РБК Компании

Почему для предпринимателя важно заниматься благотворительностью

Благотворительность для бизнеса делится на две истории — личную и корпоративную. Но в каждом случае это — зов души, считает Маргарита Былинина
Почему для предпринимателя важно заниматься благотворительностью
Маргарита Былинина
Маргарита Былинина
Предприниматель, общественный деятель

Создатель крупного образовательного проекта для предпринимателей. 5 лет занимается благотворительностью в нескольких направлениях.

Подробнее про эксперта

Сейчас сфера благотворительности в России активно развивается, в нее так или иначе включены уже более 30% россиян. Свой вклад вносит и бизнес. Предприниматель и общественный деятель Маргарита Былинина рассказала, что стало для нее стимулом направлять часть средств на добрые дела, и почему приход в благотворительность для деловых людей — показатель особой зрелости.

Почему для предпринимателя важно заниматься благотворительностью

Маргарита, как давно Вы занимаетесь благотворительной деятельностью?

Стабильно — то есть каждый месяц — уже более 5 лет. Я направляю определенные суммы на адресную поддержку ста подопечных, также делаю пожертвования в 10 фондов. Кроме того, в образовательных проектах «Академии диджитал маркетинга» всегда есть благотворительные места для предпринимателей, которые только задумались об открытии своего дела или недавно стартовали.

Что подтолкнуло Вас к благотворительности — ответственность, личная история, обращение от фонда?

Это произошло абсолютно естественно: когда проект вышел на стабильно высокий доход, покрывающий потребности бизнеса и моей семьи, то в душе появилось желание сделать что-то для других, а не для себя.

Думаю, для предпринимателя такой шаг естественен при достижении определенного уровня, это показатель особой зрелости, осознанности. Ты наполнен и начинаешь испытывать потребность отдавать что-то, не желая ничего взамен. 

Почему приняли решение сосредоточиться именно на таких направлениях благотворительности?

Изначально я поддерживала организации, работающие с детьми, имеющими определенные заболевания, а также реагировала на частные обращения. После подключила помощь людям старшего возраста и малообеспеченным семьям с талантливыми детьми. Мне очень близка история таких ребят — я росла в семье, которая была весьма стеснена в средствах, потому рано начала работать для того, чтобы обеспечить себе дополнительное образование. 

Если говорить о корпоративной благотворительности — местах для начинающих предпринимателей на проектах, — то это тоже зов души. Новичкам в бизнесе важно иметь качественные знания — иначе высок риск перегореть, уйти в минус. Считаю, что cостоявшимся предпринимателям нужно делиться с ними своим опытом — это хорошо и для рынка, и для экономики страны в целом.

Маргарита, можете поделиться историей кого-то из своих подопечных, чем была полезна Ваша помощь?

Среди тех людей, кому я помогаю адресно, есть юная спортсменка. Она сама обратилась ко мне за помощью в социальной сети. Девочка очень талантлива, на своей странице рассказывает о своих достижениях, тренере, участии в соревнованиях. Но без спонсорской поддержки она не могла участвовать во многих спортивных мероприятиях, так как семья у нее весьма небогатая — мама воспитывает несколько детей одна. После просмотра блога я сразу приняла решение помочь юному таланту, и сейчас делаю это на регулярной основе.

В чем, на Ваш взгляд, заключается польза занятия благотворительностью для бизнеса и его руководителя?

Благотворительность для компании или предпринимателя — это всегда про социальную ответственность. Как внутреннюю — ты удовлетворяешь правильное и естественное желание помочь, так и внешнюю — подаешь правильный пример и работаешь на благо общества. Взять ее на себя — значит осознанно стремиться сделать мир лучше. 

Потребители, партнеры и сотрудники получают сигнал, что у компании все хорошо, и у ее руля стоит человек, который способен не только считать цифры. Это поднимает лояльность аудитории, растит социальный капитал бренда и управленца. 

Но главное — люди, которые нуждаются в помощи, получают ее. Благотворительность — это социальная инвестиция бизнеса в создание здорового общества, в котором он сможет расти и развиваться в долгосрочной перспективе.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации17.10.2017
Регионг. Москва
ОГРНИП 317774600488261
ИНН 771895574566
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия