Мода на делегирование выходит из под контроля
Нанять еще больше менеджеров или увеличить эффективность существующей командыВ компании работает 2 менеджера, которые в месяц приносят компании 10 000 000 прибыли, принимая по 400-500 заявок. Запрос клиента был в том, что увеличить итоговое количество продаж в 2 раза без привлечения новых менеджеров.
Менеджеры распылялись на операционку и не успевали качественно выполнять свою главную функцию — продавать.
Наступает момент, когда бизнес не может делать больше прибыли на уже существующих мощностях. В этой ситуации перед собственником возникает выбор:
- Увеличить затраты на рекламу, маркетинг, производство.
- Искать способы эффективной оптимизации.
Последний вариант многие отметают, потому что на него нет времени: проще найти, куда потратить деньги, чем заниматься доскональным анализом. Но оптимизировать бизнес можно и без особых временных затрат, если обратиться к специалисту извне. Разберем реальный кейс того, как компания «Фактор продаж» смогла без привлечения дополнительных менеджеров увеличить выручку отдела продаж на 11 000 000 рублей.
Как увеличить продажи без привлечения новых менеджеров?
1 шаг: найти «костыль»
Мы начали с того, что изучили стандартный набор задач менеджера в компании. Оказалось, что в их рабочей рутине огромное количество технических задач, которые не приносят компании прибыль, но без которых невозможно представить четкий процесс. Большинству предпринимателей знакома проблема выхода из «операционки», когда необходимо делегировать задачи, занимающие время и отвлекающие от главного. В данной ситуации нам предстояло освободить от операционной деятельности менеджеров.
Шаг 2: делегируем операционку
Было принято решение нанять ассистента. Теперь он занимается подготовкой и согласованием договоров, оформлением заявки на доставку, работой с транспортными компаниями, контролем отгрузки и доставки и другими задачами, которые раньше не давали менеджерам продавать больше. Теперь в команде действительно каждый занят своим делом.
За счет того, что сотрудникам не приходилось распыляться, их продуктивность кратно выросли, вместе с тем выросли и продажи. Всего за месяц отделу удалось увеличить сумму продаж на 11 000 000 рублей и это далеко не предел. Этот кейс еще раз доказал, что каждый сотрудник должен выполнять ту функцию, с помощью которой он может принести компании больше денег в кассу.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети