Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

БПС Лаборатория ИИ представила сервис «ИИ-Ассистент»

2 октября в рамках вебинара Ассоциации ФинТех команда Лаборатории ИИ «БПС Инновационные программные решения» представила готовое решение ИИ-Ассистента
ИИ-Ассистент, AI Assistant
Источник изображения: unsplash.com

2 октября 2025 года в рамках вебинара Ассоциации ФинТех команда Лаборатории ИИ компании «БПС Инновационные программные решения» представила готовое решение ИИ-Ассистента первой линии поддержки, который уже введен в эксплуатацию.

В настоящий момент, по запросу заказчика, ИИ-Ассистент выполняет роль справочного инструмента для поддержки оператора. Все ключевые решения по заявке и взаимодействие с клиентом осуществляет сам оператор. Такой подход позволяет минимизировать риски при поэтапном внедрении ИИ-Ассистента на первую линию поддержки, обеспечивая безопасность и защиту интересов как клиента, так и оператора. При поступлении нового запроса на сопровождение ИИ-Ассистент назначается в качестве «Наблюдателя» и осуществляет комплексный анализ возникающей проблемы, включая изучение приложенных логов. В своих рекомендациях он опирается на исходный код решения и исторические данные по аналогичным запросам, чтобы предложить наиболее эффективные действия в рамках сопровождения.

При анализе точек приложения ИИ решений применяется подход Process Mining. Это значит, что все цифровые следы действий и бизнес-процессы подвергаются анализу по трем критериям: время, частотность, отклонения. Эффективность работы, в том числе экономическая, зависит от комбинации данных параметров, например, сокращение времени на запрос, рост частотности запросов, снижение количества отклонений / флуктуации операций в рамках процесса.

Анализу подлежат три основных процесса: разработка, внедрение (установка, миграция, конфигурация, тестирование), сопровождение. Подразумевается проведение, как минимум, отдельных дневных сессий по каждому из них. Раздельно опрашиваются ресурсы двух уровней — линейные менеджеры и инженеры/ разработчики «на земле». Производится видеозапись действий сотрудников по каждому типу бизнес-процессов подразделения, по возможности делается два прохода — один с замером времени прохождения (в том числе по каждому этапу, если процесс разбивается), другой такой же, но с разъяснениями и ответами на вопросы.

«Лаборатория ИИ — динамичный инкубатор инноваций в сфере искусственного интеллекта для финансовых сервисов. Команда экспертов, от архитекторов до разработчиков, ежедневно разрабатывает и внедряет ИИ-решения, повышающие операционную эффективность как внутри компании, так и банковских команд и подразделений. Мы проектируем и внедряем инструменты, полностью берущие на себя повторяющиеся задачи: ИИ-ассистенты для поддержки первой линии, ИИ-программисты для автоматизации работы над кодом, ИИ-консультанты для анализа документации. В Лаборатории — разработка и обучение моделей на собственном корпоративном контуре с использованием внутренних данных. Это гарантирует безопасность информации, ИТ-суверенитет и независимость от внешних сервисов, даже в условиях ограниченного доступа к ним», — рассказывает Кирилл Поволоцкий, управляющий директор БПС Инновационные программные решения.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
109028, Россия, Москва, ул. Земляной Вал, д. 50A, стр. 2
Телефон
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия