РБК Компании

Графокоррекция: история метода и его польза для взрослых и детей

Что такое графокоррекция и как она помогает детям и взрослым решать проблемы с почерком и обучением
Графокоррекция: история метода и его польза для взрослых и детей
Татьяна Гогуадзе
Татьяна Гогуадзе
Генеральный директор московского Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, коуч, эксперт-аналитик

Татьяна Гогуадзе — один из первых российских специалистов, которая открыто начала освещать проблему дислексии в России. Её сайт dyslexia.ru появился ещё в 2002 году и по настоящее время остаётся крупнейшим информационно-образовательным порталом по проблемам дислексии, методам её диагностики и коррекции. Интернет-портал – это обширная база знаний для родителей детей-дислексиков, где они могут узнать о физических упражнениях, найти практические советы по воспитанию и обучению детей.

Подробнее про эксперта

Татьяна Валерьевна, разрешите вас поздравить с важным достижением в вашей профессиональной деятельности — признанием графокоррекции товарным знаком. Ваша методика уникальна. Она позволяет исправить почерк без вмешательства в индивидуальную манеру письма, формирует правильную нейродинамику чтения и письма и положительно влияет на психоэмоциональное состояние человека. Как вы пришли к созданию свой методики помощи детям и взрослым с дислексией, что лежит в ее основе?

Как я часто говорю на своих программах: все мы родом из детства. И выбор моей профессии, вся дальнейшая деятельность, все техники и методики, которые я использую в работе, так или иначе связаны с моим детством. 

В начальной школе я очень медленно читала, у меня был плохой почерк и множество ошибок в письменных работах. Для меня это было большой проблемой, которая усугублялась еще тем, что моя мама — учительница начальных классов работала в той же школе, где я училась.

Графокоррекция: история метода и его польза для взрослых и детей

Всю начальную школу я только и слышала: «Старайся, больше занимайся, читай, пиши». Я читала и писала, но только результата не было. 

Справиться со своими проблемами в какой-то степени помогла моя одноклассница Оля. Мы вместе ходили на продленку, где у Оли любимым занятием было раскрашивание картинок. При этом она это делала так основательно и тщательно, что картинка выглядела как аппликация. Мне тоже стало интересно — и я увлеклась раскрашиванием контурных картинок. А где-то через месяц с удивлением заметила, что мой почерк изменился и ушли глупые ошибки.

В дальнейшем, уже будучи старшим преподавателем в МГОПУ им. Шолохова, я значительно доработала технику раскрашивания картинок, превратив ее в уникальное и полезное упражнение — графокоррекцию. 

Кстати, в своей книге «Дислексия мозга. За гранью известного» у меня есть об этом очерк. А телеканал «Доктор»  в своей передаче «Дислексия: болезнь ленивых и гениев» подробно изложил мою историю создания графокоррекции.

Татьяна Валерьевна, но ведь раскрашиванием картинок увлекаются почти все дети. Но почерк у них от этого не становится лучше.

Да, действительно, просто нужно раскрашивать особым образом. Кстати, многим детям, особенно дошкольного возраста, я как раз и рекомендую до занятий графокоррекцией начать работать с контурными картинками. 

Правильное раскрашивание картинок с точки зрения решения проблем с обучением и улучшением качества почерка заключается в том, что рука должна двигаться строго слева направо по листу бумаги и по строчкам сверху вниз. При этом работать должна только кисть и лучезапястный сустав, а строчки должны быть максимально ровными и одинаковой высоты. Ни в коем случае нельзя вращать лист, а строчки не должны выходить за  контур картинки.

Графокоррекция: история метода и его польза для взрослых и детей

При такой технике раскрашивания достигается почти аналогичный эффект, что и при графокоррекции.

Да, расскажите подробнее, что дают занятия графокоррекцией кроме улучшения почерка. И как часто нужно ей заниматься?

Временных границ для занятий графокоррекцией нет. На моих программах дети и взрослые ежедневно занимаются графокоррекцией от одного до трех часов в день. Но здесь в большей степени важна не продолжительность, а техника, потому что без техники никакого результата не будет.

А если говорить о результатах графокоррекции, то занятия позволяют:

  • активно стимулировать работу левого полушария мозга и закреплять его доминацию;
  • тренировать выносливость к монотонным нагрузкам;
  • повысить уровень зрительно-моторной координации;
  • сформировать правильную нейродинамику чтения и письма;
  • улучшить психоэмоциональное состояние, так как графокоррекция — это психофизическое упражнение и оно положительно сказывается на работе нервной системы.

Татьяна Валерьевна, чтобы освоить графокоррекцию нужно обязательно записываться на ваши программы? Что делать семьям, которые живут в других регионах России и объективно не могут приехать в Москву?

Конечно, для достижения быстрого и заметного результата я рекомендую приехать на тренинг в Москву, специально для этих целей мы открыли отдельный класс для проведения интенсивов «Уроки графокоррекции». 

Для семей, которые приезжают на биометрическое исследование со своими детьми, у нас предусмотрен интенсив, который длится 3 дня: с пятницы по воскресенье. Этого времени достаточно, чтобы познакомиться с правильной техникой выполнения графокоррекции и даже увидеть первые положительные результаты. В дальнейшем можно заниматься дома самостоятельно.

Для тех, кто не может приехать в Москву, Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе разработал уникальное устройство для занятий графокоррекцией онлайн — это графовизор. С его помощью мы можем проводить как онлайн-уроки по графокоррекции, так и осуществлять профессиональный патронат семей, которые прошли очные программы в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе. На сайте Dyslexia.ru также выложен онлайн-курс по графокоррекции. Его прохождение позволит узнать основные требования к инструментам графокоррекции, чтобы домашние тренировки прошли с пользой.

Татьяна Валерьевна, а графокоррекция рекомендована только детям или взрослые тоже могут получить от нее какую-то пользу?

Это универсальное упражнение, которым могут заниматься и взрослые, и дети. Особенно актуальна графокоррекция для старшеклассников и студентов, которым часто нужно в короткие сроки решить проблемы с почерком. Повторюсь, графокоррекция — это психофизическое упражнение, а значит, оно дает разносторонний эффект.

На проекте РБК Компании я уже рассказывала, как графокоррекция помогает справиться с интеллектуальными нагрузками. Дополню, что графокоррекцию я рекомендую выполнять детям и взрослым, которые:

  • медленно и с большим трудом читают вслух;
  • испытывают сложности с запоминанием информации;
  • обладают низкой самооценкой, слабым уровнем самоконтроля и самодисциплины;
  • страдают от психоэмоциональной неустойчивости.

В заключение отметим, что графокоррекцией Татьяна Гогуадзе рекомендует заниматься перед серьезной интеллектуальной нагрузкой, что позволит мозгу получить дополнительную стимуляцию, тем самым можно в короткие сроки повысить свою эффективность и продуктивность в работе с информацией.

Интересное:

Все новости:

Достижения

Лучшее предприятие отрасли 2022Анализ финансовых показателей проводился среди 1537 компаний отрасли.
Росстандарт «ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО»Регистрационный номер РОСС RU. СРП200078-079.
100 лучших предприятий РоссииРегистрационный номер РОСС RU. СРП700418-219.
БРЕНД 2023 ГОДАРегистрационный номер РОСС RU. СРП100024-025.
Выбор клиентов и партнеров 2022По итогу аналитики, в рамках отрасли (ОКВЭД 88.99) и региона Центральный федеральный округ

Профиль

Дата регистрации19.08.2013
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Басманный, наб. Рубцовская, д. 2 к. 3, кв. 145
ОГРН 1137746742210
ИНН / КПП 7701368130 770101001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Большая Почтовая, д. 36, стр. 1, офис №22
Телефон +74997050555

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия