РБК Компании

Как мы улучшили бизнес-процессы благодаря обучению руководителей

Руководитель учебного центра МФК «Лайм-Займ» Наталья Куликова о новом формате учебных тренингов для руководителей для развития управленческих навыков
Как мы улучшили бизнес-процессы благодаря обучению руководителей
Источник изображения: Пресс-служба МФК «Лайм-Займ»
Наталья Куликова
Наталья Куликова
Руководитель учебного центра

Возглавляю направление обучения в компании

Подробнее про эксперта

В текущих реалиях рынка труда все труднее найти человека с нужной компетенцией. И это относится ко всем профессиональным областям. Сложно закрывать вакансии: как специалистов, так и руководителей.

В такой ситуации грамотным решением для организации будет создание своих программ обучения и развития персонала. Такие программы помогают развивать у сотрудников нужные компании компетенции, которые в итоге приводят к более высоким бизнес-результатам. Кроме того, программы корпоративного обучения вносят существенный вклад в формирование и сохранение мотивации и лояльности сотрудников.

Даже лучшие внешние программы обучения и внешние бизнес-тренеры не знают специфику бизнеса, особенности корпоративной культуры, цели и задачи организации, особенности взаимодействия рабочих команд. Хардовые компетенции (hard skills) можно развивать, участвуя в обучающих программах вне организации. А вот мягкие навыки (soft skills) лучше развиваются в той среде, где сотрудники работают. И среди тех людей, с которыми будут работать дальше.

Особенно важно развивать софты у руководителей. Потому что именно от руководителей зависит, как чувствуют себя сотрудники в их командах, как они строят коммуникацию, и насколько эффективны процессы взаимодействия.

Не так давно мы запустили совершенно новый формат программы обучения руководителей для развития управленческих навыков — эффективный с точки зрения результатов и временных затрат за обучение.

Формат такой программы — это сочетание коммуникативной группы и бизнес-тренинга по развитию. Тренинги проходят один раз в неделю в течение 6-8 недель. В итоге у нас получается двухмесячная программа.

Первым шагом была оценка текущих компетенций руководителей в разрезе корпоративных компетенций.

Все сотрудники «Лайм-Займ» ежегодно проходят перформанс ревью, основанный, в том числе, и на оценке 360. Оценка 360 — это обратная связь по проявлению компетенций, собранная с четырех сторон: самооценка, оценка руководителя, оценка подчиненных (если у сотрудника уже управленческая позиция) и оценка коллег. На основании обратной связи у каждого специалиста и руководителя создается индивидуальный план развития (ИПР). В нем сотрудник вместе со своим руководителем обозначает те компетенции, которые ему необходимо развить для более успешного выполнения бизнес-задач и взаимодействия в команде.

Итак, что стало первым шагом создания программы. Мы проанализировали оценки компетенций всех сотрудников, которые проходили перформанс ревью в течение предыдущего года. Также мы проанализировали все компетенции, выбранные в ИПР, как приоритетные для развития.

В результате мы выделили топ-3 компетенций для развития.

Первая — эффективные коммуникации. Под этим подразумевается целый спектр навыков: четкая формулировка и постановка задач, умение договариваться и формировать грамотную обратную связь.

Вторая — это бизнес-мышление и стратегическое мышление. Это умение видеть, как текущие задачи отдела влияют на другие отделы и на достижение бизнес-результата компании, мыслить с позиции прибыли и затрат.

Третья компетенция, которая важна не только для руководителя, но и для каждого сотрудника, — это гибкость. Это умение адаптироваться под изменяющиеся условия.

Конечно, тремя компетенциями мы не ограничились. Навыков, которые нужны руководителю для успешного выполнения бизнес-задач, гораздо больше. В программе мы учли возможность развития и других скиллов. Таких как умение расставлять приоритеты, управлять временем, фокусироваться на наиболее важных задачах, выявлять индивидуальные мотиваторы своих сотрудников и находить к каждому подход.

Еще мы сфокусировались на навыке публичных выступлений, потому что умение доносить свою мысль до аудитории — одна из важных компетенций руководителя.

Как проходит программа?

Основа формата — коммуникативный тренинг. Он проходит в небольшой группе из 8–10 участников. Именно такому количеству людей тренер успевает уделить внимание в течение занятия.

В тренинг входит обсуждение заданной тренером темы в формате «вопрос-ответ», фасилитация группового процесса и подсвечивание каждому участнику основных паттернов его поведения.

Затем участникам помогают проанализировать их действия, увидеть, как и что они делают и говорят, а также — в какую сторону стоит изменить поведение.

За счет формата руководители учатся по-другому коммуницировать как в текущей учебной группе, так и за ее пределами. Они осваивают навык более эффективного взаимодействия, создания комфортной атмосферы в коллективе, инструменты обратной связи.

Чтобы в рамках тренингов у участников формировалось и развивалось бизнес-мышление, нужно объяснять им, как то или иное их действие влияет на их команду, отдел, компанию. Какие возникают искажения в коммуникациях, как это влияет на выполнение рабочих задач и достижение поставленных KPI. А также, как снизить эти искажения и точнее понимать друг друга.

В итоге программы руководители не только приобретают новые навыки и паттерны поведения, но и работают со своей мотивацией, обретают более широкое видение бизнес-процессов.

Еще один важный аспект программы обучения в «Лайм-Займ» — домашние задания для участников. Для более эффективного усвоения новых навыков упражнения должны быть небольшими, чтобы их выполнение вписалось в обычные рабочие задачи.

Результаты видны обычно уже в середине программы. Участники в своей ежедневной работе начинают менять свое поведение, это замечают их коллеги и руководители.

Есть такое выражение: «Люди приходят в компанию, а уходят от руководителя». Во многих случаях это правда. Если руководитель развивает свои мягкие навыки, то у его команды будет мотивация работать именно с ним. А мотивированная команда всегда достигает лучших результатов.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

10 лет на рынке микрофинансовКомпания была основана в 2013 году и сегодня является одним из лидеров на российском рынке
Рейтинг кредитоспособности ruBBВ 2023 году повышение рейтинга кредитоспособности от агентства «Эксперт РА»
> 30 млрд руб. выдано за 10 летТОП-10 крупнейших МФО России по объему выданных микрозаймов по версии «Эксперт РА»
Сертификат ISO 9001 2015Единственная МФО, которая получила сертификат международного стандарта системы менеджмента качества

Профиль

Дата регистрации12.09.2013
Уставной капитал26 000 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Новосибирская, г.о. город Новосибирск, ул. Кирова, д. 48, офис 1401
ОГРН 1137746831606
ИНН / КПП 7724889891 540501001
Среднесписочная численность339 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 48
Телефон +79628238688

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия