РБК Компании
Главная LIFECODE 27 июля 2023

Инвесторы не нужны: получится ли основать бьюти-бизнес без помощи

Делая первые шаги в косметическом бизнесе, невозможно не набить шишки — каким бы подготовленным вы не пришли в данную сферу, мелкие ошибки неизбежны
Инвесторы не нужны: получится ли основать бьюти-бизнес без помощи
Александр Смирнов
Александр Смирнов
Генеральный директор ООО «ЭКСПЕРТЛАБ» General Founder LIFECODE

Моими абсолютным приоритетами в развитии lifecode являются повышение прибыли предприятия через качественную эволюцию продукта, совершенствование развития бизнеса и улучшения качества работы каждого.

Подробнее про эксперта

Отвечаем на самый насущный вопрос начинающего предпринимателя: так получится ли основать бьюти-бизнес без посторонней помощи?

Делая первые шаги в косметическом бизнесе, невозможно не набить шишки — каким бы подготовленным вы не пришли в данную сферу, мелкие ошибки неизбежны. Возникает множество вопросов: какого плана лучше придерживаться, на что обратить повышенное внимание, как выбрать инвестора и главное — нужен ли он? Давайте вместе разберемся с перечнем основных заблуждений, способных перекрыть кислород каждому начинающему предпринимателю, чтобы не допустить крупных неприятностей, которых так опасаются бизнесмены-новички.

Приступаем к осуществлению плана

Когда мысли о создании бизнеса начинают посещать с завидной регулярностью, пора переходить от слов к делу. Но с чего начать человеку, который прежде не сталкивался с реализацией бизнес-идей?

Начать стоит с анализа. Если свежих задумок еще нет, присмотритесь к российскому косметическому рынку, а также воспользуйтесь идеями зарубежных предпринимателей. Дополнив концепцию собственными идеями, вы получите абсолютно новый продукт. Отлично, начало положено.

Следующим этапом становится выбор ниши и названия компании. Вы уже приняли решение развиваться в сфере бьюти, а это значит, что вам потребуются свои отличительные фишки — конкурентов слишком много. Сделать ставку можно на натуральные составы, необычные услуги или нетривиальный подход к клиентам. В комплексе с интересным названием такой «маневр» поможет привлечь больше покупателей и врезаться в их память навсегда.

Важно: избавьтесь от гендерных и возрастных рамок — они лишь отпугивают потенциальных клиентов и заставляют их чувствовать себя откровенно неудобно. Долой стереотипы.

Итак, вы определились с миссией, поставили цели и выбрали звучное название. Неужели все настолько просто и можно заниматься продажами? Спешим огорчить: для начала вам придется разобраться с финансовой частью вопроса и подумать о том, потребуются ли вам инвесторы. В противном случае, деньги вашей компании могут закончиться быстрее, чем вы рассчитывали.

Инвесторы: искать или работать самостоятельно?

В процессе создания косметики для лица, волос и тела команда lifecode не стала отказываться от подключения дополнительных специалистов, которые успели хорошо показать себя в изготовлении качественной косметической продукции, маркетинге и разработке бизнес-стратегий. Все просто: уже на начальном этапе развития мы четко понимали, что наши средства должны не просто выделяться среди многообразия флаконов и бутылочек, а стоить каждого потраченного рубля. Мы стремимся к идеалу.

Здесь стоит признать, что закрыть маркетинговую и технологическую части без помощи достаточно непросто. Да и широкими компетенциями может похвастаться не каждый начинающий предприниматель — риски допустить массу ошибок и обанкротиться чрезмерно велики. Если вас беспокоит финансовая часть вопроса, а в своих силах вы не уверены, пора привлекать инвесторов.

Идея полна преимуществ, но и без недостатков не обошлось. Пользуясь поддержкой инвесторов, вам придется поделиться небольшой долей бизнеса, что накладывает целый ряд ограничений и не позволяет решать вопросы в единоличном формате. Обезопасить себя можно с помощью официальных бумаг. При заключении соглашения необходимо подробно обсудить и прописать условия передачи бизнес-долей и договориться об условиях выхода.

Назвать идею плохой нельзя. Подключая к делу партнеров, начинающему бизнесмену откроются новые горизонты, покорять которые будет куда проще. Но что делать, если в один прекрасный день ваши партнеры захотят изменить условия контракта или начнут диктовать свои условия, согласиться с которыми вы не в силах? Если вы не готовы к подобным преградам, сделать выбор стоит в пользу построения бизнеса без участия инвесторов.

Организационные вопросы

Финансовый вопрос — часть важная, но не первостепенная. Получив нужную сумму от инвесторов или накопив достаточное количество средств для стабильной работы и развития бьюти-бизнеса, нельзя забывать о нескольких ключевых моментах.

  • Аудитория

Кому вы планируете продавать косметическую продукцию? На этот вопрос вы можете ответить мгновенно, но на каких фактах основан ваш ответ? Портрет целевой аудитории должен быть четким — для этого вам понадобится хороший эксперт. 

Сужать ЦА по причине собственного видения нельзя. Важно определиться с возрастом аудитории, ее платежеспособностью, индивидуальными предпочтениями и даже образом жизни. Значение имеет каждая деталь.

  • Продажи

Даже самый вкуснопахнущий, эксклюзивный и красиво упакованный продукт не сможет продать себя самостоятельно. Его нужно предлагать и демонстрировать.

Подключайте социальные сети, рекламу в глянцевых журналах, различные объявления и вывески. Да, это еще одна статья расходов, однако именно она поможет вам привлечь новых постоянных клиентов.

  • Масштаб

Останавливаться на достигнутом успешные бизнесмены не умеют. Для увеличения уровня дохода со временем придется задуматься о приобретении мощного оборудования, привлечения новых сотрудников и создании более продвинутого и масштабного бизнес-плана.

Чтобы не попасть в ловушку собственных амбиций, спешить не стоит. Наращивать силы нужно постепенно, анализируя спрос, возможные риски и покупательскую способность.

  • Продвижение

Вы можете полагаться на свои силы, но учтите: если вы не являетесь медийной личностью или известным блогером с большой аудиторией последователей, раскрутить бренд косметики на интернет-просторах будет сложно. Есть несколько вариантов решения.

Первый — обратиться за помощью к SMM. Обсудив стратегию, вместе вы сможете создать качественную рекламу косметической продукции, благодаря которой новые покупатели будут появляться на пороге вашего магазина все чаще и чаще.

Второй вариант — взаимодействие с инфлюенсерами. Стоимость рекламы у крупных блогеров может достигать невероятных показателей, что не всегда выгодно предпринимателю. По этой причине советуем обращаться к менее распиаренным личностям, чья аудитория отличается отзывчивостью и доверием к своему кумиру. Это могут быть небольшие аккаунты с 10 000-20 000 фолловеров, которые не ленятся принимать активное участие в обсуждениях и реагировать на предложения.

Хорошо работают различные тематические выставки, СЕО, боты и чаты. Не помешает настроить таргетированную рекламу — в этом легко разобраться без помощи специалиста и лишних трат. Не бойтесь тестировать новые гипотезы и обязательно пользуйтесь выгодными предложениями. Не упускайте возможность заявить о своей компании всему миру. Это верный секрет успеха, доступный каждому предпринимателю вне зависимости от его опыта.

Команда lifecode уверена: учиться лучше на ошибках успешных предпринимателей, которые уже успели опробовать различные схемы ведения косметического бизнеса. Желая создать не просто очередную компанию, а настоящего бьюти-гиганта, вы можете обойтись без инвесторов — это хорошая новость для тех, кто привык полагаться только на свои силы. Однако не забывайте: финансовая поддержка способна помочь гораздо легче пережить кризисные для компании моменты, не допустив ее закрытия. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации17.08.2021
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН УЛ ВЕРЕЙСКАЯ 29 СТРОЕНИЕ 33 ЭТАЖ 2, КОМ. 21,
ОГРН 1217700382734
ИНН / КПП 9731082333 773101001
Среднесписочная численность5 сотрудников

Контакты

Адрес 121357, Россия, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 33, этаж 2, ком. 21 (офис 217)

Социальные сети