлены более-менее одинаково. Есть у нас и еще в некоторых бизнес-школах. Почему? Потому что они затребованы бизнесом. И мы, и наши коллеги по рынку в первую очередь ориентируемся на те запросы, которые нам транслирует бизнес, наши клиенты. Чему они хотели бы поучиться, каких навыков, каких знаний им не хватает? После ответа на этот вопрос уже разрабатываем программы. 

А есть наши эксклюзивные темы и авторские программы. Иногда клиенты запрашивают какие-то программы на стыке нескольких направлений, скажем, на стыке продаж, маркетинга и что-то по финансовой части. Например, «Современные подходы к разработке корпоративной модели управления проектами», «Геомаркетинг. Геомаркетинговые исследования. Локальное местоположение точек продаж в регионах, городах и районах города. Емкость и потенциал рынка», «Визуальный мерчандайзинг. Витринистика», «Программно-целевой метод в сфере государственного и муниципального управления. Оценка эффективности использования бюджета» и другие программы.

В последнее время мы наблюдаем устойчивый тренд в обучении. Люди не ограничиваются одним высшим образованием, например. Актуально постоянное повышение свой квалификации, своих знаний и умений. Непрерывное обучение — это ключ к поэтапному развитию, без отрыва от работы на долгое время, с возможностью сразу применить полученные знания на практике.

Другой востребованный запрос — это обучение детей и подростков. Кто такой логист? Что он делает на работе? Какие задачи решает? Маркетолог — это кто? Чем он занимается? Как стать предпринимателем? Эти и другие направления в нашей Детской школе бизнеса востребованы как родителями, так и самими ребятами. Мы учим, рассказываем, приглашаем практиков, которые объясняют нюансы своей профессии, помогают в профориентации.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации20.08.2007
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Санкт-Петербург ПР-КТ ЛИГОВСКИЙ Д. 73 ОФИС 205
ОГРН 1077847552639
ИНН / КПП 7840368681 784001001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ст. м. Дубровка, ул. 1-я Дубровская, д. 13А, стр.2, БЦ «Минерал», офис 406. (пешком 8 мин. от метро) Россия, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт, д. 73, БЦ «Лиговка», оф. 204
Телефон +78005512285

Социальные сети