Масштабирование — планируем, избегая ошибок
Как при масштабировании, на пути к развитию бизнеса не допустить серьезных ошибок

Предприниматель
По эффективному масштабированию нет секретов успешного планирования — каждая компания самостоятельно выбирает вектор роста и придерживается его. Но есть общие негласные правила, которые необходимо рассмотреть на начальном этапе преобразований для того, чтобы избежать проблем и нежелательных ситуаций. Своими наблюдениями на эту тему делится владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин.
Любой бизнес при стабильном естественном развитии рано или поздно придет к масштабированию. Как же понять, что пора приступить к его планированию и запуску? С одной стороны, очень важно не затягивать с этим вопросом, так как можно потерять много возможностей, а, соответственно, и прибыль, с другой — при «сырой» ситуации, можно, наоборот, испортить историю роста своей компании. Тот самый момент перехода к масштабированию может почувствовать только сам владелец бизнеса — это должен быть стабильный достаточно долгое время период, когда вы уже исчерпали имеющиеся для повышения результативности резервы, и все процессы налажены, деятельность компании систематизирована. Если же, вы опасаетесь того, что масштабирование — слишком сложно и будет тянуть вас назад, стоит подумать о том, что при нем будет и больше возможностей. Например, диверсификация, которая также, скорее всего, будет иметь место при расширении сфер деятельности бизнеса, позволит в сложные моменты переключать акценты с одного направления (не слишком успешного) на другие. О чем же стоит подумать, намечая масштабирование своей компании?
Для чего нужно масштабирование
Перед тем, как приступать к планированию масштабирования, обязательно стоит четко сформулировать цель — для чего вам это нужно, и что оно вам принесет. Отсутствие ясной цели может помешать выстраивать серьезную стратегию и в дальнейшем развивать свой бизнес. Общая цель, грамотно обозначенная и поданная команде, помогает сплотить коллектив и направить его на реализацию новых планов. У нас в компании новые задачи по стратегическому планированию и масштабированию озвучиваются на стратегических сессиях. На них дается возможность каждому высказать свое мнение, внести предложение и это, я считаю, правильно. Здесь важна именно командная работа.
Какая она правильная мотивация
Способствует следованию командой поставленным целям и достаточно быстрому достижению желаемых результатов. Используйте разные виды мотивации, это поможет прийти к наилучшему пониманию и настроиться на принятие должной ответственности в нужные моменты. На мой взгляд, никакое материальное поощрение не может заменить хорошее отношение к сотрудникам в коллективе. Когда ты чувствуешь поддержку, знаешь, что тебя всегда выслушают и поймут — прекрасная мотивация, придающая веру в успех общего дела и в свои силы.
С чего начать
Для того, чтобы наиболее эффективно произвести масштабирование, необходимо иметь видение того — в каких направлениях ваш бизнес будет развиваться с учетом перспектив. А для этого нужно провести тщательный анализ имеющихся предложений и трендов, изучить возможности и спрогнозировать свои действия по освоению тех или иных сегментов. Не стоит выбирать ниши с маленьким спросом, лучше рассматривать варианты с большими объемами рынка. Насмотренность и дальновидность — лучшие помощники вам в этом вопросе.
На какие финансы
Любые преобразования — требуют финансовых инвестиций. Масштабирование — серьезное вложение в перспективу вашего бизнеса, и это очень затратное мероприятие. На развитие направлений деятельности, внедрение новых технологий, инновационных продуктов, приобретение современного оборудования и т.д., потребуются большие денежные вливания, которые вы сможете окупить только через годы. Поэтому, чтобы понимать предстоящие риски, важно произвести расчеты, составить финансовые прогнозы. Чем более подробным будет ваш план, тем более точным будет понимание в вопросах по затратной части. Иначе результаты масштабирования могут уже на первых этапах его проведения существенно отличаться от ваших ожиданий.
Масштабирование — осознанный этап развития, достаточно точно отражающий профессиональный уровень команды компании, готовность к переходу на новые позиции в бизнесе. Это важный шаг навстречу своему будущему, поэтому решаясь на него, необходимо по всем вопросам подготовиться максимально серьезно.
Рубрики
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Контакты
Социальные сети
Рубрики


