РБК Компании
Главная Hope Group 10 ноября 2023

Продажи на маркетплейсе и собственный интернет-магазин: что выгоднее

Перед владельцами бизнесов по-прежнему стоит вопрос: что выгоднее — иметь собственный интернет-магазин или продавать товар на маркетплейсе. Давайте сравним
Продажи на маркетплейсе и собственный интернет-магазин: что выгоднее
Шухрат Мамасыдыков
Шухрат Мамасыдыков
Основатель digital-агентства Hope Group

Шухрат Мамасыдыков — основатель digital-агентства Hope Group, которое специализируется на продвижении бизнеса в онлайне с помощью контекстной, таргетированной рекламы, маркетплейсов, работы с блогерами и не только.

Подробнее про эксперта

С развитием интернет-торговли и электронной коммерции предпринимателям стало доступно множество возможностей для продажи своих товаров. Однако перед владельцами бизнесов по-прежнему стоит вопрос: что выгоднее — иметь собственный интернет-магазин или продавать свой товар на маркетплейсе? Сегодня отвечу на этот вопрос. 

Продажи на маркетплейсе и собственный интернет-магазин: что выгоднее

Уникальность и брендирование

Одним из ключевых преимуществ собственного интернет-магазина является возможность создать уникальный бренд и выделиться на фоне конкурентов. Можно разработать уникальный дизайн сайта, создать индивидуальный логотип и брендировать товары так, как нравится владельцу. В общем, установить идентичность. Это поможет сформировать глубокую связь с клиентами и сделать бренд узнаваемым.

На маркетплейсах товары представлены на общем фоне с товарами других продавцов, и брендирование будет ограничено правилами платформы. Это означает, что контроль над визуальным представлением своего бренда будет частично потерян. Однако на маркетплейсах идет целое соревнование среди предпринимателей по созданию креативных и привлекающих внимание карточек (описание и фото товара). Именно такой подход считается единственной возможностью выделиться на фоне конкурентов по платформе. 

Контроль над ценами и маржой

Владельцам собственных интернет-магазинов доступен полный контроль над ценами на свои товары и управление маржой. Можно устанавливать цены так, как считаете нужным, и создавать акции и скидки, чтобы привлекать клиентов. Это позволяет максимизировать прибыль и адаптировать стратегию ценообразования под текущие рыночные условия.

Формально на маркетплейсах свободное ценообразование, и стоимость товаров определяет продавец, но ценовая конкуренция там более жесткая, и платформа может навязывать ограничения на ценообразование. Это может снизить маржу и ограничить способность управлять ценами. Не стоит забывать, что товары от разных продавцов стоят на одной витрине с указанием цен, что часто приводит к демпингу.

Продажи на маркетплейсе и собственный интернет-магазин: что выгоднее

Клиентская база и лояльность

Собственный интернет-магазин позволяет построить клиентскую базу и разрабатывать программы лояльности. Можно собирать данные о клиентах, анализировать их предпочтения и отправлять персональные предложения. Это помогает укрепить отношения с покупателями и повысить их лояльность.

На маркетплейсах клиентская база принадлежит платформе, и продавец не всегда имеете доступ к контактным данным покупателей. Это делает сложным построение долгосрочных отношений с ними и ограничивает способность удерживать их. Однако работа на маркетплейсах экономит средства на создание клиентской базы и дает возможность искать заказчиков среди пользователей огромной платформы.

Продажи на маркетплейсе и собственный интернет-магазин: что выгоднее

Гибкость в управлении

Собственный интернет-магазин дает полную гибкость в управлении бизнесом. Можно быстро реагировать на изменения в рыночных трендах, внедрять новые функции и интеграции, а также масштабировать бизнес в соответствии с принятой стратегией.

Маркетплейсы, в свою очередь, имеют свои ограничения и правила, которым нужно следовать. Продавец не всегда может внедрять необходимые изменения или функции и обычно зависит от политики и решений платформы. При этом маркетплейсы зачастую предлагают неплохие готовые решения для продвижения, но функционал их ограничен и подходит не всем продавцам.

Стоимость операций

Обладание собственным интернет-магазином может быть выгоднее в долгосрочной перспективе. На маркетплейсах продавец часто платит комиссии за продажи и может столкнуться с дополнительными сборами. В то время как при ведении собственного магазина существует контроль над финансами и отсутствуют дополнительные расходы на комиссии.

Однако стоимость, например, доставки для товаров, реализованных на маркетплейсах, может быть ниже, поскольку крупные онлайн-платформы обладают собственными логистическими ресурсами и широкими возможностями для быстрой и недорогой доставки. 

В чем хороши маркетплейсы?

Еще раз напомним про логистику: расположение складов и товаров на этих складах сильно сокращает сроки доставки до покупателя, как правило за 1-3 дня товар оказывается у заказчика, в то время как некоторые интернет-магазины будут доставлять товар в удаленные населенные пункты в течение 10-12 дней.

Второй фактор — большое количество пунктов выдачи. В то время как ПВЗ маркетплейсов располагаются практически в каждом квартале, у коммерческих служб доставки офисы не всегда можно найти даже в соседнем районе. В этом плане особняком стоит «Почта России», которая по советскому наследию имеет отделения даже в небольших деревнях, но она далеко не всегда оправдывает надежды по скорости и точности доставки.

Еще один важный аспект — порог вхождения: у маркетплейсов система включения нового продавца налажена до автоматизма, а при развитии своего онлайн-магазина, нужно будет изрядно поработать, чтобы наладить ключевые процессы: продажи,  доставку, продвижения товара и работу по клиентской лояльности.

Итог

Хотя продажи на маркетплейсе могут представлять интерес для начинающих предпринимателей и помочь привлечь новых клиентов, собственный интернет-магазин дает более широкие возможности для бизнеса. Выбор между этими двумя моделями продаж зависит от целей и ресурсов владельцев организации. 

Спасибо, что прочитали эту статью! Больше полезной информации на сайте.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации26.05.2021
РегионНовосибирская область
ОГРНИП 321547600077937
ИНН 540433853939

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 36, стр.11 Россия, г. Новосибирск, ул. Чаплыгина д. 28
Телефон +79137228067