РБК Компании
Главная Wanta Group 1 апреля 2024

Летучий Корабль не оправдал ожиданий 21% зрителей

Релиз разочаровал пятую часть посмотревших «Летучий Корабль» — рассказали в компании Wanta Group (исследования в кино)
летучий корабль

Исследование аудитории фильма, проведенное компанией Wanta Group, показало: весомая доля зрителей — подростки, их 28%. Молодежь 17-24 лет — 31%. Возрастные зрители 35+ лет — 27%. Меньше всего молодых людей 25-34 лет — их 15%. Эти пропорции примерно одинаково выдерживаются в Москве, Санкт-Петербурге и регионах. Средний возраст — 26 лет. Женщин и мужчин 71% на 29%. 

44% молодежи в возрасте 18-24 лет отметили в качестве причины посещения сеанса возможность оплаты «Пушкинской картой», и еще 19% подростков (12-17 лет) ответили так же. В целом эту причину указали 20% от всех респондентов. 

«Появление Пушкинской карты привело в кинотеатры гораздо больше подростковой аудитории, сегодня ее доля выше, чем это было еще несколько лет назад. Отчасти с этим связан глобальный тренд на омоложение аудитории, который мы наблюдаем», —  комментирует Мария Щербаль, генеральный директор Wanta Group.

Главная причина просмотра, конечно, другая — это ремейк/легендарная история, так ответили 56%. Сюжет, тематику, персонажей — отметили 40%, еще 38% пришли на новинку/премьеру. 

Летучий Корабль не оправдал ожиданий 21% зрителей

Состав просмотра не только семейный (с детьми 26%; с родителями 17%), но в такой же мере с друзьями (28%) или с девушкой/молодым человеком/мужем/женой (27%). Мужчины чаще шли на фильм в компании друзей (42%), женщин в таком составе всего 27%. Чаще всего они посещали кино с мужем/молодым человеком (28%).

Летучий Корабль не оправдал ожиданий 21% зрителей

Среди источников информации о фильме важную роль на этот раз сыграло телевидение: его, как и сайты в интернете, указали 19%. Причем среди аудитории 35+ таких уже 29%. Но больше всего, как обычно, узнало о фильме из трейлеров перед  кино (34%). Значимое различие показало количество узнавших о фильме из видеороликов на Youtube: таких 13% среди мужчин и всего 4% среди женщин. 

Летучий Корабль не оправдал ожиданий 21% зрителей

По индексу NPS (удовлетворенности фильмом и готовности рекомендовать его к просмотру) фильм набрал 22 пункта. Больше этот показатель у взрослой аудитории — 34 п. , и гораздо меньше у молодежи (18-24 лет)- всего 10 п. Для сравнения, средний NPS всех вышедших с начала года релизов — 32,6, что существенно выше, чем у «Летучего Корабля».

Летучий Корабль не оправдал ожиданий 21% зрителей

«Мы видим, что одной крупной, активно ходящей в кино аудитории, 18-24 года,  фильм не зашел. Это значимая доля публики, которая пришла по Пушкинской карте, то есть просто посмотреть громкую новинку, и она не готова рекомендовать фильм к просмотру. Сарафанное радио для этой части публики работать не будет. Очевидно, это пробел в маркетинге картины: те люди, которые должны были прийти и запустить сарафанное радио, не дошли в нужном объеме, а те, которые пришли, этого делать не будут. Такие вещи можно и нужно прогнозировать заранее, проводя необходимые исследования, что в данном случае, вероятно, не было сделано», —отмечает Мария Щербаль. 

Зрители не очень высоко оценили сам сюжет/историю фильма (29%). По сравнению с другими релизами этот показатель у «Летучего Корабля» несколько уступает.  

Летучий Корабль не оправдал ожиданий 21% зрителей

«Летучий Корабль» превзошел ожидания у 36% зрителей, и оправдал их у 38%. Однако, при этом не оправдал ожиданий достаточно большой части аудитории — так ответили 21%. Для сравнения, у «Мастер и Маргариты» таких было всего 8%. 

Летучий Корабль не оправдал ожиданий 21% зрителей

«В последнее время выходило много сказок, они имели большой успех, и могло создаться впечатления, что, сделав экранизацию известной истории, вы обречены на успех. Мы видим, что это не всегда так. Решающее значение имеет маркетинг картины — для попадания в целевую аудиторию, запуска сарафанного радио и, в конечном итоге, хороших сборов. Фильм можно было протестировать на разных стадиях — от сценария до  монтажа и рекламных роликов, тем самым обеспечив привлечение и позитивную реакцию целевых групп», — заключает Мария Щербаль.  

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации25.03.2008
Уставной капитал12 500,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД МОСКВА УЛ. 1-Я БРЕСТСКАЯ Д. 35 КАБИНЕТ 620
ОГРН 1087746417219
ИНН / КПП 7704683395 771001001
Среднесписочная численность7 сотрудников

Контакты

Адрес 125047, Россия, г. Москва, 1-я Брестская ул. , д. 35