РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

LikePR и НАФИ: Россияне считают бизнес ответственным за экологию

71% россиян возлагают ответственность за состояние экологии на государство, бизнес и НКО. Таковы результаты свежего исследования.
производство

Каждый четвертый житель нашей страны (24%) недоволен состоянием окружающей среды в месте своего проживания. Вместе с тем, ответственность за решение экологических проблем, по мнению 71% опрошенных, лежит на бизнесе, общественных и государственных институтах. Сами же люди, несмотря на ряд распространенных экологичных практик в повседневной жизни, таких как экономия ресурсов, потребляемых в ЖКХ (79%), или раздельный сбор мусора (49%), не готовы уделять большого внимания проблемам экологии. Таковы результаты совместного исследования коммуникационного агентства LikePR и Аналитического центра НАФИ.

Ответственность за экологическую обстановку

39% россиян удовлетворены экологической обстановкой в своем населенном пункте. Каждый четвертый (24%) ей не доволен. 

В большей степени состоянием окружающей среды довольны жители регионов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (44%), а в меньшей — жители Сибири и Дальнего Востока (28%). Не довольны чаще женщины (25% против 21% мужчин) и россияне с высшим образованием (26% против 21% тех, у кого только среднее или среднее специальное образование). 

Вместе с тем, большинство опрошенных (71%) склонны делегировать ответственность за состояние окружающей среды государственным или общественным институтам и ждать от них действий, направленных на изменение ситуации в лучшую сторону. 

  • 33% опрошенных считают, что забота об экологии — зона ответственности государства на региональном или федеральном уровне;
  • 31% — промышленности и бизнеса; 
  • 7% — общественных и некоммерческих организаций. 

Утверждение о том, что экологическая обстановка во многом зависит от обычных граждан и именно они должны вносить существенный вклад в ее улучшение, разделяет каждый четвертый опрошенный (26%). 

Взгляды молодежи и взрослого населения на этот вопрос заметно различаются. Россияне старше 45 лет чаще делегируют ответственность органам власти (37%) и бизнесу (35%), а молодые люди от 18 до 24 лет отмечают большую роль отдельно взятого жителя страны (38%) и НКО (14%). 

Экологичные практики россиян в повседневной жизни

Большинству россиян известны несколько способов того, как повседневными экологичными практиками можно повлиять на состояние окружающей среды. Один из самых распространенных способов — сортировка бытовых отходов. 

Благодаря реализации национального проекта «Экология», в рамках  которого проводится реформа по обращению с бытовыми отходами и создается инфраструктура для раздельного сбора мусора по всей стране, доля тех, кто так или иначе отделяет вторсырье от неперерабатываемого мусора, достигает сегодня 49%. В первую очередь, это те, кто выбрасывает в отдельный контейнер стекло, пластик, металл, картон и бумагу — 31%. Ко второй категории относятся 15% россиян, которые в дополнение относят отдельные фракции мусора в пункты приема. Например, выбрасывают батарейки или крышки от пластиковых бутылок в специальные контейнеры, расположенные в общедоступных местах. 

Как минимум, половина опрошенных — 50% — признаются, что весь бытовой мусор выбрасывают в один контейнер или мусоропровод, ничего не отделяя. 

Чаще всего не разделяют мусор неработающие россияне (57%), люди без высшего образования (52%) и те, кто имеет низкий уровень дохода (59%). 

Анализ экологичных практик россиян показывает, что тема заботы об окружающей среде в первую очередь носит утилитарный характер, когда в системе мотивации человека главенствует личная экономия и бытовая выгода.

Так, за последние несколько месяцев 79% россиян экономили электроэнергию, воду, газ в своем доме, 64% — приобретали энергосберегающую технику, бытовые товары. Для 64% россиян тема экологии присутствовала на уровне обсуждений с близкими, друзьями. 

Еще 50% опрошенных заявляют, что хотя бы один раз за последние 3 месяца принимали участие в субботниках или других мероприятиях, акциях, направленных на решение экологических проблем. 

Что же касается потребления, только 37% жителей нашей страны осознанно покупали вещи, изготовленные из переработанного вторсырья. 

Реже всего за последние несколько месяцев россияне совершали действия, направленные на расширение своих знаний и более глубокое вовлечение в экологическую повестку. 

Изучали информацию о социальной или экологической позиции бренда перед тем, как купить его товары, чуть больше трети опрошенных (36%). Читали специализированную литературу, сайты или блоги, посвященные теме экологии, 34% участников исследования. 

Анна Пузыренко, лидер практики ESG-коммуникации, основатель коммуникационного агентства LikePR:

«Прямая дорога к улучшению экологической ситуации на отдельно взятых территориях, а также к решению таких глобальных проблем, как изменение климата — экологическое просвещение. Понимая свою роль в глобальных экопроцессах — а именно человек является основным источником воздействия на окружающую среду — люди пересматривают образ жизни в сторону экоосозннанности, от сортировки мусора до выбора в пользу возобновляемых источников энергии. Власти разных уровней и бизнес — это агенты влияния, которые могут использовать свою инфраструктуру для просвещения. Плюс, важно информировать общество об инициативах государства и бизнеса по снижению воздействия на окружающую среду. Эффективные коммуникации создают среду, где осознанное отношение к экологии становится общим делом, что и подтверждает наше исследование».

Методология: всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в декабре 2022 г. с помощью собственной исследовательской платформы «Тет-о-твет». Опрошены 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

Таблица 1. «Насколько Вы удовлетворены текущим состоянием экологической ситуации в своем населенном пункте?», по шкале от 1 до 5 баллов, в % от всех опрошенных (где 1 — совсем не удовлетворен(-а), 5 — полностью удовлетворен(-а).

LikePR и НАФИ: Россияне считают бизнес ответственным за экологию

Таблица 2. «На Ваш взгляд, от чьих действий в большей мере зависит экологическая ситуация в нашей стране?», в % от всех опрошенных

LikePR и НАФИ: Россияне считают бизнес ответственным за экологию

Таблица 3. «Каким образом лично Вы выбрасываете бытовые отходы дома?», в % от всех опрошенных*

LikePR и НАФИ: Россияне считают бизнес ответственным за экологию

Таблица 4. «Какие из перечисленных действий Вы совершали за последние 3 месяца?», в % от всех опрошенных

LikePR и НАФИ: Россияне считают бизнес ответственным за экологию

*Сумма ответов составляет больше 100%, так как у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответов.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации30.05.2011
Регионг. Москва
ОГРНИП 311774615000531
ИНН 701701376490

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия