РБК Компании
Главная FPR agency 8 ноября 2023

Как креативный чат-бот помог привлечь целевую аудиторию в Telegram-канал

Агентство F P R о рекламной-кампании для Конгресс-центра ЦМТ: увеличиваем аудиторию и повышаем узнаваемость с помощью чат-бота, конкурсной механики и нейросети.
Как креативный чат-бот помог привлечь целевую аудиторию в Telegram-канал
Задача и причина

Задача:

В процессе разработки стратегии продвижения мы опирались на основную цель сотрудничества — закрепить соответствующие действительности ассоциации с брендом. А именно, что Конгресс-Центр ЦМТ — современная многофункциональная площадка мирового уровня для проведения мероприятий любого масштаба с командой профессионалов из ивент-сферы. Для повышения узнаваемости бренда и привлечения целевой аудитории в Telegram-канал мы разработали чат-бот, в который интегрировали конкурсную механику и нейросеть.

Причина:

Конкурс давно считается одним из самых быстрых методов привлечения новых подписчиков. Однако всегда есть вероятность привлечь призоловов и неактивную аудиторию, которая отпишется после объявления результатов и в дальнейшем плохо повлияет на статистику. Чтобы минимизировать риски, мы разработали спецпроект, требующий вдумчивого участия аудитории. А медиаплан рекламных размещений сформировали так, чтобы повысить узнаваемость бренда и получить качественный результат.

Три digital-кита нашего спецпроекта: чат-бот, нейросеть и инфлюенсер-маркетинг

Чат-бот 

В процессе разработки чат-бота мы сделали уклон на интерактивный формат, напоминающий игру в симуляторе. Бот должен был вызвать интерес у разных аудиторий: и у профессиональных организаторов мероприятий, и у людей, не связанных с ивентами. Не менее важная деталь — тема чат-бота должна была отождествляться с брендом. 

Таким образом мы придумали бот из 8 вопросов, с помощью которого пользователи могли сгенерировать свой идеальный ивент за 3 минуты. 

Вопросы для бота мы сформировали совместно с командой Конгресс-центра ЦМТ. Они были связаны с организацией мероприятий и различными трендами ивент-индустрии. В конце пользователи получали визуализацию и описание своего идеального ивента в формате новостной заметки. Заметку и визуал генерировала нейросеть на основании ответов на вопросы. 

Как креативный чат-бот помог привлечь целевую аудиторию в Telegram-канал

Сгенерированная новостная заметка — не финальный шаг в работе чат-бота. После этого этапа всем пользователям предлагалось принять участие в конкурсе, в котором можно было выиграть iPad. Девайс мы выбрали не случайно. Именно iPad — один из самых важных инструментов для организаторов мероприятий. Он удобен в использовании как в офисе, так и на самой площадке. А главным условием конкурса являлась подписка на Telegram-канал Конгресс-центра ЦМТ. А победитель определялся рандомным образом: наш чат-бот автоматически заносил всех участников, которые выполнили условия, в таблицу, а далее рандомайзер определял победителя.  

Нейросеть 

Так нейросеть заняла центральное место в коммуникации. Начиная с названия «ИИ: идеальный ивент» и заканчивая результатом, сгенерированным в Midjourney. Для визуализации идеального ивента в Midjourney мы брали за основу фото реальных залов Конгресс-центра ЦМТ, формат мероприятия и главный цвет. Все эти вводные пользователи выбирали самостоятельно, а затем получали результат, основанный на их выборе. 

Как креативный чат-бот помог привлечь целевую аудиторию в Telegram-канал

*Подробнее о нейросетях и работе с ними Агентства F P R можно прочитать в нашей статье.

Инфлюенсер-маркетинг 

Чат-бот и конкурс мы продвигали за счет инфлюенсер-маркетинга, а именно посевов в Telegram-каналах. 

Размещения были разделены на 2 части по принципу аудиторий, которую мы собирались привлечь: 

  1. Целевую аудиторию — через каналы про ивенты, для организаторов, бизнесменов, HR-специалистов и других специалистов, которые являются прямой аудиторией Конгресс-центра ЦМТ. Целевой подписчик всегда выходит дороже, но именно он более ценен в долгосрочной перспективе.
  2. Широкую аудиторию — через каналы с более массовой аудиторией. С помощью них мы увеличили охват и повысили узнаваемость. Здесь было важно не уходить от основной тематики, поэтому в медиаплан мы добавили каналы про маркетинг, нейросети и другие. 
Результат

В итоге результаты спецпроекта оправдали все ожидания. Суммарно нам удалось охватить более 50 000 пользователей. Из них почти 1000 человек прошли чат-бот, а на Telegram-канал подписались более 500 человек. Самое приятное — 80% новых подписчиков остались на канале даже после завершения розыгрыша. По результатам конкурса количество реакций и просмотров на канале выросло вдвое.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

1-е местов рейтинге Рунета 2023 среди российских SMM-агентств по продвижению в Telegram
3-е местов рейтинге Рунета 2023 среди SMM-агентств по Санкт-Петербургу.
8-е местов рейтинге Рунета 2023 среди агентств таргетированной рекламы по Санкт-Петербургу.
11-е местов рейтинге Рунета 2023 по разработке стратегии SMM- продвижения среди российских агентств.
21-е местов рейтинге Рунета 2023 среди российских SMM-агентств и в рейтинге российских брендинговых агентств.

Профиль

Дата регистрации25.03.2002
Уставной капитал
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Литейный округ, пер. Ковенский, д. 5, литера Б, пом, офис 2-Н, 5/2
ОГРН 1027810227610
ИНН / КПП 7826127476 784101001
Среднесписочная численность41 сотрудник

Контакты

Адрес г. Санкт-Петербург, Ковенский пер., д. 5
Телефон +78123354993

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия