Выполнение квартального плана по выручке более 150 процентов
Кейс о нашем сотрудничестве с застройщиком «Федерация»Задача:
Управляющий блок компании планирует в ближайшем будущем перейти от проектов точечной застройки к комплексному освоению территорий и экспансии сразу в несколько высококонкурентных регионов. Вытекающая проблематика — проекты запускаются в рынок с недостаточной проработкой в части маркетинга, отсутствует системное управление в структуре коммерческой службы, темпы продаж не успевают за объемом строительства.
Причина:
Текущая команда не имела понятных процессов, методик и практик для реализации подобных задач в силу нехватки опыта и компетенций.
Этап 1. Диагностика коммерческой функции
Проанализировали имеющиеся стандарты и регламенты и показатели эффективности работы коммерческой службы: планирование продаж и маркетинга, конверсионные показатели, бюджетирование расходной части, качество и полноту работы в CRM системе, система мотивация, логика распределения ответственности и функционала внутри департамента.
В формате очного визита посетили командой проекты застройщика, провели оценку качества строительства, продиагностировали работу отдела продаж методом «тайного покупателя», оценили качество и полноту презентационных материалов и точек контакта.
Проанализировали работу конкурентов, посетили их отделы продаж и строительные проекты. Оценили применяемые технологии продаж и используемые презентационные материалы.
Встретились с ключевыми агентствами недвижимости в городе, определили точки роста как для проекта, так и для дальнейшего сотрудничества с застройщиком.
Провели интервью со всеми членами команды и руководством: сделали оценку компетенций, дали рекомендации по соответствию занимаемым позициям. Обсудили существующую проблематику, причины возникновения и варианты решений.
В итоге: Сформировали дорожную карту изменений с приоритетами по направлениям: команда, партнерство, маркетинг, стандарты, упаковка и технологии продаж.
Этап 2. Разработка и внедрение инструментов коммерческой службы
Разработали новую структуру коммерческой службы компании ориентированную на три этапа ее развития: текущая стадия, рост количества проектов в перспективе 1 года и 3-х ближайших лет.
Проработали функциональные обязанности и описали зоны ответственности сотрудников под новую структуру.
Провели точечную ротацию текущей команды, совместно с HR-блоком подобрали новых сотрудников на вакантные позиции, прописали им план адаптации.
Разработали и внедрили новую систему материальной мотивации.
Переработали существующие подходы к ценообразованию и формированию планов продаж: с учетом категоризации квартир, требуемых темпов продаж и динамики роста стоимости кв.м.
Внедрили стандарт по формированию медиастратегий проекта, разработали и реализовали его под текущие жилые комплексы, в который включены точечные процессы формирования бюджета на маркетинг, плана коммуникаций по сбытовым и имиджевым офферам и доля расходов от плановой выручки проекта.
Разработали и внедрили стандарт по подготовке нового проекта коммерческого департамента к старту продаж.
Разработали и внедрили принципы взаимодействия и поддержания взаимовыгодных отношений с агентским каналом в формате внутреннего и внешнего регламентов, а также понятных бизнес-процессов.
Разработали и внедрили стандарты оценки качества работы менеджеров отдела продаж.
Настроили воронку продаж и корректный, прозрачный учет, как количественных так и качественных показателей по ней. Разработали регламент взаимодействия с клиентом на всех этапах воронки. Реализовали эти принципы в CRM системе.
Описали и внедрили систему регулярного менеджмента для отделов продаж и маркетинга.
Разработали общий перечень ключевых показателей для мониторинга результативности коммерческой службы, а также процесса влияния на отклонения от плановых показателей.
Сформировали общие методики и стандарты работы коммерческой службы и взаимодействия с клиентом.
В итоге: Работа коммерческой службы стала более прозрачной, появилось понимание кто за какой результат отвечает, в чем этот результат измеряется и как все это совокупно влияет на мотивацию сотрудников. Нужные люди заняли правильные для себя и компании роли и взяли ответственность за результат. Появились наглядные и опережающие инструменты контроля за реализацией квартир в разрезе лотов, темпов выбытия, стоимости м2 и общей стратегии компании. Планирование инвестиций в маркетинг приобрело системный и прозрачный характер, увеличился горизонт планирования затрат до 1 года, сформировалась сильная команда маркетинга и как результат — план по целевым лидам стал прогнозируемо выполняться. Сформировалась понятная система оценки качества работы менеджеров по продажам, был разработан и внедрен трек их развития.
Этап 3. Сопровождение коммерческой службы
Для реализации и контроля за изменениями, на регулярной основе проводились совместные встречи: управленческие, маркетинг и продажи:
- На управленческих встречах прорабатывались стратегические и тактические задачи, рассматривались текущие показатели эффективности коммерческой службы, вырабатывались решения по работе с отклонениями.
- Встречи маркетинга были посвящены стратегическим и операционным задачам, планированию и реализации маркетинговой стратегии, разработке рекламных компаний и увеличению эффективности каналов лидогенерации. А также формированию принципиально важного понимания процессов создать конкурентного маркетинга.
- Встречи по продажам были направлены на проработку технологий продаж, улучшению конверсионных показателей как ОП в целом, так и отдельно взятых менеджеров (прослушка звонков, проведение проверки методом «тайного покупателя»).
Для качественного роста компетенций менеджеров по продажам провели несколько онлайн-обучений менеджеров с участием именитых приглашенных спикеров и внутренней коучинг-команды.
Организовали полноценный урбан-тур по проектам г. Тюмени, целью которого было познакомить команду застройщика с передовыми подходами в строительстве и маркетинговой упаковки проектов.
Синхронизировали команду в систематизации и интерпретации показателей работы коммерческой службы.
Совместно с командой застройщика участвовали в выборе подрядчиков для реализации задачи маркетинга.
В формате мозговых штурмов и экспериментов прорабатывали рекламные кампании, оказывали поддержку на этапе разработки макетов и посылов.
Провели очную полноформатную стратегическую сессию компании, в рамках которого совместно определили ключевые цели компании и способы их достижения на ближайшие два года.
В итоге: Команда научилась планировать результат, вовремя реагировать на изменения, находить оптимальные решения даже в сложных и нестандартных ситуациях. Выросло качество маркетинговых материалов и проработка рекламных кампаний. Улучшились качественные показатели работы отдела продаж на всех этапах воронки реализации квартир. Вырос общий уровень экспертиза команды.
1. Рост общей выручки компании в 3,5 раз на 4-й месяц сотрудничества, выполнение планов продаж по темпам и цене м2. 2. Внедрена система регулярного менеджмента и показателей эффективности как коммерческой службы в целом, так и отдельно взятых отделов и сотрудников. 3. Были запущены два новых проекта в Ижевске и Перми в рамках совместной работы по сопровождению. 4. Сформирована команда, способная самостоятельно запускать и реализовывать новые проекты.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты