РБК Компании
Главная ToDoFood 15 апреля 2024

Создать бизнес с нуля — миф или реальность

Право на ошибки имеет каждый, особенно если он новичок и пытается вникнуть во все необходимые процессы
Создать бизнес с нуля — миф или реальность
Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Собственник и генеральный директор группы компаний ToDoFood

Серийный предприниматель, инвестор, бизнес-наставник в сегменте стартапов

Подробнее про эксперта

Казалось бы, сухари — такой простой бюджетный товар, ну, какой серьезный бизнес можно на нем построить? Однако, как показывает практика — действительно можно. Правда, два «но» — первое мы имеем ввиду панировочные сухари Панко, второе — во главе проекта стоит человек, амбициозный, крайне увлеченный своей идеей. В данном случае мы говорим про Евгений Гиркина — его компания ToDoFood первая в России занялась производством сухарей Панко. О ее успехе наглядно говорят факты и цифры — за 2022 год годовая выручка составила 222 млн. рублей, в 2023 год — уже свыше 370 млн. рублей. И это далеко не предел для активно развивающейся компании, которая недавно отметила свое десятилетие.

Каждый при построении своего бизнеса старается избегать ошибок, но если это уже произошло, что делать? 

Право на ошибки имеет каждый, особенно если он новичок и пытается вникнуть во все необходимые процессы, правила построения бизнеса, отношений с партнерами, клиентами. Некоторые оплошности могут, конечно, дорого стоить, в частности, где идет речь о личном финансировании проектов, распределении полномочий и обязанностей между главными игроками. У меня, например, был крайне неудачный первый опыт партнерства, моя ошибка состояла в том, что наши договоренности я не оформил юридически. Но, несмотря на то, что действия партнера-афериста в свое время меня изрядно подкосили в финансовом и моральном плане, я не опустил руки, а смог выбраться практически из безвыходной ситуации и начать бизнес самостоятельно с нуля. Из всего нужно правильно извлекать урок и в дальнейшем стараться не допускать подобных ошибок. Первый совместный проект принес много проблем, но в то же время позволил выбрать правильное направление для моего собственного бизнеса. Начиная с поставок сухарей Панко из-за рубежа, в частности, Китая, пришло решение заняться собственным производством их в России. 

Бизнес с нуля, это все-таки миф или реальность? 

Создавать свое дело с чистого листа, да еще без финансов было крайне сложно, но это все-таки возможно. Я сам прошел через это, когда твердо решил заниматься поставками панировочных сухарей для HoReCa. Эта ниша тогда была практически свободной, да и клиентская база имелась благодаря работе со лжепартнером — единственно полезное, что осталось от неудачного сотрудничества. Я случайно узнал об открытии производства панировочных сухарей отечественным производителем, правда они были экструдированными, сильно отличались по качеству от тех, которые поставлялись из Китая, но все-таки решил рискнуть. Я договорился о возможности пост оплаты за товар (избегая предыдущих ошибок, оформил уже все договоренности юридически) и стал работать с потенциальными клиентами. Кто-то сотрудничал охотно, кто-то отказывался приобретать экструдированные сухари, но в результате активной деятельности за год удалось накопить на приобретение линии по выпуску панировочных сухарей. Да, все это время меня не отпускала мысль самому запустить производство сухарей Панко наиболее востребованного на рынке качества. Пока долгожданный товар шел из Китая, я арендовал площадку, сделал ремонт. В последствии практически сам собирал свою первую производственную линию. 

Путь от идеи до реализации планов может составлять годы, вашей компании уже 10 лет. Что удалось сделать за это время?

На сегодняшний день у компании ToDoFood три современные производственные площадки по выпуску сухарей Панко (свыше трех тысяч тонн сухарей выпускается в год), изделий паназиатской кухни, еще одно производство в перспективе, для которого уже арендована земля во Владимирской области. Ассортимент растет и обновляется, есть планы по расширению географии поставок продукции не только по России, но и странам ближнего, дальнего зарубежья. Недавно мы приобрели в Москве ресторан паназиатской кухни быстрого питания, чтобы лучше изучать гастрономические тренды, а также предпочтения клиентов и реализовывать свои новые идеи, возможности. Наш ежегодный прирост х2, я думаю, это далеко не предел. Чуть больше года назад я вышел из операционки — мне непросто далось это решение, но оно позволило в полной мере заняться развитием стратегии компании. Масштабирование идет полным ходом, есть планы по росту и расширению. 

Партнерство в бизнесе больше не рассматриваете? 

Да, признаюсь, мне в бизнесе комфортно одному. Но это не означает, что не смогу войти в какой-то привлекательный проект в качестве партнера. Немало положительных примеров, когда партнеры обмениваются знаниями, опытом, неплохо друг друга дополняют. В целом, бизнес-партнерство, на мой взгляд, нужно строить с теми людьми, с которыми возникла глубокая эмоциональная связь. Если она есть, то и все остальное сложится.

Интересное:

Все новости:

Достижения

Каждый год оборот компании х2Оборот за 2023 год 370 млн руб

Профиль

Дата регистрации31.01.2014
Уставной капитал40 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ГОЛОВИНСКИЙ РАЙОН УЛ СМОЛЬНАЯ 2 ПОМЕЩ. 4Н/10
ОГРН 1147746065389
ИНН / КПП 7743914053 774301001

Социальные сети