РБК Компании

Как открыть магазин в торгово-развлекательном центре

Размещение бизнеса в ТРЦ — самый перспективный вариант. Как найти подходящее место и грамотно подготовиться к открытию
Как открыть магазин в торгово-развлекательном центре
Алексей Черкашин
Алексей Черкашин
Эксперт «Синктум»

Автор онлайн-курсов «Брокеридж и арендные отношения в сфере торговой недвижимости» и «Арендатор vs ТРЦ». Входит в Топ-20 самых перспективных специалистов рынка коммерческой недвижимости по версии CRE

Подробнее про эксперта

Открытие магазина в ТРЦ — это большой шаг в мир розничной торговли. Рынок ТРЦ постоянно растет, привлекает миллионы посетителей каждый день, приносит прибыль арендаторам без дополнительных расходов на рекламу.

Алексей Черкашин — эксперт в сфере торговой недвижимости и автор курса на «Синктум» «Открытие магазина в ТРЦ: от поиска помещения до открытия магазина» — анализирует преимущества и трудности, с которыми сталкиваются предприниматели, желающие разместить магазин в ТРЦ. Алексей дает советы, какие шаги стоит выполнить, чтобы открыть свой магазин в ТРЦ и на какие моменты необходимо обратить внимание, чтобы минимизировать риски. 

Преимущества открытия магазина в ТРЦ

1. Свой поток посетителей

Наличие постоянного потока посетителей позволяет сэкономить на маркетинговых расходах. Ваш бренд уже виден и доступен для множества потенциальных клиентов.

2. Простое знакомство с брендом

Благодаря большому потоку посетителей ТРЦ, познакомить аудиторию с брендом быстрее и проще. Ваша торговая точка становится центром внимания для посетителей, которые пришли в ТРЦ для шопинга, развлечений и провести свободное время. У вас есть возможность привлечь больше новых клиентов. 

3. Прозрачные отношения с собственником

В ТРЦ обычно устанавливаются более прозрачные и предсказуемые отношения с собственником. Условия аренды более понятные, следовательно, более стабильные коммерческие отношения.

4. Долгосрочные контракты

Один из ключевых факторов открытия магазина в ТРЦ — возможность заключения долгосрочных контрактов. Это дает возможность строить более долгосрочные стратегии развития бизнеса.

Подписав долгосрочный контракт на аренду помещения, вы получаете гарантированную стабильность и уверенность в будущем функционировании магазина. Смело планируйте рекламные кампании на долгий срок, разрабатывайте стратегии, как увеличить ассортимент и повысить качество обслуживания клиентов. 

5. Использование внутренней инфраструктуры

В ТРЦ вы можете воспользоваться внутренней инфраструктурой: баннеры и информационные стенды — чтобы привлечь внимание к магазину или кафе. Участвуйте в маркетинговых мероприятиях и акциях, чтобы предложить потенциальным клиентам особые условия и бонусы. Так, вы будете продвигать бизнес и привлекать новых посетителей.

Хорошо развитая инфраструктура ТРЦ упрощает поиск персонала и обеспечивает более комфортные условия работы для сотрудников магазина.

Хорошая прибыль, больше посетителей, сокращение расходов на рекламу — осталось выбрать ТРЦ и снять помещение. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Сложности открытия магазина в ТРЦ

Рассмотрим, с какими трудностями предстоит встретиться предпринимателю, решившему открыть бизнес в ТРЦ.

Переговоры проходят на уровне менеджеров

Сложнее добраться до руководства. Возможно, потребуется пройти через несколько уровней сотрудников ТРЦ, чтобы договориться о необходимых условиях.

Требования к концепции и дизайну магазина выше

Потребуется больше времени и ресурсов на разработку визуальной концепции торговой точки, чтобы соответствовать стандартам ТРЦ.

Контракты в ТРЦ сложные и детализированные

Контракты содержат множество деталей, которые позже могут сыграть против вас. Для внимательного изучения и обсуждения всех условий договора аренды необходимо профессиональное юридическое сопровождение.

Сложный процесс согласования технической документации

Если в магазин нужно специфическое оборудование или архитектурные изменения, согласование с администрацией ТРЦ может быть затруднительным. 

Сложный процесс строительно-монтажных работ (СМР)

СМР в ТРЦ представляют дополнительные трудности и ограничения. Необходимо соблюдать строгие правила безопасности и ограничения по рабочему времени, в итоге сроки могут затянуться.

Открытие магазина в ТРЦ выглядит трудоемким, дорогим и ресурсозатратным процессом из-за существенных минусов. Но если вы знаете все подводные камни и принимаете верные решения, ваш вклад и усилия будут компенсированы за счет большого потока посетителей и высокой выручки от продаж в прибыльном месте.

Более того, многие мировые бренды ушли с российского рынка, поэтому у владельцев ТРЦ есть спрос на новые и интересные концепции. Это хороший шанс, даже для молодых компаний, получить хорошие площадки и договориться о комфортных условиях аренды.

Как выбрать ТРЦ

Чтобы ваш бизнес в ТРЦ развивался и приносил хорошую прибыль, уделите внимание характеристикам и преимуществам молла. Изучите следующие факторы: 

Концепция и состав арендаторов

Оцените, соответствует ли концепция ТРЦ вашему бренду и целевой аудитории. Изучите состав арендаторов, их профили и бренды. Есть ли в ТРЦ сетевые известные бренды? Они привлекут больше посетителей и создадут благоприятную атмосферу для вашего магазина.

Целевая аудитория

Соответствуют ли посетители ТРЦ вашей целевой аудитории? Проведите анализ посетителей: пол ,возраст, предпочтения, психологию покупок и т.д. Вы поймете, насколько ваш бренд будет успешен в данном ТРЦ.

Качество управления и маркетинг

Хорошо ли управляющая компания справляется со своими обязанностями? Достаточно ли внимание уделяет комфорту посетителей? Какие усилия прилагает молл для продвижения и привлечения клиентов?

Чем лучше управление и эффективнее маркетинг, тем больше поток посетителей и выше продажи магазинов.

Подготовка к открытию

После того как вы определились с ТРЦ, выберете место магазина, изучите условия аренды и добейтесь наилучших условий для бизнеса.

Где открывать магазин в ТРЦ

Расположение магазина

От места в ТРЦ, где расположен магазин, зависит количество посетителей и их конверсия в покупателей. 

Уникальность сервиса

Чем уникальнее и востребованнее продукт или сервис, тем больше гибкости в выборе места. Часто уникальные сервисы располагаются дальше от основных потоков и требуют дополнительной рекламы.

Кластерность

Плотное расположение магазинов одной товарной категории в одном месте может увеличить конверсию и продажи за счет увеличения притока целевой аудитории.

Подготовка к переговорам

Перед тем как вступить в переговоры и заключить договор аренды, проведите ряд исследований:

  • определите количество потенциальных клиентов в выбранной зоне ТРЦ;
  • проведите контрольные закупки в магазинах конкурентов и определите количество чеков за определенный период. Определите уровень популярности конкурентов и потенциальный спрос на ваш продукт;
  • определите потенциальный оборот вашего магазина;
  • в зависимости от сезонности определите максимально допустимый арендный платеж исходя из потенциальной прибыли бизнеса.

Эти данные помогут аргументировать желаемую стоимость аренды и поставить цели, которые вы хотите достигнуть в процессе переговоров. 

Договор аренды

Прежде чем подписать договор аренды, стоит учитывать несколько важных факторов: 

Юридическое сопровождение

Наймите опытного юриста по арендным сделкам ТРЦ. Он поможет избежать юридических проблем и защитит ваши интересы на переговорах. Но следите, чтобы он не завел переговоры в тупик. 

Коммерческие условия

Обсудите в договоре коммерческие условия: процедуру выхода из договора, штрафы и другие последствия в случае нарушения условий договора.

Фиксация условий 

Доверять словам на переговорах нельзя. Убедитесь, что все условия зафиксированы в финальной версии договора.

Не вносите депозит и не начинайте ремонт без наличия подписанного оригинала договора аренды, чтобы обеспечить себя юридической защитой в случае возникновения споров или проблем.

Вы обеспечите себе страховку от неприятных случаев и облегчите процесс подписания договора и обсуждения условий, если учтете эти моменты заранее.

Выводы

ТРЦ — это крупный агрегатор торговых и развлекательных предприятий. Он привлекает миллионы посетителей и повышает интерес к магазину или заведению. 

Открытие точки в ТРЦ имеет как ряд преимуществ, так и недостатков. Но правильно выбранный ТРЦ, место в нем и возможности в связи с уходом иностранных брендов дают активным предпринимателям шанс получить высокую выручку и новых покупателей без расходов на рекламу.

Чтобы бизнес приносил прибыль и имел высокую конверсию «из посетителей в покупатели», необходимо провести тщательный анализ ТРЦ, локации размещения вашего магазина, конкурентов и целевой аудитории. 

Подготовьтесь к переговорам и уделите особое внимание условиям заключения договора аренды, чтобы не попасть в затруднительное положение и финансовые долги перед моллом после подписания. 

Открыть магазин в ТРЦ — нелегкий вызов. Но знания, аналитический подход и целеустремленность — важные инструменты, которые помогут добиться желаемых результатов. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации23.10.2020
Уставной капитал200 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Коньково, ул. Бутлерова, д. 17, этаж 4, ком. 117
ОГРН 1207700396232
ИНН / КПП 9728016235 772801001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия