РБК Компании

Дашборд ценности: как увеличить объем ценности для клиента

Дашборд ценности — инструмент, который помогает улучшить продуктовые метрики, генерировать качественные гипотезы ценности и роста
Дашборд ценности: как увеличить объем ценности для клиента
Антон Елфимов
Антон Елфимов
Директор направления развития продуктов

Выстраиваю growth-процессы в продуктовых командах. 300+ кейсов: Альфа-Банк, Билайн, Лаборатория Касперского, HeadHunter, eBay Russia и др.

Подробнее про эксперта

Дашборд ценности отражает объем ценности, который вы даете клиенту. Очень мало команд имеют такой отчет, но он кардинально меняет мышление.

Как сделать дашборд ценности

Для этого нужно ответить на вопрос «Зачем клиент использует ваш продукт?» в формате «глагол + существительное + контекст».

Так у вас появятся задачи, которые решает продукт, и вы сможете определить первую метрику дашборда ценности — North Star Metric (NSM). Это объем ценности, который вы отгружаете клиенту.

Например, если в такси задача  клиента «добраться из точки А в точку Б», то метрика объема ценности будет общее количество поездок.

Только одна эта метрика уже помогает команде сфокусироваться на увеличении ценности для клиента. Ведь чем больше ценности мы даем, тем выше вероятность того, что клиент к нам вернется, а так же начнет рассказывать про наш продукт другим. 

Растим ценность — растим бизнес!

Далее с помощью дашборда ценности нужно регулярно отслеживать рост объема ценности. Ваша задача всегда думать о том, как давать клиенту больше ценности. 

Какие еще метрики должны быть в дашборде ценности

Чтобы определить за счет чего объем ценности падает или растет, я рекомендую добавить несколько субметрик.

Если в нашем примере с такси NSM — это количество поездок, то дополнительными метриками могут быть:

  1. Количество клиентов, которые получили ценность, — сколько людей пользовалось нашим такси в день/в неделю/в месяц.
  2. Частота использования — среднее количество поездок на пользователя в день/в неделю/в месяц. При оценке частоты очень важно учитывать цикл использования продукта.
  3. Глубина ценности — количество разных типов ценности, которую клиент получил в продукте. Это может быть среднее количество продуктов, которые клиент использовал. Или, если это небольшой продукт, то среднее количество функций, которые использует клиент. В нашем примере с такси это может быть среднее количество разных типов поездки (для себя, для другого человека, доставка документов, поездки межгород и тд).
    Глубина ценности нужна для того, чтобы понять, насколько клиент вовлекается в продукт.

В итоге дашборд ценности поможет вам:

  • контролировать и увеличивать объем ценности, который вы даете клиенту;
  • сфокусироваться на ценности, благодаря чему появятся более качественные гипотезы;
  • увеличить рост компании. Ведь чем больше ценностей, тем быстрее растет бизнес. 

При этом не нужно забывать про соблюдение баланса между продуктовыми и бизнес-метриками. Как связать бизнес-цели и регулярную деятельность команд для их достижения разобрал в этой статье.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.06.2022
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПРЕСНЕНСКИЙ РАЙОН НАБ ПРЕСНЕНСКАЯ 12 ПОМЕЩ. 4/1, ПОМЕЩ. 4.1,
ОГРН 1227700374659
ИНН / КПП 9703094425 770301001

Контакты

Телефон +78005518903