Как технологии помогают застройщикам Сочи и Краснодара
Александр Калинин, директор по развитию бизнеса Smartis, о том, как на юге России относятся к новым технологиям и какие задачи девелоперов решают IT-технологии![Как технологии помогают застройщикам Сочи и Краснодара](https://pics.rbc.ru/v2_companies_s3/resized/960xH/media/company_press_release_image/edcde676-8850-4f5f-bcd3-6d3a837928c3.jpg)
![Александр Калинин](https://pics.rbc.ru/v2_companies_s3/resized/200xH/media/experts_profile_photos/701a7ccf-48b4-4675-8010-78939f61f6ea.jpg)
12-летний опыт работы в digital-маркетинге. Эксперт по аналитическим продуктам.
Популярность квартир в Краснодарском крае и окрестностях растет — особенно это заметно в Сочи и на черноморском побережье. Также высокий спрос наблюдается и в Краснодаре. С распространением удаленной работы растет количество людей, которые хотят переехать из мегаполисов поближе к морю. Это сказывается на спросе.
К тому же, на ситуацию повлияли события последних лет — люди, которые вкладывались в зарубежную недвижимость, стали выводить деньги и искать перспективные объекты на территории РФ. А квартиры на юге России всегда будут хорошим вложением, так как их можно выгодно сдавать в аренду в сезон.
Чтобы справиться с потоком заявок, застройщики используют такие инструменты как:
- CRM — системы взаимодействия с клиентами;
- ERP — системы управления процессами;
- Сквозная аналитика — инструмент для работы с данными;
- Автоматизация приемки-передачи квартир и выдачи ключей.
Также стали широко применяться инструменты визуализации — виртуальные туры и 3D-модели недвижимости, чтобы было удобнее работать с клиентами из других городов.
Все эти IT-инструменты повышают эффективность, сокращая время, которое уходит на рутинные процессы, и исключая влияние человеческого фактора. Соответственно, можно обслужить больше клиентов.
Как на юге России относятся к новым технологиям
Некоторые девелоперы предпочитают консервативный подход, но с каждым годом их становится все меньше. Многие застройщики активно внедряют разные технологии в свои процессы, чтобы автоматизировать процессы и снизить расходы. Сегодня современными решениями пользуется 60-70% девелоперов. Часть даже конкурирует по этому показателю с крупными федеральными застройщиками.
Но, как и все сложные процессы, согласование оцифровки внутри компании часто занимает много времени. И дело тут не только в сложности IT-решений и бюрократии, но еще и в вопросе безопасности. Так, застройщик в своей работе использует персональные данные клиентов — а по закону, нужно обеспечить надежное хранение этих данных в соответствии с регламентами.
То есть, когда проект внедрения IT-инструмента составлен и согласован, к делу подключаются юристы компании, чтобы проверить все сложные моменты и утвердить процессы. А это может занять много времени.
Какие задачи девелоперы решают с помощью сквозной аналитики
Среди основных маркетинговых проблем застройщиков можно выделить такие:
- Низкий матчинг данных. Он обусловлен большим количеством самоходов — сделок с неизвестными источниками. Важно понимать, какие маркетинговые ходы влияют на клиентов и строить клиентские пути, чтобы оптимизировать бюджет.
- Долгая и дорогая проверка гипотез. Плохо, когда приходится делать выводы эмпирическим путем. Сквозная аналитика позволяет увидеть все касания клиентов и сделать выводы об эффективности стратегии.
- Низкие показатели по планам продаж. Непонятно, на каком этапе «отваливаются» клиенты и что с этим делать. Сквозная аналитика помогает подробно рассмотреть все этапы.
- Неполные данные о клиентах в CRM. Уже внедренные в компании BI могут проанализировать клиентов, но они берут данные только из CRM — а там могут отображаться не все касания клиента. Сквозная аналитика сможет это дополнить.
- Непонятна эффективность digital-каналов. Без сквозной аналитики сложно оценить, насколько источник повлиял на сделку и на каком этапе. Если отключать «неэффективные» по прямым показателям, то есть риск «сломать» цепочку взаимодействия клиента с компанией.
- Необходимость ручного медиапланирования. Приходится самостоятельно строить маркетинговые стратегии, основываясь на предположениях. Сквозная аналитика дает подробные данные, поэтому распланировать размещение рекламы можно быстрее.
- Высокая стоимость целевых обращений или рекламных расходов. Рынок меняет, важно уметь быстро адаптироваться, чтобы не переплачивать за Сквозная аналитика показывает, какие каналы неэффективны и где можно сократить бюджет.
- Обман со стороны брокеров или агентов. С помощью сквозной аналитики можно выявить фрод и проверить, действительно ли лиды от брокеров или агентств являются целевыми.
На практике задач гораздо больше, поэтому без современных инструментов невозможно составить полную картину о потенциальных клиентах и эффективных рекламных каналах.
Что мешает южным застройщикам развиваться
В прошлом году в ЮФО было введено в эксплуатацию рекордное количество жилья. А значит, есть все предпосылки к тому, что спрос будет только расти. И чтобы эффективно обрабатывать заявки и планировать рекламный бюджет, застройщикам придется бороться с основными проблемами:
- неэффективное использование данных: потеря целевых обращений, неверная оценка рекламных каналов;
- неактивная работа с клиентами: отсутствие систематического сбора и анализа информации о продажах.
Чтобы исправить эти ошибки нужно:
- Активно работать с данными: собирать информацию о клиентах, анализировать продажи и рекламные каналы.
- Обучать сотрудников: проводить тренинги и семинары по анализу данных и использованию IT-инструментов.
- Регулярно обновлять стратегии развития: учитывать изменения на рынке и в поведении пользователей.
И главное — внедрять современные инструменты: CRM, ERP, сквозную аналитику, сервисы для онлайн-обращений и другие. Только так можно не только сохранить свои позиции на рынке, но и найти точки роста, которые помогут застройщику меньше тратить и больше продавать.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль